Ольга Зинченко
Нетрадиционная техника рисования детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний, так как оно связно с самостоятельной,практической и творческой деятельностью ребёнка. Занятия способствуют развитию творческих способностей,наблюдательности, воображения,художественного мышления и памяти детей.
У детей младшего дошкольного возраста ещё не сформированы навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное,поэтому рисунки часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности.
Публикация «Нетрадиционная техника рисования детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Нетрадиционный способ рисования позволяет разнообразить способности детей в рисовании, повышает интерес к изобразительной деятельности. Нетрадиционная техника рисования создаёт атмосферу раскованности, непринуждённости, самостоятельности детей, позволяет ребёнку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои эмоции и чувства, вселяет уверенность в своих силах. Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем что, рисунки у всех получаются разными.
План работы:
Свою работу я начала с хорошо знакомых для ребят данного возраста техник : рисование ладошками и пальчиками. Затем постепенно вводила новые техники : рисование ватными палочками, оттиск, тычок, трафаретом, рисование по мокрому, рисование смятой бумагой, монотипия, набрызг. В данном возрасте можно знакомить детей с ниткографией и кляксографией.
Цель:
Развитие у детей художественно - творческих способностей посредствам нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Развивающие: развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, радость от узнавания нового.
Образовательные: знакомить с различными видами рисования,закреплять приобретённые умения и навыки, показывать широту их возможного применения.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
Вывод: подводя итоги проделанной работы, нужно отметить эмоциональный подъём у детей, почти полное исключение скованности и страха в общении, проявлении самостоятельности в выборе техники для рисования. Проявляется стремление экспериментировать в сочетании техник нетрадиционного рисования.
Для родителей:
- содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования;
- стимулировать их совместное творчество с детьми;
- способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов.