Кристина Александровна
Творческая работа «Моя педагогическая копилка приемов современных образовательных технологий ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Детское радио «Солнечное» как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников».
Наших сегодняшних воспитанников ждет интересное будущее. Это связано, в первую очередь, со вступление человечества в эру новых медийных технологий, которые для всех нас являются источником информации, собеседником и эмоциональным фоном. И современные дети тоже идут в ногу со временем. Все больше времени они проводят в общении с гаджетами. Но все мы знаем о негативных эффектах раннего приобщения к цифровым устройствам. Один из них- недостаточное развитие языковых и социальных навыков у дошкольников.
Публикация «Творческая работа „Моя педагогическая копилка приемов современных образовательных технологий ДОУ“» размещена в разделах
Начав свой педагогический путь, я столкнулась с проблемой, что большинство детей старшего дошкольного возраста – это дети с нарушением речи, у них недостаточно сформированы навыки общения, как с взрослыми, так и со сверстниками, слабо развиты правила разговорного этикета. А ведь согласно требованиям ФГОС ДО одним из ведущих приоритетов является именно коммуникативное развитие.
Изучив научно-теоретические основы данной проблемы, проанализировав материально-техническую базу нашего детского сада, решила что современной, интерактивной формой сотрудничества с воспитанниками может стать организация детской радиостанции, которая поможет моим воспитанникам осваивать новое, находить неординарные решения в различных ситуациях, а самое главное овладеть основными правилами коммуникации. А также в связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой и ограничением проведения массовых мероприятий дополнительно позволит информировать всех участников образовательного процесса с жизнью и деятельностью ДОУ.
Исходя из этого, в нашем детском саду организовала студию «Детское радио «Солнечное», целью которой является, создание условий для повышения коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста и обеспечение информационной открытости деятельности ДОУ.
Определила задачи предстоящей работы :
• совершенствовать все компоненты устной речи, дикцию старших дошкольников;
• развивать коммуникационные способности детей и культуру общения;
• раскрыть творческий потенциал личности ребенка;
• вовлечь детей в различные формы творческой деятельности по выпуску радиопрограмм;
• разумно, целесообразно приобщить детей к современной технике, привить умения и навыки правильного взаимодействия с ней;
• обеспечить информационную открытость деятельности ДОУ для всех участников образовательного процесса.
Одним из важных моментов было оформление радиостудии, которая имеет медиа-аппаратуру: микрофоны, микшерный путь, наушники, диктофон, музыкальный центр.
Была создана эмблема и девиз студии.
Алгоритм создания детского радио:
1. Подготовка материально-технической базы : медиа-аппаратура: микшерный пульт, микрофоны, наушники; музыкальный центр, видеокамера со штативом, громкоговорящая связь на территории ДОУ;
2. Создание студии, эмблемы и девиза детского радио «Солнечное»;
3. Планирование деятельности студии: определение тематики эфиров; наименование рубрик.
4. Подготовка к радиопередачам (упражнения по дикции, артикуляционная гимнастика, задания для развития речевой и интонационной выразительности, знакомство с текстом для радиопередачи).
5. Создание и трансляция радиоэфиров.
И вот началась работа по созданию эфиров. Для записи первых эфиров были привлечены раскрепощенные, инициативные, с ярко выраженной эмоциональностью, и конечно с желание участвовать в создании детского радио дети. Работа в студии положительно сказалась на развитии детей. Потом желающих стало больше, иногда приходится даже выбирать ведущих с помощью считалки. Содержание эфиров определяется актуальными проблемами, интересами и потребностями детей, родителей, педагогов.
Каждый эфир несет определенную смысловую направленность. На данном этапе и детское радио, представлено следующими рубриками:
-«Радуга талантов»;
-«Книжкин дом»;
-«Развиваемся вместе»;
-«Каждый родитель желает знать»;
-«Итоги недели».
На данном этапе эфиры воспроизводятся в записи и прослушиваются на территории детского сада; в групповых помещениях, передаются родительской общественности посредством различных мессенджеров.
Но работа радиостудии заключается не только в записи эфиров. Большое значение придается подготовке к их созданию. Эта работа проводится в тесном контакте со специалистами ДОУ: учителями-логопедами, педагогом-психологом, музыкальным руководителем. Проводится работа над тембральным звучание голоса, разучиваются чистоговорки и скороговорки, проводятся игровые упражнения, направленные на развитие интонационной выразительности речи, на снятие эмоционального напряжения, развития групповой сплоченности.
На сегодняшний день можно смело сказать, что все поставленные задачи воплощаются в жизнь. Дети постепенно становятся более открытыми, активно начинают разговаривать, взаимодействовать с взрослыми и детьми. Эти нововведения в детском саду получили положительные отзывы среди детей и родителей, что свидетельствует о том, что радио вносит определенный вклад в установление доброжелательных взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса и является информационно-развлекательным порталом нашего детского сада.