МААМ-картинки

Творческая мастерская в старшей группе «Покоряем космос»

ГАЛИНА КОНТИМИРОВА
Творческая мастерская в старшей группе «Покоряем космос»

Цель: Привлечение внимания родителей к ценности изобразительного творчества, как источника развития детей.

Задачи:

1. Повысить педагогическую компетентность родителей в художественно-творческом развитии детей.

2. Способствовать установлению партнерских отношений родителей с детьми.

3. Создать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей и родителей.

4. Предоставить возможность родителям и детям проявить свое художественное творчество в совместной деятельности.

5. Реализация детьми и родителями своих ощущений, чувств и фантазии в создании картины космоса.

Материалы и оборудование:

Публикация «Творческая мастерская в старшей группе „Покоряем космос“» размещена в разделах

Столы; белые листы бумаги, масляные цветные мелки; акварельные краски; белая гуашь; зубные щетки; стеки; баночки с водой; влажные салфетки; кисточки.

Музыкальное сопровождение.

Содержание:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, рада приветствовать вас на творческой мастерской.

Звучит тихая космическая музыка. На слайде картина.

1 слайд

Воспитатель: Слышите, ребята, музыка звучит. Что это такое? (предполагаемые ответы)

Воспитатель: Это звуки космоса, Вселенной.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы полететь в космос? (да)

Воспитатель: Что бы вы хотели там увидеть? (планеты, кометы, инопланетян)

Воспитатель: Какое сегодня число? (12 апреля)

Воспитатель: Что за праздник отмечает наша страна в этот день? (день космонавтики)

Воспитатель: В этот день, ровно 60 лет тому назад, первый человек полетел в космос. Назовите этого человека. (Юрий Алексеевич Гагарин)

2 слайд

Воспитатель: Юрий Алексеевич Гагарин на облетел вокруг нашей планеты и благополучно вернулся на землю.

Воспитатель: Ребята, а кто летал в космос до Юрия Алексеевича в космос? (собаки, Белка и Стрелка)

3 слайд

Воспитатель: Мы можем отправиться в космос на машине или автобусе? (нет).

Воспитатель: Почему? (он не может летать, он сгорит в космосе)

Воспитатель: Конечно, автобус не может летать. А добраться до космоса можно только на специальном транспорте.

Воспитатель: Как он называется? (космическая ракета)

Воспитатель: Отлично! Что надевают космонавты? (специальные скафандры, в которых можно дышать в космосе)

Воспитатель: Конечно нам нужно надеть скафандр. Он будет защищать нас, а также давать нам воздух, потому что в космосе нет воздуха, а человек без него жить не может.

На доске появляется изображение космического корабля.

4 слайд

Воспитатель: Мы садимся в ракету! Наше путешествие начинается!

Дети и родители садятся на стулья перед экраном. Звучит тихая космическая музыка.

Воспитатель: До старта осталась одна минута. Все считаем: девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один – ПОЕХАЛИ!

На слайде картина млечного пути.

5 слайд

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы уже летим в космосе! Ой, а наш иллюминатор запылился космической пылью, давайте его протрем.

Дети делают круговые движения рукой. Воспитатель меняет изображение на доске.

6 слайд

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как мы далеко с вами улетели. Что же мы видим? (много планет)

Воспитатель: Это Солнечная система. В ее центре находится звезда Солнце, а вокруг нее вращаются планеты. А кто знает, какие планеты есть в солнечной системе? (Марс, Венера, Сатурн, Плутон, Меркурий, Земля)

Воспитатель: Подлетим немного поближе к нашему Солнцу?

На экране появляется изображение Солнца в космосе.

7 слайд

Воспитатель: Посмотрите, какое красивое и интересное Солнце, когда смотришь на него из космоса! Как бы вы описали его? (яркое, горячее, огненное, большое)

На экране появляется изображение Сатурна.

8 слайд

Воспитатель: Кто знает, как называется эта планета? (Сатурн)

Воспитатель: Чем же так красив Сатурн? (у него есть кольца)

Воспитатель: Сатурн имеет 7 колец. Его система колец самая знаменитая и красивая во всей Солнечной системе. Они состоят в основном изо льда, пыли и кусочков космического мусора. И именно из-за высокой отражательной способности льда, мы можем наблюдать их в телескоп.

На экране появляется изображение летящей кометы.

9 слайд

Воспитатель: Что за небесное тело мы видим в наши иллюминаторы? (комету)

Воспитатель: Огромные хвосты комет, простираются на многие миллионы километров, озаряя темноту космоса.

На экране появляется изображение Марса.

10 слайд

Воспитатель: Что это за красная планета, ребята? (Марс)

Воспитатель: Почему ее называют красной? (она красного цвета)

Воспитатель: Многие камни и метеориты на Марсе содержат железо, они окисляются и принимают красноватый цвет, поэтому Марс и называют красной планетой.

Воспитатель: Отлично, но мы с вами далеко улетели от Земли, боюсь, нам не хватит топлива, подлетим немного поближе к Земле и посмотрим на нее.

На экране появляется изображение Земли.

11 слайд

Воспитатель: Ребята, а это планета Земля! Вам нравится этот вид? (да)

Воспитатель. Какая Земля, как бы вы ее описали? (голубая, большая, красивая)

Воспитатель: Очень красивая наша планета Земля! Вы сфотографировали, что мы сегодня увидели, чтобы показать своим друзьям? (нет)

Воспитатель: А что никто не брал с собой фотоаппарат? Что же нам делать? Как мы запечатлеем такую красоту? (мы ее нарисуем)

Воспитатель: Конечно, ребята! Можно нарисовать все, что мы увидели. Пока мы с вами разговаривали наша ракета приземлилась.

Но прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика: В космос пальчики летят,

К звездам так они хотят (сжимают и разжимают кулачки)

Первый хочет на планету, (загибают пальцы поочередно)

Второй садится с ним в ракету,

Третий быстро улетел,

А четвертый не успел.

Пятый самый смелый был

В космос первый он прибыл.

Наши пальчики – друзья

Друг без друга им нельзя. (сжимать – разжимать пальцы)

Мы их в космос всех возьмем

По планетам проведем (описать круг) .

12 слайд

Самостоятельная продуктивная деятельность:

Дети и родители садятся за столы и начинают рисовать.

Воспитатель: Рисуем восковыми мелками солнце и несколько планет, располагая их произвольно на плоскости листа. Можно дополнить рисунок ракетой.

Раскрашиваем планеты. Чтобы планеты не стали похожими на бабушкины клубочки с нитками, очень аккуратно рисуем мелками, не выходим за края.

Затем черной или темно фиолетовой краской покрываем весь лист.

Добавляем звезды. Берем зубную щетку, наносим на нее белую гуашь и «забрызгиваем» с помощью стеки свой рисунок.

Итог: Оформление выставки «Покоряем космос»

Публикации по теме:

Творческая мастерская на дачеТворческая мастерская на даче "Творческая мастерская!" Уважаемые коллеги! Лето - замечательная пора, когда можно отдохнуть и душой и телом, насладиться всеми красками.

Конспект интегрированной ОДД к 60-летию первого полета человека в космос, Аппликация «Покоряем Космос» Конспект интегрированной ОДД к 60 - летию первого полета человека в космос, аппликация «Покоряем Космос» с использованием техники обрывания.

Творческая мастерская «Цветные ладошки» в группе раннего возрастаТворческая мастерская «Цветные ладошки» в группе раннего возраста Творческая мастерская «Цветные ладошки» Цели: познакомить родителей со структурой и спецификой проведения ИОС в ДОУ; дать понять родителям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческая мастерская в старшей группе «Покоряем космос»
Опубликовано: 14 октября 2024 в 14:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческая мастерская в старшей группе «Покоряем космос»» (включая файлы) размещена пользователем ГАЛИНА КОНТИМИРОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Всемирный день пения

Сегодняшний праздник отмечают все любители пения и артисты, для которых исполнение песен стало профессией. Цель празднования — популяризация пения, как способа достичь понимания, единства и гармонии с...

16 октября. Всемирный день хлеба. Папка-передвижка

День хлеба во всем мире отмечается 16 октября. Этот праздник посвящен самой важной пище на нашей планете — хлеб в том или ином виде присутствует в национальных кухнях почти всех народов.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД