ГАЛИНА КОНТИМИРОВА
Творческая мастерская в старшей группе «Покоряем космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Привлечение внимания родителей к ценности изобразительного творчества, как источника развития детей.
Задачи:
1. Повысить педагогическую компетентность родителей в художественно-творческом развитии детей.
2. Способствовать установлению партнерских отношений родителей с детьми.
3. Создать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей и родителей.
4. Предоставить возможность родителям и детям проявить свое художественное творчество в совместной деятельности.
5. Реализация детьми и родителями своих ощущений, чувств и фантазии в создании картины космоса.
Материалы и оборудование:
Темочки:
Столы; белые листы бумаги, масляные цветные мелки; акварельные краски; белая гуашь; зубные щетки; стеки; баночки с водой; влажные салфетки; кисточки.
Музыкальное сопровождение.
Содержание:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, рада приветствовать вас на творческой мастерской.
Звучит тихая космическая музыка. На слайде картина.
1 слайд
Воспитатель: Слышите, ребята, музыка звучит. Что это такое? (предполагаемые ответы)
Воспитатель: Это звуки космоса, Вселенной.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы полететь в космос? (да)
Воспитатель: Что бы вы хотели там увидеть? (планеты, кометы, инопланетян)
Воспитатель: Какое сегодня число? (12 апреля)
Воспитатель: Что за праздник отмечает наша страна в этот день? (день космонавтики)
Воспитатель: В этот день, ровно 60 лет тому назад, первый человек полетел в космос. Назовите этого человека. (Юрий Алексеевич Гагарин)
2 слайд
Воспитатель: Юрий Алексеевич Гагарин на облетел вокруг нашей планеты и благополучно вернулся на землю.
Воспитатель: Ребята, а кто летал в космос до Юрия Алексеевича в космос? (собаки, Белка и Стрелка)
3 слайд
Воспитатель: Мы можем отправиться в космос на машине или автобусе? (нет).
Воспитатель: Почему? (он не может летать, он сгорит в космосе)
Воспитатель: Конечно, автобус не может летать. А добраться до космоса можно только на специальном транспорте.
Воспитатель: Как он называется? (космическая ракета)
Воспитатель: Отлично! Что надевают космонавты? (специальные скафандры, в которых можно дышать в космосе)
Воспитатель: Конечно нам нужно надеть скафандр. Он будет защищать нас, а также давать нам воздух, потому что в космосе нет воздуха, а человек без него жить не может.
На доске появляется изображение космического корабля.
4 слайд
Воспитатель: Мы садимся в ракету! Наше путешествие начинается!
Дети и родители садятся на стулья перед экраном. Звучит тихая космическая музыка.
Воспитатель: До старта осталась одна минута. Все считаем: девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один – ПОЕХАЛИ!
На слайде картина млечного пути.
5 слайд
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы уже летим в космосе! Ой, а наш иллюминатор запылился космической пылью, давайте его протрем.
Дети делают круговые движения рукой. Воспитатель меняет изображение на доске.
6 слайд
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как мы далеко с вами улетели. Что же мы видим? (много планет)
Воспитатель: Это Солнечная система. В ее центре находится звезда Солнце, а вокруг нее вращаются планеты. А кто знает, какие планеты есть в солнечной системе? (Марс, Венера, Сатурн, Плутон, Меркурий, Земля)
Воспитатель: Подлетим немного поближе к нашему Солнцу?
На экране появляется изображение Солнца в космосе.
7 слайд
Воспитатель: Посмотрите, какое красивое и интересное Солнце, когда смотришь на него из космоса! Как бы вы описали его? (яркое, горячее, огненное, большое)
На экране появляется изображение Сатурна.
8 слайд
Воспитатель: Кто знает, как называется эта планета? (Сатурн)
Воспитатель: Чем же так красив Сатурн? (у него есть кольца)
Воспитатель: Сатурн имеет 7 колец. Его система колец самая знаменитая и красивая во всей Солнечной системе. Они состоят в основном изо льда, пыли и кусочков космического мусора. И именно из-за высокой отражательной способности льда, мы можем наблюдать их в телескоп.
На экране появляется изображение летящей кометы.
9 слайд
Воспитатель: Что за небесное тело мы видим в наши иллюминаторы? (комету)
Воспитатель: Огромные хвосты комет, простираются на многие миллионы километров, озаряя темноту космоса.
На экране появляется изображение Марса.
10 слайд
Воспитатель: Что это за красная планета, ребята? (Марс)
Воспитатель: Почему ее называют красной? (она красного цвета)
Воспитатель: Многие камни и метеориты на Марсе содержат железо, они окисляются и принимают красноватый цвет, поэтому Марс и называют красной планетой.
Воспитатель: Отлично, но мы с вами далеко улетели от Земли, боюсь, нам не хватит топлива, подлетим немного поближе к Земле и посмотрим на нее.
На экране появляется изображение Земли.
11 слайд
Воспитатель: Ребята, а это планета Земля! Вам нравится этот вид? (да)
Воспитатель. Какая Земля, как бы вы ее описали? (голубая, большая, красивая)
Воспитатель: Очень красивая наша планета Земля! Вы сфотографировали, что мы сегодня увидели, чтобы показать своим друзьям? (нет)
Воспитатель: А что никто не брал с собой фотоаппарат? Что же нам делать? Как мы запечатлеем такую красоту? (мы ее нарисуем)
Воспитатель: Конечно, ребята! Можно нарисовать все, что мы увидели. Пока мы с вами разговаривали наша ракета приземлилась.
Но прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика: В космос пальчики летят,
К звездам так они хотят (сжимают и разжимают кулачки)
Первый хочет на планету, (загибают пальцы поочередно)
Второй садится с ним в ракету,
Третий быстро улетел,
А четвертый не успел.
Пятый самый смелый был
В космос первый он прибыл.
Наши пальчики – друзья
Друг без друга им нельзя. (сжимать – разжимать пальцы)
Мы их в космос всех возьмем
По планетам проведем (описать круг) .
12 слайд
Самостоятельная продуктивная деятельность:
Дети и родители садятся за столы и начинают рисовать.
Воспитатель: Рисуем восковыми мелками солнце и несколько планет, располагая их произвольно на плоскости листа. Можно дополнить рисунок ракетой.
Раскрашиваем планеты. Чтобы планеты не стали похожими на бабушкины клубочки с нитками, очень аккуратно рисуем мелками, не выходим за края.
Затем черной или темно фиолетовой краской покрываем весь лист.
Добавляем звезды. Берем зубную щетку, наносим на нее белую гуашь и «забрызгиваем» с помощью стеки свой рисунок.
Итог: Оформление выставки «Покоряем космос»