Ольга Мамонтова
«Творческая мастерская «Загадочный знак». Сценарий праздничного мероприятия для детей средней группы с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Творческая мастерская
Совместно с родителями воспитанников
«Загадочный знак»
Цели:
Сохранение жизни и здоровья детей; формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка. Повышать компетентность родителей по проблемам соблюдения правил дорожного движения на улицах; формировать интерес родителей к жизни детского сада, активизировать желание принимать активное участие в воспитании и обучении детей.
Публикация «„Творческая мастерская „Загадочный знак“, Сценарий праздничного мероприятия для детей средней группы с участием родителей» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2014
Задачи:
Обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста; определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей. Форма проведения: творческая мастерская.
Участники:
воспитатели, родители, дети.
Ход мероприятия:
Вступительная часть:
Воспитатель. Здравствуйте, дорогие дети и родители! Мы рады приветствовать вас на творческой мастерской «Загадочный знак»
Я предлагаю Вашему вниманию послушать и отгадать загадку:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают – Людям помогают. (Светофор).
Что это? Правильно, светофор! Есть детские книжки, детский театр, детское кино. Но нет, и не может, быть «детского дорожного движения»! Сегодня, все мы, взрослые, испытываем тревогу за наших маленьких детей, когда они гуляют во дворе, или идут в школу. Обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей, и особое значение приобретает обучение маленьких пешеходов, пассажиров, велосипедистов. Наша встреча посвящена очень важной проблеме - воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах нашего села. Наш детский сад находится у дороги. Чтобы не попасть в беду, необходимо знать правила дорожного движения. Вы спросите: зачем детям их знать, если они переходят дорогу только вместе с взрослыми? Сегодня ребенок идёт рядом с вами, а завтра он станет самостоятельным пешеходом. Обучение правилам безопасного поведения на дорогах должно начинаться как можно раньше и быть систематическим. Необходимо не только беседовать с детьми, но и применять эти знания на практике. Сегодня мы поговорим о правилах поведения на улицах.
2. Разминка «Блиц - опрос».
Сейчас, уважаемые родители, мы предлагаем вам посоревноваться в знании правил дорожного движения. Для этого нужно разделиться на две команды. Чтобы разделиться на команды, проведём игру
Игра «Раз, два, три команду собери».
Правила игры: дети разбирают красные и зелёные карточки. Затем под музыку все участники, взявшие карточки, движутся по залу, а по завершению музыки собираются каждый у своего флажка: красного или зелёного. Отвечаем на вопросы. Учитывается правильность и быстрота ваших ответов.
1) Какие виды пешеходных переходов бывают? (регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные и надземные.)
2) Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход? (разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. (Выходить на проезжую часть разрешается только после того, как пешеходы убедятся, что переход безопасен.)
3) Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? (крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку.)
4) Как взрослый с ребенком должен входить в автобус? (ребенок входит первым, взрослый за ним.)
5) Как взрослый с ребенком должен выходить из автобуса? (взрослый выходит первым и помогает выйти ребенку.)
6) Как правильно везти ребенка на взрослом велосипеде? (нельзя сажать ребенка на раму своего велосипеда. (На велосипед, должно быть установлено специальное детское сиденье с подножками.)
7) Почему на автобусных остановках, особенно в сырую погоду, необходимо быть на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимся транспортом? (если площадка остановки мокрая, можно поскользнуться и попасть под останавливающийся транспорт. (На скользкой проезжей части может произойти занос транспортного средства на площадку, тротуар.)
8) Где и как надо ожидать автобус? (только на специальных посадочных площадках; если их нет, то на тротуаре или обочине. (Детей надо держать так, чтобы они стояли дальше от проезжей части.)
Игра «Светофор»
Игровые правила таковы: нужно выполнять определенное действие на цветовые сигналы (светофора):
- когда я показываю красный сигнал светофора, вы стоите на месте без движения;
- когда я показываю желтый сигнал - вы хлопаете;
- когда я показываю зеленый сигнал - вы шагаете на месте.
Круглый стол
«А как у Вас? «Азбука Безопасности» в домашних условиях.
Предложить присутствующим поделиться своим опытом обучения детей правилам дорожного движения дома.
Игра «Выбери правильный знак»
- дети запрещающие
- родители предупреждающие
Практическая часть «Творческая мастерская «Загадочный знак».
Уважаемые родители, вам предоставлена уникальная возможность самим придумать дорожный знак и дать ему название. Родителям раздаются сделанные из картона круг, квадрат, треугольник, маркеры, клей, цветная бумага, пластилин и т. д. Необходимо придумать новый дорожный знак и объяснить, что он означает.
ИГРА – «Пусть горит зелёный свет! Будь честен!»
Предлагаю сыграть в следующую игру.
• Пусть закроет глаза ладонями тот, кто хоть один раз нарушил правила дорожного движения.
• Пусть помашет правой рукой тот, кто умеет водить машину.
• Пусть помашет левой рукой тот, кто всегда соблюдает правила дорожного движения.
• Пусть поднимет две руки тот, кто согласен, что учить детей правилам дорожного движения необходимо.
Воспитатель: Уважаемые родители, надеемся, что вместе с вами продолжим обучать наших малышей правилам безопасного поведения на улице. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
Разрешите мне вручить вам небольшие памятки о правилах дорожного движения:
-«Обучение детей безопасному поведению на дороге»
-«Правила перевозки детей в автомобиле»
- «Обучение детей наблюдательности на улице»