Надежда Панова
Творческая мастерская «Изготовление книжки-малышки» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Творческая мастерская
«Изготовление книжки-малышки» с детьми старшего дошкольного возраста
1. «Погружение» в тему. Объяснение творческого задания
Педагог вносит волшебный сундучок. Вместе с детьми педагог достает из сундучка предметы (мяч, котёнок, почтовый ящик (конверт, чемоданчик, портрет Маршака).
- Ребята, чей это портрет? Кто он? Случайно ли он попал в сундучок с остальными предметами? Ребята, как вы думаете, что объединяет все эти предметы?
- Хотите познакомиться поближе с этим поэтом?
Публикация «Творческая мастерская „Изготовление книжки-малышки“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Книжки - малышки
- Старшая группа
- Темочки
2. Презентация по автобиографии С. Я Маршака.
- Ребята, я предлагаю вам подойти к нашей книжной полке и посмотреть, какие книги находятся в нашей библиотеке.
3. Работа в книжном уголке.
- А какие книги вы брали в нашей библиотеке и прочитали с родителями дома? Какая книга ваша любимая? Почему? Что тебе понравилось в этой книге? Ребята, посмотрите, у нас на полке появилась новая книга С. Я. Маршака «Разговор с первым классом». Как вы думаете, о чём она?
- Да, в этой книге собраны стихи о школе и школьниках. В ней есть очень интересная считалка. Вы любите считалки? (Да) Хотите, почитаем?
4. Чтение произведения «Считалка».
- Ребята, о ком говорится в считалке?
- Кто такие лодыри, лентяи? Как вы думаете, много ли таких лентяев среди школьников?
- А какое ещё произведение С. Я. Маршака вы знаете о лодырях? А вы помните содержание этого произведения?
- Ребята, С. Я. Маршак написал очень много произведений для самых маленьких детей. Иллюстраторы дополнили стихи Маршака красочными иллюстрациями, т. е. картинками.
- Но изготовили и напечатали эти книжки совершенно другие люди – издатели на типографии.
5. Озвучивание творческого задания:
А хотите ли вы сегодня побывать в роли издателей детской книжки?
(Хотим) А кому можно подарить эти книжки. А, может, мы подарим эти книжки малышам в детском саду?
Восп. : «Книга – верный, книга – первый,
Книга – лучший друг ребят!
«Нам никак нельзя без книжки!» -
Все ребята говорят.
6. «Изготовление книжки–малышки» (дети сдвигают столы, готовят необходимый материал)
- Ребята, а вы знаете, из каких частей состоит книга? (обложка, титульный лист, страницы, корешок)
- Как изготовить книжку? Ответы детей
- Делим чистый лист бумаги на четыре части, сгибая лист пополам по длине и ширине, разрезаем по сгибу, соединяем страницы ровно по корешку, соединяем страницы.
- Каким способом можно соединить страницы? – склеить, соединить степлером, сшить нитками.
- Вы все правильно рассказали, ребята! Приступайте к работе.
- А пока вы выполняете работу, подумайте, чтобы книга была интересна малышам, что в ней должно быть? Правильно, иллюстрации! Подумайте, какое произведение С. Я. Маршака вы проиллюстрируете.
- В конце работы, вы на обложку наклеите картинку, обозначающую название вашей книги. Затем мы будем оформлять наши книжки иллюстрациями, по выбранному вами, произведению