Нина Неверова
Творческая группа как одна из форм эффективного сотрудничества педагогов ДОУ
Современная ситуация в российском образовании определяет активную позицию педагога :
- умение вносить новизну в содержание, организацию и методы учебно-воспитательной работы;
- разработка справочных и накопление практических материалов для использования в работе педагогов.
Пословица «Один в поле не воин» призывает к коллективным действиям как заведомо более успешным.
Результатом деятельности творческих групп педагогов является : взаимообучение, реализация проектов, составление сценариев, разработка дидактических пособий, и т. п.
Публикация «Творческая группа как одна из форм эффективного сотрудничества педагогов ДОУ» размещена в разделах
Значит, творческая группа - это создание некого «продукта» коллективом педагогов-единомышленников.
Шагая в ногу со временем. Тема районного методического объединения воспитателей старшего дошкольного возраста на 2020 – 2021 уч. год. «Формирование основ финансово-экономической грамотности у детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
Итак, современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным.
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике.
В настоящее время, достаточно много публикуется материалов по финансовой грамотности.
Их целью является приобщение детей к миру экономических ценностей и воспитание этического поведения в предметном, вещном мире.
Нашу творческую группу заинтересовала региональная программа по финансовой грамотности «Открытия Феечки копеечки», а точнее один из ее модулей «Богатства Пармы», который предполагает знакомство с промышленностями Пермского края (лесная, химическая, газовая и т. д.).
Актуальным стал вопрос: достаточно информации для Нас, как педагогов, о промышленности и предприятиях родного округа?
Возникла потребность в дидактическом альбоме о промышленности и предприятиях Осинского округа.
Демонстрационно – дидактический материал мы условно разделили на две части:
- информационная часть : фото организации, продукция (уход, переработка, добыча, круг профессий, инструментарий)
- деятельностно-игровая (худ. слово, дидактические игры, алгоритмы, схемы)
Предполагаемый результат.
Дети старшего дошкольного возраста будут иметь представления о предприятиях Осинского округа, способах добычи, технологиях переработки и реализации Осинских товаров, как оперировать данной информацией в разных видах деятельности.
Творческая группа в своей деятельности использовала разнообразные формы работы : мозговой штурм, круглый стол, педагогическая мастерская, презентация продукта.
Трудности, которые отмечают коллеги:
- собственная инерция;
-загруженность педагогов - нехватка времени (переработать большой объем материала);
- ограниченные ресурсы: недостаточно достоверной и актуальной информации.
А как руководителя
-собрать полный состав тв. группы.
Производство, какой продукции еще можно продолжить отражать в дидактическом альбоме?
- Производство – Иван чай
- Перепелиное яйцо
-Сувенирное производство