Нелли Ивановна Букина
Конспект творческой деятельности детей по временам года. Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Творческая деятельность детей по временам года. Средняя группа.
Ноябрь – поздняя осень, предзимье, серебряная осень.
Ноябрь – последний месяц осени. Листва с деревьев облетела, травы побурели, поникли, цветы завяли. Зеленеют по прежнему лишь ель и сосна. Пышный пёстрый ковёр листьев, устилавший землю, потемнел и поблёк. Чёрными стали лесные тропинки в опустевшем лесу. Недаром зовут ноябрь в народе «чернотропом». Небо в ноябре почти всё время затянуто свинцовыми облаками. Часто идут холодные дожди со снегом. В конце ноября по ночам морозно, а тёмное небо напоминает звёздный шатёр. Серебряным звоном зима начинается. Звонко хрустит молодой лёд на лужах, промёрзла земля, звенят на ветру ветви деревьев.
Публикация «Конспект творческой деятельности детей по временам года, Средняя группа» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Закрепление знаний о природных явлений в течении осеннего периода. В конце осени становится холоднее, снег уже не тает, но лежит ещё тонким слоем. Сквозь снег лежат опавшие листья, засохшие растения. Деревья стоят голые, на ветках видны только почки. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие перебрались поближе к жилью человека. В лесу, в парке появились северные гости – снегири. Животные приготовились к зиме: насекомые спрятались, ужи, лягушки, ящерицы спрятались и уснули, рыбы ушли на дно реки и зарылись в ил.
Тихо и пустынно в лесу. Не слышно звонких птичьих голосов. Попрятались в норы и дупла лесные обитатели. Медведь обычно перед снегопадом в берлогу залезает. На полях, огородах, в садах люди готовятся к зиме, выполняют осенние посевы и посадки. Осенние работы закончились. Опустели поля и сады. Собраны в закрома овощи, фрукты, грибы, ягоды, орехи.
Рассматривание картин; И. Шишкин «Осень», А. Пластов «Первый снег», А. Степанов «Журавли летят».
Уточнить знания детей о последовательности протекания сезонных явлений, развитие внимания, мышления в игровых ситуациях, упражнениях: «Что сначала, что потом?», «Когда это бывает?», «Цепочка слов», «Хорошо – плохо».
Проведение физических опытов со льдом: «Как получается снег и дождь», «Когда льётся, когда капает».
Пословицы и приметы народной мудрости:
- ноябрь зиме родной батюшка;
- дневной снег лежит недолго, первый снег выпадает на ночь;
- коль осенний снег упадёт на мокрую землю, то он останется, на сухую скоро опять сойдёт.
Чтение. А. Твардовский «Лес осенью», К. Бальмонт «Весёлая осень», Г. Снегирёв «Как птицы и звери к зиме готовятся», А. Барто. «За цветами в зимний лес», Мамин – Сибиряк «Серая шейка».
Логические задачи:
- чтобы было, если бы после лета сразу наступила зима?
- что важнее лето или осень?
Слушание аудиозаписи из альбома П. И. Чайковского «Времена года». Под музыку предложить детям показать в танце осенние деревья под порывами ветра (покружиться, изобразить руками гнущиеся ветки, пальцами трепещущие листья). Улетающих в тёплые края журавлей (построить детей клином, пусть плавно взмахивают руками, как крыльями).
Изготовление макета Земли осенью с использованием пластилина и природного материала.
Физкультминутка по стихотворению М. Садовского «Осень».
Проведение интегрированного занятия «Мир вокруг нас».
Подвижные игры «Что это за птица», «Ворона воробей», «Зайцы», «Перелёт птиц».
Загадывание загадок на тему: «Кто, где живёт?», «Вам знаком зверёк такой».