МААМ-картинки

Турнир знатоков времени «Делу — время, потехе — час» для детей подготовительной группы

Марина Александрова
Турнир знатоков времени «Делу — время, потехе — час» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Турнир знатоков времени

«Делу - время, потехе – час»

Для детей подготовительной группы

Цель: развивать у дошкольников представления о времени.

Задачи: углубить и уточнить знания детей о временах года и сезонных изменениях в природе;

закрепить знание последовательности месяцев года, дней недели, частей суток;

закрепить умение использовать в речи слова вчера, сегодня, завтра, давно, сейчас, потом.

Публикация «Турнир знатоков времени „Делу — время, потехе — час“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Оборудование: 7 киндер-сюрпризов всех цветов радуги с номерами до 6 в волшебном мешочке; зал разделить на 6 разноцветных секторов, разноцветные бейджи по количеству детей, такие же разноцветные коробочки от киндер-сюрпризов с заданиями, фланелеграфы – 4 шт., песочные часы 1 мин., картинки по временам года, картинки с режимными моментами, картинки по теме «было-будет», картинки работающих ночью и ранним утром, картина ночного города; 2 лабиринта на липах и к ним по 3 комплекта условных знаков времен года; мягкие игрушки, одежда для игры «Соберись на прогулку»; часы, которые показывают время : 7 часов, 5 часов, 8 часов, 4 часа; мелодии знакомых детям песен для угадывания, танец маленьких утят для музыкальной паузы; флажки для поощрения

сертификаты, воздушные шары.

Предварительная работа: выучить коллективные танцы песенки о времени, придумать название команды, эмблемы, провести игры и задания по ориентировке во времени, прочитать сказку «Двенадцать месяцев» и другие сказки о времени.

На это мероприятие мы приглашали к нам в гости детей из соседнего детского садика.

Милые ребятишки! Дорогие гости!

Под музыку входит ведущий:

- Ребята, сегодня мы приглашаем вас в удивительное путешествие. Но какое путешествие – это пока сюрприз! Вы сначала отгадайте загадки:

1) Ног нет, а хожу.

Рта нет, а скажу.

Когда спать,

Когда вставать,

Когда работу начинать.

(часы)

2) На руке, и на стене,

И на башне в вышине

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до заката.

3) Мы ходим ночью,

Ходим днем,

Но никуда мы не уйдем

- Ребята, а что показывают часы? (время)

- Часы тикают. Если часы могут остановиться, то время нельзя остановить. Вот так за часом час, день за днем, неделя за неделей, год за годом время продвигается вперед, зима сменяется весной, весна – летом, за летом - осень, а за осенью опять зима и т. д. А время все идет и идет.

- Я приглашаю совершить путешествие во времени

- Хотите?

- У нас есть две команды:

- команда детей д\с № 17 «Звездочки»

-и команда детей д\с №6 «Пчелки»

- Посмотрите, какие у вас бейджики красивые разноцветные.

- Предлагаю выбрать жюри. У них есть флажки. Они будут флажки давать за правильные ответы

- Наш зал разделён на цветные сектора с цифрами. Нужно побывать в каждом секторе и выполнить задание. Задания находятся вот в этих чехольчиках из-под киндер-сюрпризов.

- С какого сектора начать?

- Поможет нам волшебный мешочек. В нём такие же разноцветные шарики. Какого цвета вытянешь шарик, в таком же по цвету секторе происходит игра.

- А кто будет вытягивать шарик? – спросите вы. Очерё дность определим считалочкой:

НЕДЕЛЯ

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Вслед за мною говори:

В понедельник, вторник, среду

В гости к бабушке поеду,

А в четверг и в пятницу

Дрожки к дому катятся.

За субботой – воскресенье,

В этот день дают печенье.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Всю считалку повтори.

Выпавшей по считалочке команде предоставляется возможность вытянуть цветной шарик из волшебного мешочка.

Вытянули шарик красного цвета.

Сектор 1 «Времена года» (КРАСНЫЙ)

выходят дети по 3 человека с каждой команды с красными эмблемами.

1) Отгадай загадку:

Солнце печет, липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (Летом)

- Зима, весна, лето … - это ….

2) Отгадай загадку:

Снег на полянах,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (Зима)

3) Отгадай загадку:

Тает снежок

Ожил лужок

День прибывает

Когда это бывает? (Весна)

4) Назови самое холодное время года, самое теплое.

5) В какое время года улетают птицы на юг?

6)- Знаете ли вы, когда собирают овощи, фрукты, грибы, когда бывает много желтых листьев; когда делают снеговика? А вот сейчас мы и проверим, кто из двух команд быстрее вспомнит всё это.

Нужна помощь команды. Вы все помогаете своему другу.

Игра «Когда это бывает?»

За одну минутку обеим командам нужно разложить картинки по временам года.

(Дети раскладывают картинки по временам года :

1 команда:– зима, 2- весна,

2 команда:– лето, 2 - осень

- У меня для вас есть ещё одно интересное задание. За одну минуту

Пройди лабиринт.

Нужна помощь команды. Вы все помогаете своему другу. Кто из двух команд быстрее пройдет лабиринт.

За одну минутку обеим командам нужно разложить условные знаки по порядку времен года в окошечки.

Кто быстрее выполнит задание, тот вытягивает шарик из волшебного мешочка

Сектор 2: «Месяцы года» (оранжевый)

Дети с оранжевыми бейджиками берут любой оранжевый киндер-сюрприз, в котором находится вопрос. ( И так в каждом секторе: вопросы находятся в киндер-сюрпризах)

1) Назови месяцы года Нужна помощь команды

2) В какой сказке девочка встретила все 12 месяцев сразу

3) Назови месяцы осени

4) С какого месяца начинается новый год, каким месяцем заканчивается старый год?

Кто быстрее выполнит задание, тот вытягивает шарик из волшебного мешочка

Сектор 3: «Неделя» (жёлтый)

• Назовите все дни недели

• Как называют день, который прошел? (вчера)

• Как называется день, который наступит? (завтра)

• Назови соседей четверга

• Какой сегодня день недели?

• Назови следующий

• Назови предыдущий.

• Поставь столько игрушек, сколько дней недели.

Кто быстрее выполнит задание, тот вытягивает шарик из волшебного мешочка

Сектор 4 «Части суток» (зелёный)

Дети с зелеными бейджиками

1) - Я хочу прочитать вам стихотворение

Б. Яковлева из книги «Утро, вечер, день, ночь»

Если звонко за окном

Защебечут птицы,

Если так светло кругом,

Что тебе не спится,

Если радио у вас

Вдруг заговорило,

Это значит, что сейчас

Утро наступило.

- У меня к вам вопрос: «Кто работает рано утром?»

- Посмотрите на картинки и вспомните, кто и как работает рано утром (дворник, водители общественного транспорта, больница)

- А кто работает ночью?

Взрослый читает стихотворение С. Маршака «Ночная страница» :

Перед вами страница ночная,

Столица окутана тьмой,

Уходят на отдых трамваи,

Автобусы мчатся домой.

Спешат на ночлег пешеходы,

Нигде не увидишь ребят,

И только вокзалы, заводы, Часы и машины не спят…

2) Что бывает раньше, обед или ужин?

3) Загадка.

Старенькая бабушка

Всю землю черным покрывалом укрыла

Спать уложила.

Как ее зовут?

(ночь)

4) как можно поздороваться, называя части суток? (доброе утро, добрый день, добрый вечер, доброй ночи)

5) когда завтракают, утром или вечером?

6)«Расставь по порядку».

Нужна помощь команды. Вы все помогаете своему другу. Кто из двух команд быстрее выполнит следующее задание. За одну минутку обеим командам нужно по порядку разложить картинки, что делает человек в разное время суток.

Сектор 5. Час. Минута. (голубой) подвижный, командный

1. игра «соберись на прогулку» состоит из двух команд по два человека.

2 ребенка одевают другого на прогулку за одну минуту.

2. Игра «какое время» найди часы, которые показывают 5 часов, 8 часов, 4 часа, 7 часов, 3 часа

3. Игра «Части суток» Картинки распределить надо по порядку частей суток.

4. игра «Было – будет» Картинки распределить надо по теме. Обеим

командам даются картинки. Кто быстрее распределит их за одну минуту.

Сектор 6. музыкальная пауза. Угадай мелодию. (синий)

1) танец

2) песня

За правильность ответа дается флажок. В конце флажки подсчитываются. Победителю приз - игра по развитию времени у детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра»Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра» Дидактическая игра "Вчера. Сегодня. Завтра. " предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цельигры: закрепить у детей понятия.

В уголок родителям Время и пространствоПонятие времени людьми воспринимается опосредованно, через конкретные признаки, но и они часто нестабильны, зависят.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Турнир знатоков времени «Делу — время, потехе — час» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 11 марта 2013 в 16:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Турнир знатоков времени «Делу — время, потехе — час» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Марина Александрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД