Ольга Ломоносова
Проект «Туризм. Поход на береге реки»
Цель проекта : формировать простейшие туристические навыки у дошкольников, через организацию туристических походов
Задачи:
• расширять и закреплять знания по ОБЖ, туризму, краеведению, по физической культуре
• воспитывать бережное отношение к природе
• продолжать формировать привычку здорового образа жизни
• закреплять умение работать в команде, помогать другим
• учить составлять карту – маршрут похода
Предварительная работа:
Публикация «Проект „Туризм, Поход на береге реки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Проекты
- Темочки
Покупка родительским комитетом индивидуальных рюкзачков и туристических сидушек. Родители приносят в день похода индивидуальный перекус для своих детей. Знакомство с картами и топографическими обозначениями. Беседы по правилам безопасного поведения на природе и видам туризма.
Водная часть
- Сегодня мы с вами отправляемся в поход на берег реки Ижоры. Что надо взять с собой в поход? (рюкзак, еду, плед, аптечку). Давайте с вами соберем аптечку. А теперь собираем наши рюкзаки.
Основная часть
- Мы с вами выходим из детского сада и отправляемся на берег реку Ижора. По пути вы будете рисовать карту схему нашего движения. (дети рисуют на планшетке схему движения)
- Вот мы с вами и пришли на берег реки. Нам надо организовать наш лагерь. Постелем плед и наши сидушки, положим вокруг наши рюкзаки.
- Давайте с вами рассмотрим, что вокруг нас (река, вода, трава, кусты, цветы, птицы)
- А теперь мы с вами поиграем
• Перетягивание каната
• Прыгание через скакалку
• Игры с мячом
• Подвижная игра «Мы танцуем чикурику»
• Маникюрный салон
- Мы с вами много двигалась и теперь нам надо подкрепиться перед обратной дорогой. Присаживайтесь на ваши сидушки. Достаньте из рюкзака ваши угощения. Вы можете угостить друг друга.
- Мы природу бережем, мусор весь с собой возьмем. (собираем упаковки от еды в мусорный пакет).
- Ребята на обратном пути перед нами оказалась препятствие – гора. Как мы будем подниматься в гору? (с помощью каната)
Рефлексия
- Наш маршрут завершен. Мы вернулись в детский сад. Давайте посмотрим на карту и вспомним наш маршрут
- что больше всего вам понравилось в нашем походе? (играть, пикник, гулять)
- МЫ еще в поход пойдем? (да)
- наш следующий поход мы совершим зимой на лыжах.