Турдыева Олеся
Туристический маршрут в ДОУ для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Туристический маршрут в ДОУ
«Мишка и его друзья» для детей младшего дошкольного возраста
Маршрут : «Опушка», «Мостик», «Поляна богатырей», «Сосновый лесок»,
«Смекалочка» «Участок группы»
Ход :
Дети выходят на улицу, подходят к елочке, видят под ёлкой мишку
Воспитатель: Миша, а что ты тут сидишь и почему такой грустный?
Мишка: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуй Миша.
Мишка: Мы играли с друзьями в прятки и я потерялся.
Публикация «Туристический маршрут в ДОУ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, что делать? (ответы детей)
А где живет медведь? (в лесу)
Как нам быть? Мы не знаем дороги?
Что нам поможет найти дорогу к мишке? (рассматриваем карту)
В лес пойти все вместе можем и медведю мы поможем!
И в весеннем лесуразвеем Мишкину тоску!
Воспитатель: Тогда мы отправляемся с вами в увлекательное путешествие,
только дорога трудная, поэтому мы должны хорошо подготовиться.
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)Улыбайся, потянись!
Воспитатель: Закончилась зарядка,
Вдох и выдох, все в порядке?
Дети: Да
Воспитатель: Вот теперь мы готовы идти в лес и найти друзей
Мишки. Готовы? Вперёд!
Воспитатель: Друг за другом мы встаем,
В сказку весело идем (ходьба в колонне по одному)
На носочки встали, змейкой побежали (бег змейкой через кубики)
Мы шагали и бежали и ни сколько не устали (обычная ходьба)
Остановка «Опушка»
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок,
А на двери весит замок. (на закрытом окошке загадка)
Загадка: Сама крошка, боится кошки,
Под полом живет,Туда все несет.
Воспитатель: Кто же в этом теремке живет? (ответы детей) (воспитатель
снимает замок с теремка, открывает окошко, а там мышка)
Воспитатель: Верно, в этом домике живет мышка.
Пальчиковая игра «Мышь»
Мышь полезла в первый раз,
Посмотреть который час.
Вдруг часы сказали: «Бом!»,
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла второй раз,
Посмотреть который час.
Вдруг часы сказали: «Бом!»
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз,
Посмотреть который час.
Вдруг часы сказали: «Бом!»
Мышь скатилась кувырком.
Мишка: Спасибо ребята, вы нашли мою подружку мышку.
Воспитатель: А много у тебя друзей?
Мишка: Много.
Воспитатель: Тогда мы отправляемся дальше в путешествие (берут мышку и
мишку)
Воспитатель: Друг за другом мы встаем,
В сказку весело идем (ходьба в колонне по одному)
На носочки встали, змейкой побежали (бег змейкой через кубики)
Мы шагали и бежали и ни сколько не устали (обычная ходьба)
Остановка «Мостик»
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок,
Кто же в этом теремочке живет? Кто же в этом невысоком живет?
Загадка: Я зеленая квакушка,
На болоте я живу,
Песенку свою пою
Дети: Лягушка.
Воспитатель открывает окошечко в теремке, там лягушка
Воспитатель: Лягушка нам приготовила задание.
Нужно отправится на станцию «Смекалочка»
Воспитатель: Она хочет узнать, что такое ветер?
Это движение воздуха, а воздух везде!
Воспитатель: Воздух необходим всем живым существам. Мы дышим им на
улице, дома, в садике и когда спим.
Ребята, посмотрите вокруг себя, вы воздух видите? Нет, он не видим, он
прозрачный.
Да, ребята, вы правы, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо
поймать.
Возьмите полиэтиленовый пакет, и наберите в пакет воздух, закрутите пакет.
И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке.
Значит, воздух есть вокруг нас. Вывод: Воздух прозрачный.
Воспитатель: Воздух имеет запах?
Дети нюхают воздух, который находится в мешочке
Дети: Нет, воздух не имеет запаха.
Воспитатель каждому ребенку кладет в мешочек полоски смоченные в
ароматическом масле (апельсин)
Воспитатель: А теперь, воздух в мешочке пахнет? Чем?
Дети: Пахнет апельсином.
Вывод: Воздух не имеет запаха, но приобретает запах от его источника.
Воспитатель: Ребята, что это?
(воспитатель показывает два воздушных шарика)
Дети: Воздушные шары, один надутый, другой нет.
Воспитатель: А что находится внутри воздушного шарика?
Дети: Воздух.
21
Воспитатель: Если я его развяжу и отпущу, он улетит?
Дети: Да, улетит!
Воспитатель: Значит, воздух какой?
Дети: Легкий.
Воспитатель: А имеет ли форму воздух? (ответы детей)
Воспитатель: Воздух занял всё место в шарике и принял его форму. Вывод:
Воздух легкий, и приобретает форму того или иного предмета куда его
помещают.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Пузырь»Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,Оставайся такой,
Да не лопайся.
Лягушка: Молодцы ребята, все задания выполнили.
Воспитатель: Нам пора отправляться дальше. (берут с собой мишку, мышку,
лягушку)
Друг за другом мы встаем,
В сказку весело идем (ходьба в колонне по одному)
На носочки встали, змейкой побежали (бег змейкой через кубики)
Мы шагали и бежали и ни сколько не устали (обычная ходьба)
Дети с воспитателем переходят к следующей станции
Остановка «Поляна богатырей»
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок. Кто же в этом теремочке живет? Кто же в
этом невысоком живет?
Загадка: Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку
Дети: Заяц.
Воспитатель открывает окошечко в теремке, там зайка.
Заяц: Здравствуете ребята!
Дети: Здравствуй!
Заяц: Я очень спортивный заяц и люблю играть. А вы, занимаетесь спортом.
Дети: Да
Воспитатель: А давайте мы покажем нашим новым друзьям, какие мы
спортивные ребята.
1. Эстафета «Принеси морковку зайчику»
Дети делятся на две команды. Возле каждой команды в обруче лежит
морковь, на каждого ребенка. Первый участник берет морковь из обруча,
добегает до корзинки, кладет морковь в корзинку и возвращается к своей
команде.
2. Эстафета» Зайка — попрыгай-ка»
Дети делятся на две команды. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах.
Воспитатель: Молодцы. Мы отправляемся дальше.
Друг за другом мы встаем,
В сказку весело идем (ходьба в колонне по одному)
На носочки встали, змейкой побежали (бег змейкой через кубики)
Мы шагали и бежали и ни сколько не устали (обычная ходьба)
Дети с воспитателем переходят к следующей станции
Остановка «Сосновый лесок»
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Кто же в этом теремочке живет? Кто же в этом невысоком живет?
Загадка: Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее … (лиса)
Воспитатель открывает окошечко в теремке, там лисичка. (Лиса и ребята
приветствуют друг друга)
Ребята, послушайте еще одну загадку
Загадка: Кто зимой холодной,
Бродит в лесу злой, голодный? (волк)
Воспитатель открывает окошечко в теремке, там волчок. (Волк и ребята
приветствуют друг друга)
Воспитатель: Лисичка приглашает поиграть в игру, которая называется.
«Зайцы и лиса»
Роль лисы на себя берет ребенок (по желанию детей).
Ребенку на голову одевается маска лисы, остальные дети зайцы.
Воспитатель: А Волк приготовил нам задание «Угадай, чей след»
Воспитатель показывает след изображенный на бумажном листе, дети
называют, чей след.
Воспитатель: Волчок решил с нами поиграть, выложил следы на дорожку.
Нам нужно след в след друг за другом пойдем к другому теремку
(дети идут друг за другом наступая на картонные следы или нарисованные
мелом на асфальте)
Дети проходят на свой игровой участок
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли? Вы наверно
догадались из какой сказки эти звери?
Мишка всех друзей мы нашли?
Мишка: Да. Спасибо ребята.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в любимую игру медведя.
Подвижная игра «У медведя во бору»
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру.
А медведь сидит,
И на нас рычит.
В роли «медведя»- ребенок. Дети идут по направлению к лесу, собирая
грибы, ягоды при этом приговаривая слова текста. После слов, «медведь» с
рычанием догоняет детей.
Воспитатель: Молодцы ребята! Нам пора возвращаться в детский садик.
Дети: До свидания.
Звери: Спасибо ребята, до свидания.
Друг за другом мы встаем,
В сказку весело идем (ходьба в колонне по одному)
На носочки встали, змейкой побежали (бег змейкой через кубики)
Мы шагали и бежали и ни сколько не устали (обычная ходьба)
Дети проходят на веранду и рассаживаются
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать в сказке? А кому мы
помогали?
Кого нашли
Что нового узнали?