Екатерина Корнеева
Туристическая квест-прогулка для родителей и детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Туристическая квест-прогулка
для родителей и детей подготовительной группы.
«Мы туристы» по тропам Тамбовской области
Цель: Формировать стремления детей к здоровому образу жизни.
Воспитывать любовь к природе. Изучать и закреплять основные навыки туризма, навыки поведения в чрезвычайной ситуации. Создать условия для сплочения семейного коллектива.
Задачи:
Публикация «Туристическая квест-прогулка для родителей и детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Консультации
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
1. Способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками: совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному по установленной дистанции; выполнять технически грамотно разнообразные несложные препятствия.
2. Совершенствовать двигательные способности, направленные на укрепления здоровья, развивать выносливость организма.
3. Воспитывать бережное отношение к природе родного края и дружелюбные взаимоотношения между детьми.
4. Вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости.
Интеграция областей: познание, коммуникация, здоровье, физическая культура.
Оборудование: 1- рюкзак, предметы для сбора в рюкзак (ложка, кружка, чашка, бинт, йод, пластырь, ножницы, компас, фонарь, носки, гречка, тушенка, 1-компас, 1-скамья, 4-обруча, 2- мусорных пакета,
Участники: родители и дети подготовительной группы.
Инструктор:
Сегодня у нас с Вами пройдёт квест-прогулка «Мы юные туристы», где сталкнёмся с различными трудностями.
Ребята, для того чтобы нам пройти испытания надо быть сильным, быстрым и ловким, а для этого нам стоит размяться.
(делаем круг, идет разминка,
Инструктор: Молодцы туристы. Вот мы и размялись. Настоящему туристу в походе необходим рюкзак, что мы возьмем с собой?
Задание № 1 «Собери рюкзак в поход»
Участникам предлагается положить в рюкзак предметы, которые, по их мнению, пригодятся для похода (воспитатель проверяет, правильно ли дети наполнили рюкзак)
Инструктор:
-Ну что готовы вы идти и преодолеть все трудности? В колонну становись!
Задание №2 «Станция воздушная»
Детям предлагается (с помощью компаса) найти север и юг
Инструктор; Ребята, а вы знали, что в Тамбовской области есть Воронинский заповедник Его общая площадь 10320 га. Флора заповедника очень красивая. В заповеднике имеются довольно многочисленные локальные популяции редких видов растений, занесенных в красную книгу рябчик русский. В настоящий момент установлено произрастание на территории заповедника 43 редких видов растений, занесенных в Красную книгу Тамбовской. обл Среди них несколько видов ковылей шпажник тонкий. Всего для заповедника отмечено 20 видов разнокрылых стрекоз, 85 видов клопов, около 140 видов жуков, 50 видов дневных бабочек.
Задание№3 «Препятствия»
«Лес обойти змейкой друг за другом, чтобы не заблудиться»
(ходьба змейкой между предметами, следы).
Инструктор:
Ребята, посмотрите, а что это у нас на полянке? (ребята отвечают). Некоторые туристы не умеют беречь природу, разоряют муравейники, рвут цветы, насекомых обижают. К сожалению, не все люди, приходя отдыхать на природу, убирают за собой мусор. И наша природа от этого очень сильно страдает.
Туристы, скажите нам, как нужно вести себя в лесу, на природе? (Дети отвечают). Правильно, А мы это сейчас проверим. Давайте поиграем.
Игра №4 «Настоящий турист» (По типу «Можно – нельзя»).
И: Ломать деревья?
Дети. Нельзя.
И: Громко кричать?
Дети. Нельзя.
И: Посадить дерево?
Дети. Можно.
И: Стрелять из рогатки?
Дети: Нельзя.
И: Пить из лужи?
Дети: Нельзя.
Игра-эстафета № 5 «Кто быстрее соберет мусор»
Дети делятся на две команды. В обручах лежат бутылки, пакеты, обертки от конфет и др., около каждой команды мусорный пакет, бегут к обручам берут мусор и быстро переносят его в пакеты.
Инструктор: Я скажу вам от души — все ребята хороши! Очистили полянку. Наши ребята хорошие туристы, берегут нашу природу.
Инструктор:
Сейчас нам предстоит пройти очень трудный участок. Здесь потребуется ваша сила, ловкость. Вы должны пройти его без ошибок и, если нужно, помочь своим товарищам
Итак, в путь!
• Инструктор: Ребята, а кто бывал из вас в Доме музея Асеевых? Там находится Дуб-патриарх, официально признанный памятником живой природы, расположен в центре парка усадьбы Асеевых (г. Тамбов). Возраст дуба — более 200 лет. А ещё у нас есть Южный парк (Ахлебиновская роща) – старейший парк Тамбова, представляющий собой естественную рощу со смешанным хвойно-лиственным лесом, а так же Дерево Любви — уникальный природный памятник, расположенный на территории Тамбовского пригородного лесничества, представляет собой два дерева – сосну и дуб со сросшимися стволами. Возраст этих деревьев примерно одинаков и составляет более 100 лет.
Задание№6 «Пройти по подвесному мосту над бурной рекой» (пройти по скамье) потом прыгаем в обручи (кочки).
Инструктор: Большое клюквенное болото (с. Шапкино Мучкапского района) — одно из самых южных мест произрастания клюквы. Часть территории болота представляет открытую водную поверхность – озеро Клюквенное.
Инструктор: Какие молодцы! Ну, что идём с вами дальше!
Задание №7 «Следы» (угадать, где чей след – волк, медведь, заяц).
Привал
Инструктор: Ребята, смотрите ещё одна поляна, а давайте устроим с вами привал? Присядем, отдохнём. (все садятся)
Как вы думаете, что нам нужно для привала? (дети отвечают: палатка костёр) Правильно! Сейчас наши родители и дети попробуют вместе собрать и поставить палатку (собирают).
Инструктор: Ой, что-то холодно становится и кушать хочется….давайте с Вами подумаем, а что нам здесь не хватает, правильно костра!
Игра 8 «Разожги костер»
Дети делятся на команды и собирают правильно дрова для костра.
9 конкурс Конкур «Поваренок»
Один из участников команды - повар (желательно, ребёнок). Первый участник несёт фартук, завязывает его повару, второй - колпак, третий -- отдаёт черпак, четвёртый - ведро, остальные трое несут картошку в ложке, бросают в ведро.
Подведение итогов: группа награждается грамотой за активное участие.