Мариам Князева
ТСО как средство обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования
▼ Скачать + Заказать документы
ТСО как средство обеспечения коррекционно- образовательного процесса в системе специального образования.
Требованием сегодняшнего времени в образовательной области является повышение эффективности урока и расширение арсенала дидактических средств, которые использует учитель для достижения своих целей.
Плюсы ТСО:
- уменьшает затрат времени;
- передача необходимой для обучения информации;
-рассмотрения изучаемого объекта или явления по частям и в целом;
-обеспечение деятельности учащихся и учителя;
Публикация «ТСО как средство обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования» размещена в разделах
У меня в классе обучаются 6 детей с нарушением интеллекта разной степени. Два ребенка тотально слепые, остальные слабовидящие. Кроме этого имеются и вторичные дефекты: ДЦП, тугоухость, аутизм, синдром Дауна. Несмотря на многочисленные дефекты ребята на уроках работают, стараются по мере своих возможностей.
Учебно- познавательная деятельность детей с особыми образовательными потребностями (каковыми являются мои ученики) не всегда возможна и эффективна при использовании традиционных средств обучения, применяемых для нормально развивающих школьников. Поэтому в нашем классе необходимо применение специфических приемов, например ТСО.
ТСО содействует развитию речи, мышления, знаний и навыков; обеспечивает деятельностную, наглядно- практическую основу освоения материала. Так же ТСО обеспечивает коррекционно- компенсирующую направленность обучения.
Мой педагогический стаж в школе 8 лет. В моей практике обучения детей, имеющих особенности развития, используются разнообразные аудио и аудиовизуальные средства, так же детям нравятся презентации. В интернете много готовых презентаций по разным урокам и разным темам. Можно взять готовую презентацию, скачать себе на флеш карту и отредактировать- это очень удобно и быстро.
Несмотря на широкое использование в обучении ТСО, их возможности не исчерпаны. Например, можно использовать диапроектор для моделирования коммуникативных ситуаций, а учебных видеофильмов- для повышения творческой и речевой активности учеников.
Одной из основных целей применения компьютеров в коррекционно- образовательном процессе является ориентация на наиболее полное использование тех физических возможностей, которые есть у детей. В частности, это относится к таким устройствам ввода и вывода данных, которые расчитаны на сохранные анализаторы. Для этих целей разрабатываются и создаются специальные устройства, позволяющие лицам с отклонениями в развитии работать с компьютером в режиме, отличающимся от обычного, например вводить информацию при помощи речи, движения глаз. Это возможно благодаря созданию детектора, управляющего движением глаз или просто прикасаясь к экрану монитора, с помощью использования специальной сенсорной трубки. Это конечно расширяет возможности обучения детей с тяжелыми и сложными нарушениями опорно- двигательного аппарата, а так же с комбинированными нарушениями.
При обучении слепых используются компьютеры, оснащенные дополнительной специфической периферией :
- клавиатурой, позволяющей при нажатии на клавишу с буквенным или цифровым обозначением услышать, какая клавиша нажата, и в случае ошибки внести исправления;
- печатающим устройством, который выводит текст по системе Брайля.
Мой опыт использования компьютерной техники позволяет говорить о положительных результатах как учебной деятельности, так и коррекции многих психофизических нарушений развития.
И было бы просто замечательно если бы в каждом классе, у каждого учителя в кабинете стоял бы компьютер, тогда не приходилось бы носить свой каждый день на занятия, ведь это очень тяжело.