Екатерина Сапцына
Трудовое воспитание
Трудовое воспитание
В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом необходимо создание развивающей образовательной среды, которая должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариантной, доступной, безопасной, которая даёт возможность ребёнку реализовать себя в различных видах деятельности.
При создании предметно – пространственной среды необходимо учитывать следующие принципы, рекомендуемые ФГОС:
принцип дистанции позиции при взаимодействии;
принцип активности самостоятельности, творчества;
принцип стабильности – динамичности развивающей среды;
Публикация «Трудовое воспитание» размещена в разделах
принцип комплексирования и гибкого зонирования;
принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды;
принцип открытости и закрытости;
гендерный принцип реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с общественными правилами;
принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого.
Обеспечивая высокий уровень развития детей, результат работы в первую очередь зависит от профессионализма и творческого потенциала педагогов.
Количество и конкретный ассортимент приобретаемых средств обучения, в том числе технических, соответствующие материалы (в том числе расходные, игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, и игрушек определяются дошкольной организацией самостоятельно, исходя из материальных возможностей организации, состава и потребностей детей и запроса родителей. Опираться при подборе оборудования можно на «Примерный перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений», рекомендованный в Письме Минобрнауки РФ от 17. 11.2011 № 03-877.
Девиз группы:
Как пушистые ЦЫПЛЯТА,
Кучкой в группе мы сидим!
Мы хорошие ребята,
Подрасти скорей хотим!
Не клюём мы червячков
А едим мы кашу!
Здесь тепло, как под крылом!
Любим группу нашу!
Характеристика группы:
Группа находится на первомэтаже и состоит из 4-х помещений:
приемная
игровая комната,
туалетная комната,
спальня
Площадь игровой зоны – 33,7 кв. м.
Площадь спальной зоны – 28,2 кв. м.
Площадь раздевалки – 18,1 кв. м.
Площадь туалетной комнаты – 14,8 кв. м.
Освещение электрическое, лампы люминесцентные.
Водоснабжение центральное.
Помещение детского сада, оснащённое наглядными пособиями, игровым оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится игровая, учебная и воспитательная работа с детьми.
Приемная:
1. Информационный стенд для родителей
2. Стенд «Наше творчество»
3. Стенд «Безопасность»
4. Советы специалистов (консультации)
5. Советы воспитателей (консультации)
6. Индивидуальные шкафчики для раздевания по количеству детей с индивидуальной маркировкой
7. Сушилка
8. Скамейки
9. Угловой шкаф
Игровая комната:
1. Стулья детские 20 шт.
2. Стул мягкий 2 шт.
3. Столы детские четырехместные 5 шт.
4. Стол
5. Шкафы для пособий
6. Детская мебель:
-кухня
-парикмахерская
-больница
7. Телевизор;
8. DVD-плеер;
9. Диски
Образовательная область
«СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Социально – коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Основные направления:
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
Ребёнок в семье и сообществе.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
Формирование основ безопасности.
Центр сюжетно-ролевых игр
Атрибуты сюжетно-ролевых игр:
куклы;
кукольная мебель;
машинки разных размеров;
кубики.
Игрушки-маркеры игрового пространства:
строительный материал для возведения замка, крепости, сборных домиков и т. д. ;
сборно-разборные игрушки; крупные объемные, обьемные модули;
крупный напольный строительный материал;
деревянный строительный набор (среднего размера);
кнопочные строительные наборы типа «Дупло»
Игрушки персонажи:
животные, куклы
набор плоскостных фигур-персонажей (сказочные).
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» :
прилавок;
муляжи овощей;
фрукты;
весы;
сумочки;
игрушечные деньги;
касса.
Сюжетно-ролевая игра «Больница» :
детский набор «Доктор»;
халаты;
косынки;
Сюжетно-ролевая игра «Семья» :
кукла-младенец;
посуда;
набор постельного белья;
утюги;
Сюжетно-ролевая игра «Шофёр» :
рули;
разнообразные машины;
дорожные знаки.
Сюжетно-ролевая игра «Стройка» :
строительный материал: крупный и мелкий;
строительные инструменты (молоток, пила, плоскогубцы, гаечный ключ, тиски, отвертка);
Сюжетно-ролевая игра «Кухня» :
посуда;
игровой набор «Кухня»;
фартучки;
шапочки.
прихватки