Наталья Попова
Трудовая деятельность в детском саду (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Когда звучит словосочетание «детский сад», у каждого человека сразу же всплывают свои воспоминания, связанные с воспитателями, детсадовскими друзьями, праздниками. И действительно, как только ребенок начинает посещать ДОУ, его жизнь кардинально меняется. И насколько каждый ребенок будет успешен и любознателен, во многом зависит от воспитателей, от их заинтересованности в развитии детей. Сейчас в рамках программы развития детей воспитателям предлагается создание творческих проектов под названием «огород на окне в ДОУ».Целью данного проекта является воспитание экологической культуры детей, развитие познавательных интересов, а также формирование эстетических чувств дошкольников, желание помогать воспитателю, наблюдать за ростом посаженных растений.
Публикация «Трудовая деятельность в детском саду (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Ребята с большим удовольствием и интересом занимаются посадкой семян, наблюдают как начинают проростать растения, что на солнце рост растений быстрее, чем в тени.
После того как у нас выросла рассада мы смело можем её высаживать на наш огород. Предварительно ребята делали лунки с помощью тяпки и лопаток и рассаживали помидоры и огурцы, перец, реган, укроп и кинзу, фасоль. Взрослые и дети действуют совместно, направляя усилия на достижение общего результата. Педагог не должен от начала и до конца выполнять работу с воспитанниками, но они должны видеть заинтересованность взрослого в достижении общей цели.
Ведущими являются предметно-орудийные действия, с помощью которых и достигается результат.
Помимо этого мы так же облагораживаем и свой участок куда высаживаем цветы и ребята за ними ухаживают: поливают, убирают сорняки.
Многие дети помогают на огородах своим бабушкам и дедушкам, и с охотой делятся опытом со сверстниками.
Когда мы проводим субботники дети с удовольствием нам помогают и не сидят на месте, быстро включаются в работу со взрослыми, а для нас это на маленькая помощь. В любое время года дети с большим удовольствием принимают участие в трудовой деятельности. Некоторые из них берут на себя роль лидера и раздают поручения другим и мне очень приятно наблюдать за коллективной работой наших детей направляя усилия на достижение общего результата. В старшем дошкольном возрасте отношение к труду меняется. Дети уже до начала работы интересуются, зачем она нужна, кому предназначен результат. Изменяется и оценочное отношение к результату труда : формируются критерии оценки, преодолевается её категоричность и немотивированность, хотя ребенку легче оценить работу сверстника, чем свою. Дети делятся и показывают свою работу и родителям которые так же в интересом наблюдают и слушают своих чад.