Наталья Алексеевна Макеева
ООД «Ягода малина» с использованием ТРИЗ-технологии для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ООД на тему «Ягода - малина» с использованием ТРИЗ технологии.
Цель: Уточнить представления о ягоде- малине, ее особенностях внешнего вида, местах произрастания.
Задачи: Обогащать словарный запас за счет названий признаков малины и продуктов из них приготавливаемых, учить использовать обобщающие понятия в связной речи.
Развивать зрительную память, связную речь, логическое мышление.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «ООД „Ягода малина“ с использованием ТРИЗ-технологии для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Малина, малинка
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Ягоды садовые
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, о чем сегодня пойдет речь, вы попытайтесь отгадать сами и для этого мы сыграем в игру, но для начала
Пальчиковая гимнастика «За ягодой» :
Раз, два, три, четыре, пять, (пальчики здороваются друг с другом, начиная с мизинца)
В лес идем мы погулять. (два пальчика правой руки «шагают» по ладони другой руки)
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем (поочередно загибаем пальца на правой руке, начиная с мизинца)
И братишке отнесем. (сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук 4 раза)
Игра «Да-Нет»
Дети задают вопросы, а воспитатель может ответить только «да» или «нет», если дети не могут задавать вопросы, расскажите о предмете в виде загадке:
Это ягода. Растет и в лесу и в саду, растет не на земле, а на кустарнике, она красного цвета, ароматная и очень полезная. Ее едят, когда человек заболел ангиной. О какой ягоде идет речь? (ответы детей).
-Да, это малина (показ картинки)
Давайте ее опишем, используя карты-схемы (цвет, форма, запах, назначение и т. д)
Малина-
По цвету:- красная, малиновая, желтая, темная, зеленая, алая
По степени зрелости: спелая, зрелая, перезрелая
По месту произрастания: лесная, садовая, болотная
По вкусу: сладкая, водянистая, кислая, незрелая, бесвкусная, пьяная, гнилая
На ощупь: шершавая, холодная, теплая
По размеру: мелкая, крупная
По запаху: ароматная, душистая
По виду: замороженная, сушенная, вареная, свежая, прошлогодняя
По действию: купленной, сорванной, украденной, опавшей.
Вот сколько чудесных признаков малины мы назвали, и поверьте это еще не все…. А если, вы где-то услышали слово «малина» с чем оно у вас ассоциируется? (ответы детей)-
куст, еда, лес, земля,ладонь,корзинка, сахар, варенье, пирог.
А кто из животных любит малину? (ответы детей)- медведь, кролики, хомячки, черепахи, птицы, насекомые, жуки. Животные не только ей лакомятся, но и лечатся в период заболеваний. Малина –кладезь витаминов, она полезна про простудных заболеваниях, головной боли, дипрессии, заболевании кожи, причем в ход идут не только плоды, но и листья, ветки, цветы.
Животным не просто собирать эти ягоды, давайте им поможем.
Муз. игра-танец «По малину в сад пойдем».
Но в лесу растет много разных ягод и как лесным жителям не ошибиться и собрать именно малину, а не землянику, бруснику, смородину, клюкву, костянику.
Предложить детям собрать нужную ягоду в корзинку. Под веселую музыку дети командно собирают ягоды (кубики/мячики-девочки в красную корзину или обруч, а мальчики в синюю).
Мы помогли собрать малину и даже чуть- чуть оставили себе, как мы можем ее съесть? (ответы детей)- свежей, варенье, компот, джемы, в пироге, в мармеладе, в конфетах, мороженном, замороженной, вяленой, сушеной. (Предложить деткам попробовать на вкус малиновое варенье и поделиться впечатлениями). А чтобы морозной зимой было о чем вспомнить, предлагаю каждому приготовить варенье и закрыть его в баночку.
Физминутка:
Солнечным погожим днем
Мы с друзьями в лес идем.
Мы с собой несем корзинки (Ходьба на месте)
Вот хорошая тропинка! (останавливаемся, разводим руки в стороны)
Собираем землянику,
Ищем вкусную чернику,
Голубику, костянику,
Кисловатую бруснику. (Наклоны к правой, левой ноге)
А вокруг полно малины –
Пройти мимо не смогли мы, (разводим руки в стороны)
Собираем по кустам… (Повороты влево - вправо)
Здесь отличные места!
Снова мы идем по лесу, (Ходьба на месте)
А вокруг – так интересно!
Отдохнуть пора, дружок, (Потягиваемся)
Мы присядем на пенек! (садимся на стульчики).
(Дети выполняют творческую работу-аппликация, пластилин, мятая бумага, обрывная аппликация, ватные диски….или можно создать свою ягоду, которую мы сфантазируем с помощью игры- берем два разных слова не связанных между собой, например: окно и море и начнем их «начинять» прилагательными-окно, какое? Чистое, прозрачное, открытое, новое, а море какое?- соленое, бескрайнее, теплое, спокойное и т. д, а теперь объединив эти прилагательные друг с другом мы получаем- чистую соленую открытую бескрайнюю новую теплую МАЛИНУ. Попробуйте такую нарисовать? А еще подумайте для чего она такая нужна, сфера ее использования….Ох, уж этот ТРИЗ).
В конце занятия рассмотреть полученные работы.
Рефлексия: что понравилось, а что было сложно?