Папки-передвижки

Тренинговое занятие «Мой жизненный путь»

Ирина Дерипасова
Тренинговое занятие «Мой жизненный путь»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: осознание своих жизненных целей, активизация механизмов

самосознания.

Возраст: подростки 12-15 лет

Ход занятия:

1. Упражнение «Имя и движение»

Цель: чувство принадлежности к группе.

Инструкция. Сядьте в один большой общий круг. Сейчас каждый из вас будет произносить свое имя и при этом делать какое-нибудь движение—руками, ногами, всем телом. Вся группа хором говорит имя ребенка и повторяет движение, сделанное им. Начну я.

Анализ упражнения.

-Чьи имена тебе было легко запомнить?

-Чьи имена ты забыл?

-Чьи движения тебе понравились?

Публикация «Тренинговое занятие „Мой жизненный путь“» размещена в разделах

2. Упражнение «Броуновское движение»

Инструкция: «Давайте представим, что все мы — атомы. Атомы находятся в непрерывном движении. В процессе движения атомы объединяются в молекулы, затем разъединяются и снова беспорядочно двигаются. Объединяться в молекулы мы будем по моему хлопку. Одновременно с хлопком я буду называть цифру, обозначающую количество атомов, которые должны объединиться в молекулу. Некоторое время атомы стоят, обнявшись, изображая молекулу. Затем по хлопку и команде «Побежали», молекула распадается на атомы, которые снова хаотично бегают по комнате до следующей команды».

3 Упражнение «Поменяйтесь местами те.»

Играющие (от 7-8 человек и более) стоят в кругу (или сидят, водящий — в центре круга. Он внимательно рассматривает участников и, заметив какой-либо признак, объединяющий большинство играющих, говорит:" Поменяйтесь местами те, у кого светлые волосы (кто в' джинсах, кто любит зиму, кто учится в школе, кто с часами и т. д.). Все, кто попадают в категорию носителей названного признака, должны быстро вскочить и поменяться местами, ведущий старается занять освободившееся место. Тот, кто остался без места или на своем старом месте, становится ведущим. В качестве. признаков, объединяющих тех, кто должен поменяться местами, может быть использовано, что угодно (цвета и виды одежды, длина и цвет волос, наличие или отсутствие украшений, часов, виды обуви, музыкальные, литературные и прочие пристрастия

4. Упражнение «Это я!»

Это «звездный час» для всех творчески одаренных участников. Они могут без слов представить себя очень интересным способом

Материалы

Каждому участнику потребуется лист бумаги формата A3

Цель. Личностная установка на самоанализ.

Задание. Ответить на вопрос «Кто я?»

Инструкция. Написать загадку, в которой описывает самого себя. Например, кто-нибудь из мальчиков может написать: «Я мальчик. Я живу в небольшом белом доме. Я люблю гулять с собакой. Играю в футбол. Иногда злюсь на друзей. «Кто я?»

Анализ упражнения.

-Ты загадал сложную загадку?

-Твою загадку быстро разгадали?

-Чья загадка тебе понравилась больше всего?

5. Упражнение «Стрела жизни»

Цель: постановка жизненных целей и планирование своего будущего.

Инструкция. На листах бумаги нарисовать различные варианты стрелок: прямые, круговые, зигзагообразные, витиеватые и предложить участникам выбрать: какой из рисунков соответствует жизненному циклу. Можно предложить свои стрелы нарисовать тем, кому не подошла ни одна из предложенных стрелок.

Рефлексия. Почему вы выбрали эту форму стрелки? Где вы сейчас находитесь на этой стрелке и почему?

Упражнение 6. «Письмо себе в 2030 год».

Цель: формирование и понимание своего «я» сейчас и в будущем.

Инструкция: Напишем себе письмо в 2030 год: какие вы сейчас, как вы будите выглядеть, чем заниматься, кто будет вас окружать… Что вы хотите пожелать себе в будущем?

6. Упражнение «Принятие себя»

Цель. Развитие готовности работать над собой, понимать себя и доверять другим, осуществлять самоанализ.

Задание. Определение своих достоинств и недостатков.

Инструкция. Возьмите лист чистой бумаги, разделите его на две колонки: «Мои недостатки» и «Мои достоинства», предельно откровенно запишите в них все, что считаете нужным. 7. Упражнение «Мусорная корзина»

Цель: обогащение себя новыми ресурсами.

Материал: листы бумаги.

Инструкция: Написать на листе бумаги все то, что вы хотели выбросить в мусорную корзину из своей жизни и объяснить почему.

Все ненужное выбрасывается в мусорную корзину.

Анализ упражнения.

-Что нового узнали о себе?

-Как себя чувствуете сейчас?

8. Упражнение «Ты мне нравишься тем.»

Вариант 1. Участники встают в круг. Ведущий бросает мяч одному из участников, говоря при этом «Мне в тебе нравится.» и называя понравившееся качество (несколько качеств). Участник, получивший мяч, бросает его другому человеку и называет понравившиеся ему качества. Мяч должен побывать у всех участников.

Вариант 2. Разделите группу на пары. Это упражнение можно сделать в парах

9. Упражнение «Хвост ослика Иа».

Цель: снятие напряжения, чувство принадлежности к группе

Материал: тканевые ленточки на половину участников.

Инструкция: Группа разбивается на пары. Каждой паре дается длинная полоска бумаги или материи, которую один из участников вставляет за пояс. Затем игроки становятся плечом к плечу и обхватывают одной рукой друг друга за пояс. Так эта пара и будет двигаться во время всей игры.

10. Упражнение «Браво» - психогимнастика.

Желающий выходит в центр группы, остальные ему апплодируют. И так далее, пока в центре не побывают все, кто хочет.

Рефлексия

-Как вы себя чувствуете?

-Что вы узнали о себе нового?

Публикации по теме:

Тренинг «Релаксация и снятие напряжения у педагогов» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №29 «Солнышко». Тренинг «Релаксация и снятие напряжения.

Выступление на методическом объединении дошкольных учреждений г. Оренбурга Вашему вниманию представлена презентация программы «Детство»- программы развития и воспитания детей в детском саду, раздел изобразительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинговое занятие «Мой жизненный путь»
Опубликовано: 6 июня 2014 в 15:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинговое занятие «Мой жизненный путь»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дерипасова (УИ 151733) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД