Елена Негодаева
Тренинг «В гостях у зимних сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: воспитывать уважение к русским народным сказкам.
Задачи:
• обобщать и закреплять знания детей о зиме и зимних сказках;
• развивать любознательность, логическое мышление;
• активизировать внимание, память детей, связную речь;
• формировать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно - следственные связи;
• развивать умение передавать заданное эмоциональное состояние различными выразительными средствами.
Ребята, а вы любите сказки.
Посмотрите на экран, в гости к нам пришла сказка «Сказка про Снежинку».
Публикация «Тренинг „В гостях у зимних сказок“» размещена в разделах
Дети смотрят презентацию «Сказка про Снежинку».
После просмотра презентации.
На этом наша сказка не заканчивается. Давайте подойдем к окну и посмотрим, может и на нашем окне есть такая снежинка?
Дети подходят к окну, видят там Снежинку. Оказывается и к нам Снежинка прилетела. И она приглашает вас в путешествие по сказкам.
На экране презентации «В гостях у зимних сказок» появляется 3 слайд.
Отгадайте, в какую сказку мы попали?
Сказка «По щучьему велению».
В этой сказке предлагаю с вами поиграть в игру «Больше-меньше».
Цель: развивать умение сравнивать, внимание, слухо-моторную координацию движений.
Ход игры
Играющие строятся в шеренгу. Педагог называет им предметы и объекты: если названный предмет больше предыдущего, то дети должны встать на носки, руки вверх. Если названный предмет меньше предыдущего, дети выполняют приседание. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.
На экране презентации «В гостях у зимних сказок» появляется 5 слайд.
Сказка «Рукавичка».
Мышка по лесу бежала, домик странный увидала.
Кто же по лесу гулял? Этот «домик» потерял?
Давайте для нашей снежинки нарисуем друзей.
Дидактическое упражнение «Нарисуй снежинку».
Цель: развитие пространственных представлений.
Дидактический материал: лист с практическим заданием «Снежинки». (Приложение 1).
Описание задания. Ребенку предлагается попарно соединить одинаковые кружки, чтобы получилась красивая снежинка. При этом ребенок должен назвать признаки кружков, которые соединяет.
Наша Снежинка теперь не одна. У нее много новых друзей. Она очень рада.
Пора отгадывать следующую сказку.
На экране презентации «В гостях у зимних сказок» появляется 7 слайд.
Сказка «Лиса и волк».
Игра «Смешинка». Психогимнастика.
Педагог. Можно ли передать друг другу какое-нибудь настроение? Можно ли сказать, что настроением можно заразиться?
Выбрать «Смешинку», а детей разделить на две или три группы. Смешинка будет летать по комнате, т. е. свободно передвигаться куда захочет, но потом она должна внезапно подлететь к какой–нибудь группе детей. Как только она приблизится к группе и начнет всем смотреть в глаза – это значит, что всем детям в этой группе станет очень-очень смешно. Все дети этой группы будут громко хохотать. А когда Смешинка улетит, смеяться перестанут и начнут плакать. Смешинка опять начнет летать и подлетит ко второй группе. И все участники начнут смеяться. Мы объявим конкурс «Чей смех громче, а чьи слезы тише?». Это значит, что по правилам игры смеяться нужно как можно громче, а плакать – как можно тише. Для победы в конкурсе очень важно сделать «правильное» лицо. Вспомните изображение лица, когда человеку весело и когда грустно.
На экране презентации «В гостях у зимних сказок» появляется 9 слайд.
Сказка «Морозко».
Игра «Снег и Въюга». Играть в эту игру по принципу «Пчелы и змеи». Дети делятся на две команды «Снег» и «Въюга». Каждая выбирает водящего. Водящие выходят за дверь, а каждая команда прячет свою игрушку. Когда входят водящие команды звуком «Снег» -Ш-шш, и «Въюга» У-УУУ подсказывать в каком направлении идти водящему, что бы отыскать игрушку. Чем ближе к ней, тем громче издавать звуки.
На экране презентации «В гостях у зимних сказок» появляется 11 слайд.
«Сказка Снежная королева».
Упражнение на снятие психоэмоционального напряжения «Снежная королева».
Цель: Развивать умение передавать заданное эмоциональное состояние различными выразительными средствами. Развитие наблюдательности, воображения, образного мышления.
Педагог набрасывает на себя платок превращается в «Снежную королеву». Дети становятся полукругом и расслабляются. «Королева» рассыпает снежинки (конфетти, и как только «снежинки» касаются детей, последние тут же превращаются из спокойных, расслабленных в грубых, резких, злых. Это состояние они показывают жестами, мимикой, выражают словами. Разрешается говорить грубости. После упражнения все стоя расслабляются. Педагог помогает детям снять напряжение и возбуждение. Поглаживая по спинам, рукам и плечам. «Теперь вы снова становитесь мягкими, добрыми, а ваше сердце разогревается и наполняется радостью».
На экране презентации «В гостях у зимних сказок» появляется 13 слайд.
Сказка «Заюшкина избушка».
На экране презентации «В гостях у зимних сказок» появляется 15-17 слайд.
Игра «Угадай сказку». На слайде изображены фрагменты четырех сказок. Звучит голосовой отрывок из любой сказки, дети должны отгадать, какой сказке соответствует этот голосовой отрывок.
Педагог: Ребята, вам понравилось наше путешествие по следам зимних сказок?
Что вам понравилось больше всего? В какие игры мы сегодня с вами играли?
Молодцы, мы очень хорошо с вами поработали и в память о нашей встрече, я хочу подарить вам снежинки.