Людмила Федорович
Тренинг на сплочение педагогического коллектива
▼ Скачать + Заказать документы
Цель тренинга : сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных способностей, знакомство с новыми педагогами, построение эффективного командного взаимодействия.
Задачи тренинга :
- формирование благоприятного психологического климата;
- нахождение сходства у участников группы для улучшения взаимодействия между ними;
- формирование и усиление общего командного духа путем сплочения группы людей;
- развитие умения работать в команде;
Публикация «Тренинг на сплочение педагогического коллектива» размещена в разделах
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинг на сплочение коллектива
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- повышение коммуникативных навыков педагогов.
Необходимые материалы:
- листы формата А – 4 по числу участников, простые карандаши, фломастеры;
- спокойная музыка для релаксации.
Ход ТРЕНИНГА
Старший воспитатель: Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня мы с вами примем участие в тренинге, который направлен на сплочение коллектива.
Колллектив, в котором царит дружеская атмосфера процветает и успешен, держится всегда в лидерах.
Но перед началом тренинга обговорим правила работы в группе, которые необходимы для того, чтобы все участники чувствовали себя комфортно и безопасно (слайд № 2) :
1. Общение по принципу «здесь и сейчас» (необходимо говорить только о том, что волнует вас именно сейчас, обсуждать то, что происходит с вами здесь).
2. Говорить за себя.
3. Внимательно слушать друг друга, не перебивать.
4. Уважать мнение друг друга.
5. Безоценочность суждений.
6. Активность.
7. Правило «стоп» (каждый участник имеет право оказаться от участия в задании без объяснения причин.).
8. Конфиденциальность (все, что происходит здесь, ни под каким предлогом не выносится за пределы группы).
Каждое из пунктов правил поясняется ведущим.
1 упражнение «Меня зовут…»
Цель: знакомство с новыми педагогами и новых педагогов с коллективом, снятие тревожности, способствует запоминанию имен.
Упражнение можно выполнять сидя, можно стоя. Каждый участник, передавая по кругу мяч, называет свое имя, кратко рассказывает о себе и свое работе в детском саду.
2 упражнение «Атомы и молекулы»
Цель: повышение уровня работоспособности.
Ведущий произносит: «Атомы». Все игроки начинают хаотично передвигаться. После фразы «молекулы по трое играющие должны соединиться в группы по три человека. Тот, кто не может встать в тройки, выбывает из игры. Ведущий продолжает изменять количество атомов в молекулах. Игру можно усложнить: атомы должны двигаться с закрытыми глазами.
3 упражнение «Мы с тобой похожи тем, что…»
Цель: нахождение сходства у участников группы для улучшения взаимодействия между ними; развитие умения работать в команде.
Бросая мяч любому человеку, называя его по имени, говорим: «Мы с тобой похожи тем, что…». Задача - описать как можно больше сходства между участниками. Это может быть сходство как физических качеств так и любых других. ( Например: что живем на планете Земля, работаем в одном коллективе и т. д.)
4 упражнение «Кто быстрее»
Цель: координация совместных действий, распределение ролей в группе.
С помощью жеребьевки разделить педагогов на три команды. Каждой команде достается своя фигура: треугольник, ромб, круг. Их задача как можно быстрее построить геометрическую фигуру, причем строить молчком, ничего не объясняя.
5 упражнение «Умение четко и ясно выражать свою мысль»
Цель: развитие коммуникативных навыков.
Девиз следующей коммуникативной игры «Кто ясно мыслит, тот ясно излагает». Одному из членов команды дается набор слов, написанный на листе бумаги. В течение двух минут он должен объяснить членам своей команды как можно больше слов, не называя их.
Детски сад Ералаш Игра
Занятие Физкультминутка Завтрак
Логопед Воспитатель Заведующий
Звук Буква Предложение
Портфолио Педсовет Мастер-класс
Дошкольник Школьник Подросток
Важным умением в общении является способность своими словами передавать суть сказанного.
6 упражнение «Прекрасный сад»
Цель: позволяет понять и ощутить себя, быть самим собой выразить свободно свои мысли и чувства, а также понять уникальность каждого, увидеть место, которое занимаешь в многообразии этого мира и ощутить себя частью этого прекрасного мира.
Участники сидят в кругу. Старший воспитатель предлагает педагогам закрыть глаза и представить себя цветком. Каким цветком вы бы были, какого цвета, размера, какие лепестки, листья. Ведущий предлагает спокойно посидеть, можно закрыть глаза и представить себя цветком. Всем раздается бумага, фломастеры, карандаши.
Дальше участникам предлагается вырезать свой цветок. Затем все садятся в круг. Ведущий расстилает внутри круга бумагу в виде круга, раздает каждому участнику клей. Бумага объявляется поляной сада, которую нужно засадить цветами. Все участники по очереди выходят и приклеивают свой цветок.
Предлагается полюбоваться на «прекрасный сад», запечатлеть эту картинку в памяти, чтобы она поделилась своей положительной энергией. Заметить, что хоть и много цветов, но всем хватило места, каждый занял только свое, то, которое выбрал сам. Увидеть, в окружении каких разных, растет твой. Но есть и общее - у кого-то окраска, у кого-то размер или форма листьев. И всем без исключения цветам нужно солнце и внимание.
- Давайте наградим себя за успешное занятие аплодисментами!
- А сейчас по кругу ответьте на такие вопросы:
• Что для вас сегодня было важным?
• Какие чувства вы испытывали?
• Нужны ли вам в дальнейшем такие тренинги?
В завершении старший воспитатель объясняет как же важно быть сплоченным, коллектив-это семья, маленький мир, где каждый занимает определенное место и выполняет ту или иную функцию. Климат называют благоприятным, если в коллективе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и требовательности. Если члены коллектива готовы к работе, проявляют творчество и достигают высокого качества, работая без контроля и неся ответственность за дело. Если в коллективе каждый защищён, чувствует причастность ко всему происходящему и активно вступает в общение.