Ноздрина Татьяна
Тренинг на снятие психоэмоционального напряжения «Сбрось усталость»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №186 «Белочка»
Фрунзенского района г Саратова»
Тренинг на снятие психоэмоционального напряжения
Тема: «Сбрось усталость»
Составитель:
педагог – психолог
Ноздрина Т. К.
г. Саратов
2021 год.
Цель: снятие психоэмоционального и мышечного напряжения для улучшения психологического здоровья.
Задачи:
Публикация «Тренинг на снятие психоэмоционального напряжения „Сбрось усталость“» размещена в разделах
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Усталость. Профилактика, тренинги для педагогов
- Темочки
• Познакомить педагогов со способами снятия напряжения.
• Создать в группе атмосферу доверия, сотрудничества.
• Повышение самооценки.
Оборудование: мяч, запись весёлой музыки, музыкальная колонка, листы бумаги, карандаши.
Ход тренинга:
1. Вступительное слово педагога-психолога.
Всем здравствуйте! Я рада вас всех видеть. Сегодня у нас пройдёт очередной тренинг, направленный на снятие напряжения.
2. Упражнение «Давайте поздороваемся»
Цель: создание позитивного настроения и настроя на работу в группе.
Оборудование: мяч
Описание: Участники сидят в кругу. Они кидаю друг другу мяч. Тот, кто кидает мяч говорит пожелание на сегодняшний день. И так до тех пор, пока все не получат пожелание.
3. Упражнение «Никто не знает, что я …»
Цель: знакомство, снятие эмоционального напряжения.
Оборудование: мяч
Описание: Участники сидят по кругу. У психолога в руках мяч. Держа в руке мяч, психолог продолжает фразу : «Никто не знает, что я…» После этого он кидает мяч любому из участников, а тот в свою очередь также завершает фразу.
4. Упражнение «Лишний стул»
Цель: снятие психологической дистанции между членами группы.
Оборудование: стулья
Описание: Участники сидят на стульях в кругу. Психолог убирает постепенно 3-4 стула. Участникам предлагается уместиться на оставшихся стульях.
5. Упражнение «Счет до десяти»
Цель: развитие взаимопонимания между участниками группы.
Описание: Воспитатели встают в круг, не касаясь друг друга. Психолог предлагает закрыть им глаза и посчитать до 10. Участники считают по очереди. Одно слово должен произносить один человек. Если слово произносят 2 или более участника игра повторяется снова. После каждой неудачной попытки участники могут открыть глаза и посмотреть друг на друга, но переговариваться запрещается.
6. Упражнение «Танец отдельных частей тела»
Цель: снятие мышечного напряжения.
Оборудование: запись весёлой музыки, музыкальная колонка.
Описание: Участники становятся в круг. Звучит музыка. Ведущий называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен:
• танец плеч
• танец лица
• танец бёдер
• танец ног
Участники стремятся максимально использовать в танце названную часть тела.
7. Упражнение «Покажи пальцем»
Цель: установление психологической поддержки и обратной связи.
Описание: Упражнение выполняется в кругу. Для начала всем участникам предлагается поднять вверх руку с вытянутым указательным пальцем. Затем психолог называет какое-либо свойство и предлагает участникам опустить руку, показав пальцем на того, кто, с точки зрения каждого из них, обладает сегодня данным свойством:
• Покажите самого активного сегодня;
• Кто сегодня особенно веселил группу;
• Самого сонного;
• Того, кто сегодня помог вам;
• Того, кого вы хотели бы узнать поближе;
• С кем хотели подружиться.
8. Упражнение 11. «Я в лучах солнца!»
Цель: оптимизация самооценки, позитивного настроя на предстоящий день.
Оборудование: листы бумаги, карандаши.
Описание: психолог предлагает участникам нарисовать на листе бумаги солнышко с лучиками. Каждый лучик необходимо подписать, закончив фразу: «Я сегодня молодец, потому что …». В конце упражнения участники зачитываю, что написали.