Наталья Станкова
Тренинг для педагогов ДОУ «Я в гармонии с собой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: снижение психоэмоционального напряжения, посредством группового взаимодействия; формирование благоприятного психологического климата в коллективе.
Задачи:
• Повысить групповую сплоченность;
• Улучшить эмоциональное состояние педагогов;
• Способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами;
• Снятие мышечного и эмоционального напряжения.
Форма проведения: тренинг.
Категория: педагоги ДО.
Кол-во участников: 23 человек.
Публикация «Тренинг для педагогов ДОУ „Я в гармонии с собой“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, аудиозапись релаксационной музыке, клей, цветные квадратики, плюшевое сердце; цветные карандаши, пластилин, фломастеры, краски, кисточки, баночка для воды, бланки теста, бланки к упражнению «Птица счастья» и «Солнышко» - по количеству участников.
Ход мероприятия:
1. Упражнение: «Имя»
Цель: создание положительного эмоционального фона группы.
Ход упражнения: участники сидят по кругу. По очереди каждый из присутствующих называет свое имя и прилагательное, на первую букву имени, которое его характеризует.
2. Упражнение: «Приветствие»
Цель: настрой группы на работу.
Ход упражнения: Участники сидят по кругу и передают своему соседу справа плюшевой сердце с фразой: «(имя соседа справа) я очень рада тебя видеть!»
3. Диагностическое упражнение «Цвет настроения»
Цель: определить эмоциональное состояние педагога в начале занятия.
Ход упражнения: Психолог предлагает участникам тренинга выбрать квадратик, того цвета, который похож на его настроение, затем комментирует значение выбранного цвета.
Значение цвета:
Синий цвет – спокойствие, удовлетворённость, умение сопереживать, доверие, преданность.
Фиолетовый – тревожность, страх, огорчения.
Зелёный – уверенность, настойчивость, упрямство, потребность в самоутверждении.
Красный – возбуждение, стремление к успеху, желание властвовать и действовать.
Жёлтый, оранжевый – активность, весёлость, стремление к общению, ожидание счастья.
Чёрный – уныние, упадок сил, скрытость, желание «уйти в свой внутренний мир».
4. Коллективный коллаж «Радуга настроения»
Цель: установление контакта между членами группы.
Психолог: А сейчас, я предлагаю вам из своих цветные квадратики наклеить на «Облако», что бы оно стало ярким.
Педагоги крепят свои квадратики к ватману, создавая коллаж «Радуга настроения»
Посмотрите на это облако, какое красочное и яркое оно получилось, каждый квадратик индивидуален, но все вместе они составляют единое целое, так и мы с
5. Упражнение: «Птица счастья»
Цель: внутренняя рефлексия.
Ход мероприятия: педагогам предлагается раскрасить свою птицу счастья любым вариантом: красками, фломастерами, карандашами, пластилином, по звуки релаксационной музыки.
Педагог-психолог : Уважаемы коллеги! Мы все хотим и чтобы в наших семья все было хорошо, чтобы родные и близкие были здоровы и счастливы. Я предлагаю Вам, раскрасить свою птицу счастья. Символ – мира, добра и любви! Ведь с давних времен люди считали счастье – это красивая птица, которую трудно поймать и приручить. По приданию, птица приносит в дом счастье, ее вешали в центре комнаты и она оберегала домашний очаг.
- Птица счастья готова.
- Представьте, что Вы видите перед собой настоящую птицу счастья. Загадайте желание и верьте, что оно обязательно сбудется!
6. Упражнение «Волшебный мешочек»
Цель: сплочение педагогического коллектива,
Ход упражнения: в руках у психолога мешочек с предметами, он предлагает участникам взять один предмет и ассоциировать его с собой.
Педагог-психолог : У меня в руках волшебный мешочек. В нем – простые, знакомые всем предметы. Но сегодня они помогут нам узнать что –то новое друг о друге. Для этого вам надо опустить руку в мешочек и не спеша почувствовать «свой» предмет. Затем достаньте предмет и продолжите фразу «Никто не знает, что я, как и этот предмет (название предмет…»
Например: «Никто не знает, что я, как это перышко легкая и беззаботная» и т. д.
7. Упражнение «Солнышко»
Цель: сплочение группы, формирование положительного отношения друг к другу.
Ход упражнения: педагогам раздаются листы, в центре которых изображено солнце.
Педагог-психолог : Уважаемые коллеги! Нарисуйте солнышко и напишите в центре солнышко свое имя. Передайте лист своему соседу слева. На полученном листе напишите свои пожелания ее владельцу. Вновь передайте открытку – и так до тех пор, пока к вам не вернется ваша открытка с пожеланиями от всех членов группы.
8. Упражнение: «Волшебная шдяпа»
Цель: развитие позитивного самовосприятия.
Ход мероприятия: педагогам предлагается достать по одной записке из волшебной шляпы с позитивными высказываниями, мудрыми советами.
Варианты пожеланий:
— Тебе сегодня особенно повезет!
— Жизнь готовит тебе приятный сюрприз!
— Наступило время сделать то, что ты постоянно откладываешь!
— Люби себя такой, какая ты есть, — неповторимой!
— Сделай себе подарок, ты на него заслуживаешь!
— Сегодня с тобой вместе радость и спокойствие!
— Сегодня твой день, успехов тебе!
— Все твои желания и мечты реализуются, поверь в это!
Педагог-психолог : Можно также пожелать педагогам создать такую шляпу либо шкатулку у себя дома и каждое утро доставать из нее по одной записке. Эти пожелания волшебным образом влияют на настроение людей, подбадривают, придают уверенности.
10. Рефлексия.
Цель: обратная связь.
Психолог: Наш тренинг подошел к концу.
- Ваши ощущения после тренинга?
-Что понравилось? Что не понравилось?
- Удалось ли вам расслабиться?