Получи документы

Тренинг для педагогов ДОУ «Я в гармонии с собой»

Наталья Станкова
Тренинг для педагогов ДОУ «Я в гармонии с собой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: снижение психоэмоционального напряжения, посредством группового взаимодействия; формирование благоприятного психологического климата в коллективе.

Задачи:

• Повысить групповую сплоченность;

• Улучшить эмоциональное состояние педагогов;

• Способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами;

• Снятие мышечного и эмоционального напряжения.

Форма проведения: тренинг.

Категория: педагоги ДО.

Кол-во участников: 23 человек.

Публикация «Тренинг для педагогов ДОУ „Я в гармонии с собой“» размещена в разделах

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, аудиозапись релаксационной музыке, клей, цветные квадратики, плюшевое сердце; цветные карандаши, пластилин, фломастеры, краски, кисточки, баночка для воды, бланки теста, бланки к упражнению «Птица счастья» и «Солнышко» - по количеству участников.

Ход мероприятия:

1. Упражнение: «Имя»

Цель: создание положительного эмоционального фона группы.

Ход упражнения: участники сидят по кругу. По очереди каждый из присутствующих называет свое имя и прилагательное, на первую букву имени, которое его характеризует.

2. Упражнение: «Приветствие»

Цель: настрой группы на работу.

Ход упражнения: Участники сидят по кругу и передают своему соседу справа плюшевой сердце с фразой: «(имя соседа справа) я очень рада тебя видеть!»

3. Диагностическое упражнение «Цвет настроения»

Цель: определить эмоциональное состояние педагога в начале занятия.

Ход упражнения: Психолог предлагает участникам тренинга выбрать квадратик, того цвета, который похож на его настроение, затем комментирует значение выбранного цвета.

Значение цвета:

Синий цвет – спокойствие, удовлетворённость, умение сопереживать, доверие, преданность.

Фиолетовый – тревожность, страх, огорчения.

Зелёный – уверенность, настойчивость, упрямство, потребность в самоутверждении.

Красный – возбуждение, стремление к успеху, желание властвовать и действовать.

Жёлтый, оранжевый – активность, весёлость, стремление к общению, ожидание счастья.

Чёрный – уныние, упадок сил, скрытость, желание «уйти в свой внутренний мир».

4. Коллективный коллаж «Радуга настроения»

Цель: установление контакта между членами группы.

Психолог: А сейчас, я предлагаю вам из своих цветные квадратики наклеить на «Облако», что бы оно стало ярким.

Педагоги крепят свои квадратики к ватману, создавая коллаж «Радуга настроения»

Посмотрите на это облако, какое красочное и яркое оно получилось, каждый квадратик индивидуален, но все вместе они составляют единое целое, так и мы с

5. Упражнение: «Птица счастья»

Цель: внутренняя рефлексия.

Ход мероприятия: педагогам предлагается раскрасить свою птицу счастья любым вариантом: красками, фломастерами, карандашами, пластилином, по звуки релаксационной музыки.

Педагог-психолог : Уважаемы коллеги! Мы все хотим и чтобы в наших семья все было хорошо, чтобы родные и близкие были здоровы и счастливы. Я предлагаю Вам, раскрасить свою птицу счастья. Символ – мира, добра и любви! Ведь с давних времен люди считали счастье – это красивая птица, которую трудно поймать и приручить. По приданию, птица приносит в дом счастье, ее вешали в центре комнаты и она оберегала домашний очаг.

- Птица счастья готова.

- Представьте, что Вы видите перед собой настоящую птицу счастья. Загадайте желание и верьте, что оно обязательно сбудется!

6. Упражнение «Волшебный мешочек»

Цель: сплочение педагогического коллектива,

Ход упражнения: в руках у психолога мешочек с предметами, он предлагает участникам взять один предмет и ассоциировать его с собой.

Педагог-психолог : У меня в руках волшебный мешочек. В нем – простые, знакомые всем предметы. Но сегодня они помогут нам узнать что –то новое друг о друге. Для этого вам надо опустить руку в мешочек и не спеша почувствовать «свой» предмет. Затем достаньте предмет и продолжите фразу «Никто не знает, что я, как и этот предмет (название предмет…»

Например: «Никто не знает, что я, как это перышко легкая и беззаботная» и т. д.

7. Упражнение «Солнышко»

Цель: сплочение группы, формирование положительного отношения друг к другу.

Ход упражнения: педагогам раздаются листы, в центре которых изображено солнце.

Педагог-психолог : Уважаемые коллеги! Нарисуйте солнышко и напишите в центре солнышко свое имя. Передайте лист своему соседу слева. На полученном листе напишите свои пожелания ее владельцу. Вновь передайте открытку – и так до тех пор, пока к вам не вернется ваша открытка с пожеланиями от всех членов группы.

8. Упражнение: «Волшебная шдяпа»

Цель: развитие позитивного самовосприятия.

Ход мероприятия: педагогам предлагается достать по одной записке из волшебной шляпы с позитивными высказываниями, мудрыми советами.

Варианты пожеланий:

— Тебе сегодня особенно повезет!

— Жизнь готовит тебе приятный сюрприз!

— Наступило время сделать то, что ты постоянно откладываешь!

— Люби себя такой, какая ты есть, — неповторимой!

— Сделай себе подарок, ты на него заслуживаешь!

— Сегодня с тобой вместе радость и спокойствие!

— Сегодня твой день, успехов тебе!

— Все твои желания и мечты реализуются, поверь в это!

Педагог-психолог : Можно также пожелать педагогам создать такую шляпу либо шкатулку у себя дома и каждое утро доставать из нее по одной записке. Эти пожелания волшебным образом влияют на настроение людей, подбадривают, придают уверенности.

10. Рефлексия.

Цель: обратная связь.

Психолог: Наш тренинг подошел к концу.

- Ваши ощущения после тренинга?

-Что понравилось? Что не понравилось?

- Удалось ли вам расслабиться?

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ»Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» Фоторепортаж «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» 24 октября в нашем детском саду проходил семинар-тренинг для педагогов на тему «Поддержка.

Консультация для педагогов «В гармонии с природой»Консультация для педагогов «В гармонии с природой» Людмила Рыбакова Консультация для педагогов «В гармонии с природой». (Представленные фото-видео из личного архива). Природа всегда заботилась.

Новогодний тренинг для педагогов ДОУНовогодний тренинг для педагогов ДОУ Конец первого полугодия – время, когда у педагогов накапливается усталость, эмоциональное напряжение. Они тратят много сил и энергии на.

Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности»Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности» Цель: Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности. План. 1. Упражнение «Алексей, апельсин, Амстердам» 2. Разминка.

Тренинг для педагогов «Арт-терапия как способ снятия стресса»Тренинг для педагогов «Арт-терапия как способ снятия стресса» Задачи: 1. Содействовать освоению способов саморегуляции своего эмоционального состояния. 2. Расслабление, развитие креативности, гармонизация.

Тренинг для педагогов ДОУ «Правила и приемы эффективного общения»Тренинг для педагогов ДОУ «Правила и приемы эффективного общения» Тренинг для педагогов «Правила и приемы эффективного общения».Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах.

Тренинг для педагогов «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг "Профилактика профессионального выгорания" Обучающие цели семинара: — знакомство с синдромом профессионального выгорания; — выявление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для педагогов ДОУ «Я в гармонии с собой»
Опубликовано: 10 июля 2024 в 20:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг для педагогов ДОУ «Я в гармонии с собой»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Станкова (УИ 3042938) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД