Елена Казип
Тренинг детско-родительских отношений «Мир детский — мир взрослый»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; улучшение понимания родителями собственного ребенка.
Ход занятия
1. Упражнение «Связующая нить»
Участники передавая клубок, говорят о том, чего они хотят.
2. Упражнение «Баржа»
Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие познавательных процессов, преодоление неуверенности в себе.
3. Упражнение «Упрямый»
Цель: повышение самооценки, развитие ощущения свободы, автономности при общении с ребенком, самоконтроля, внимания.
Публикация «Тренинг детско-родительских отношений „Мир детский — мир взрослый“» размещена в разделах
Все сидят в кругу. Выбирается самый «упрямый» ребенок. Его «Мама» - ведущая. Родитель дает команду, все выполняют ее, а ребенок все делает наоборот. Например, все поднимают руки вверх – ребенок опускает руки.
4. Упражнение «Испуганный ежик».
Цель: Работа над изменением неадаптивных стереотипов поведения и достижения адекватной социальной адаптации.
Работа в парах.
Один участник изображает испуганного ежика (сидит на корточках, съежившись). Задача другого - его успокоить, приласкать, используя только невербальные методы. Обсуждение из роли: что чувствовали, что хотелось изменить, чего не хватило. Как часто вы выражаем свою любовь к детям, каким образом.
5. Техника «Работа со спичками».
Цель: улучшение понимания родителями собственного ребенка.
Работа проводится в парах. В каждой паре выбирается «родитель» и «ребенок». Задание: родитель выстраивает фигуру из спичек и дает словесную инструкцию ребенку. Ребенок не видя, что делает родитель, выполняет словесную инструкцию, как он ее понимает. Затем происходит обмен впечатлениями. Почему не могли выполнить правильно инструкцию. Что помешало, почему мы часто понимаем то, что нам говорят не так, по-своему.
6/. Работа с ассоциативными картами «Групповой рассказ».
Цель: развитие сплоченности, расслабление.
Карты раскладываются в центре стола, а участники становятся вокруг стола. Первый участник вытягивает карту из колоды, кладет на стол и продолжая на нее смотреть, начинает рассказывать историю. Когда он закончил, следующий игрок берет карту из колоды, кладет ее рядом с предыдущей и рассказывает продолжение истории.
7. Печенье-терапия.
Цель: создание позитивного настроения.
8. Рефлексия занятия.
Рефлексия проводится в виде беседы, обсуждения. Ведущий задает вопросы участникам по поводу их самочувствия, настроения, настоящих желаний.