наталья владимировна кипайкина
Трехсложные слова из открытых слогов «Курица»
▼ Скачать + Заказать документы
Трехсложные слова из открытых слогов
1 Организационный момент Здравствуй,___(имя ребенка). Я рада тебя видеть. Начнем занятие.
Каждый день – всегда, везде
На занятиях, в игре –
Смело, чётко говорим
И совсем мы не молчим.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Все что надо, повторяем.
2 Артикуляционная гимнастика Выполним артикуляционную гимнастику. Проводится гимнастика по постановке звука, который отсутствует.
3 Мимическая гимнастика Толстячок – худышка.
Надуть одну щеку, потом другую.
Надуть обе щеки, втянуть щеки в себя.
Темочки:
4 Отработка ритма
Сидя, 3 раза поднимаем и опускаем обе ноги и произносим: КО-КО-КО. Затем 3 раза хлопаем ладонями по коленкам, произносим: КА – КА – КА.
5 Работа над лексикой и грамматикой 1) Посмотри на картинку. Это петух, это курица, это цыплята.
Петух, курица и цыплята – домашние птицы. Покажи и назови, кого ты видишь на картинке? Петух, курица, цыплята.
Курица квохчет : ко-ко-ко
Петух кукарекует: ку-ка-ре-ку
Цыпленок пищит: пи-пи-пи
2) «Один – много»
Курица – курицы
Петух – петухи
Цыпленок – цыплята
Гусь – гуси
Гусенок – гусята
3) «Кто у кого?»
У курицы кто детеныши? Цыплята.
Как они пищат? Пи-пи-пи
У гусыни кто детеныши? Гусята.
Как они гогочут? Га-га-га
4) Споем песню
Мама, мама, мама
Купи, купи гуся.
Га-га-га, га-га-га!
Купи, купи гуся.
Мама, мама, мама
Купи, купи куру.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Купи, купи куру. Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 3
Песня поется под мелодию «Жили у бабуси два веселых гуся»
6 Слоговая структура слова 1) Посмотри на картинки. Произносим каждое слово четко и громко по слогам :
ка-би-на, ка-че-ли, ко-ры-то, ло-па-та, ка-ре-та, ко-пы-то.
Теперь проговариваем каждое слово целиком, четко и внятно.
2) Посмотри на картинку. Кто нарисован? Петухи.
Если я скажу это слово «петухи», ты хлопаешь в ладоши. Если скажу неправильно, то ты не хлопаешь в ладоши.
Петухи, тупехи, петухи, петухи, хетупи, петихи, петухи.
3) «Чьи вещи?»
Я тебе буду показывать картинки и задавать вопрос, а ты мне отвечай.
У мамы помада. Это чья помада?
Это мамина помада.
У папы медали. Это чьи медали?
Это папины медали.
У Вовы кубики. Это чьи кубики?
Это Вовины кубики.
У тёти утята. Это чьи утята?
Это тётины утята.
У Вани монеты. Это чьи монеты?
Это Ванины монеты.
У Коли билеты. Это чьи билеты?
Это Колины билеты.
У Пети бумага. Это чья бумага?
Это Петина бумага.
У дяди погоны. Это чьи погоны?
Это дядины погоны. Рисунок 4
Рисунок 5
Рисунок 6
7 Фонематический слух Повтори за мной
1) КО– КО – КО
2) КА – КА – КА
3) КО – КО – КА – КА
8 Мелкая моторика Курица гуляла (шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки).
И траву щипала (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки).
Вот ее ребята малые дитята (бегут всеми пальцами обеих рук).
Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши).
Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки). Проговаривать и выполнять действия
9 Чистоговорки Повтори за мной чистоговорки:
Ца-ца-ца – это курица
Хи-хи-хи – это петухи
Та-та-та – это утята
10 Связная речь Посмотри на картинку. Слушай и старайся запомнить то, о чем я буду говорить.
Вот петух: ку-ка-ре-ку.
Вот курицы : ко-ко-ко.
Вот цыплята: пи-пи-пи.
Вот гусята: га-га-га.
Вот утята: кря-кря-кря.
А теперь по картинке расскажи, что запомнил. Рисунок 7
11 Заключительный этап Ты чудесно занимался,
Говорил всё и старался.
Приходи ко мне опять,
Чтобы все на свете знать!