Евгения Вагаева
Рекомендации для воспитателей по составлению рабочих программ. Часть 4: требования к уровню подготовки воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Требования к уровню подготовки воспитанников.
В данном разделе рабочей программы указывается, какими возможностями, умениями, навыками, знаниями овладевают дошкольники к концу года. Обязательно учитывается основная программа, национально-региональный компонент, компонент ДОУ.
Пример оформления требований к уровню подготовки воспитанников.
Требования к уровню подготовки воспитанников
Итогом реализации программы должна стать готовность ребенка к дальнейшему обучению в школе:
Публикация «Рекомендации для воспитателей по составлению рабочих программ, Часть 4: требования к уровню подготовки воспитанников» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2013
• личностная готовность - ребенок готов к школьному обучению, если школа привлекает его не внешней стороной, а возможностью получить новые знания;
• интеллектуальная готовность - наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интерес к знаниям, появление осмысленного первичного представления о мире;
• социально-психологическая готовность - умение общаться со взрослыми и сверстниками.
• физиологическая готовность - уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.
К концу года дошкольники овладевают возможностью:
• соотносить букву и звук;
• узнавать и называть буквы русского алфавита;
• различать гласный и согласный звук, находить их в словах;
• характеризовать согласные звуки по глухости - звонкости, твердости - мягкости;
• определять количество букв и звуков в односложных словах;
• определять количество слогов в слове, выделять первый и последний слог, конструировать слова из слогов;
• составлять предложения, устный рассказ по серии сюжетных картинок;
• отвечать на вопросы и самому задавать вопросы по теме;
• проявлять интерес к звучащему слову, чтению, письму;
• читать слоги, слова, предложения, небольшие стихотворения, тексты, понимать прочитанный текст;
• подробно пересказывать текст по зрительной опоре;
• выявлять признаки сходства и различия между двумя и более предметами;
• выделять одинаковые и лишние предметы из группы предметов;
• объединять различные предметы в группы;
• ориентироваться в тетради в линейку (широкая и узкая строка);
• записывать слова, предложения печатными буквами;
• рисовать предметы в тетради в линейку;
• выявлять логические несоответствия в рисунках или рассказах и т. д. ;
• самостоятельно формулировать учебную задачу, пользуясь условными обозначениями;
• формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.