Елена Купцевич
Торренкур для детей старшего дошкольного возраста «Лето в гости к нам пришло!»
Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста, о лете, его признаках и приметах; закрепление разученных основных движений;
Задачи:
1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений;
2. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;
3. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;
4. Развивать физические качества — скорость, силу, гибкость,
Публикация «Торренкур для детей старшего дошкольного возраста „Лето в гости к нам пришло!“» размещена в разделах
выносливость, координацию;
5. Побуждать ребенка к проявлению инициативности и самостоятельности в
различных видах деятельности.
Ход:
Под песню «Мы друзья, мы друзья!» в гости к ребятам приходит лето. (воспитатель одевает венок из цветов)
Воспитатель: — Здравствуйте ребята!
Мне тепла для вас не жалко!
С юга я пришло с жарой.
Принесло цветы, рыбалку!
Комаров, звенящий рой!
Землянику в кузовке,
И купание в реке!
Воспитатель: — Ребята вы знаете кто я? (ответы детей).
Воспитатель:— Вы меня ждали? (ответы детей). А все ли вы знаете обо мне? Я к вам пришло не с пустыми руками, принесло с собой подарки! Дети, вы любите подарки? (ответы детей). Я обязательно вас порадую подарками, но сначала я хочу с вами погулять, узнать кто из вас самый умный, самый ловкий, и кто больше всех знает обо мне!
Знаю, что вы любите играть в разные игры и участвовать в конкурсах!
Ну что же, тогда начнем! За каждое правильно выполненное задание, я буду давать вот такую фишку. И в конце мы посмотрим, сколько заданий вы выполнили правильно.
На пути у нас препятствие: кругом болото, нам надо его преодолеть.
1.«Лужи»- прыжки из кружка в кружок, имитирую перепрыгивание через лужи (обручи);
2.«Высокая трава» - ходьба с высоким подниманием колен, руки вверх;
3. «Лягушки» - прыжки через линии;
4. «Извилистая дорога» - проходим по змейке приставным шагом, левым боком;
-А вот и мое первое задание!
1. Игра «Найди лето!»
Среди рассыпанных и перемешанных на столе картинок с изображением разных времен года, дети по очереди должны выбрать картинку с изображением лета и принести в свою команду. Оценивается скорость выполнения задания и правильный выбор картинки.
Воспитатель:— Молодцы ребята! И правда очень умные и внимательные! Теперь, что бы усложнить вам задания, я буду еще и загадывать загадки перед каждым конкурсом, отгадаете, тогда получите фишку в свою копилку!
2. Загадка:
Летний дождь пошел с утра, выглянуло солнце!
Удивилась детвора, выглянув в оконце.
Семицветная дуга — заслонила облака! (Радуга).
Игра — «Составь радугу».
Показывается картинка радуги на 1 минуту, дети должны запомнить, в каком порядке на радуге расположены цвета, затем предлагается из цветных карандашей составить радугу. Оценивается быстрота выполнения задания и правильная последовательность цветов.
3. Загадка:
Над цветком порхает, пляшет!
Веерком узорным машет! (Бабочка).
Игра — «Помоги бабочке».
Детям предложена бабочка нарисованная на песке (асфальте), но с незаконченным узором на крыльях (узор составной цветные ведерки, баночки, палочки, бабочка не может улететь и просит повторить узор на крыльях.
Воспитатель: Молодцы! Помогли бабочке.
А давайте к следующему заданию полетим как бабочки!
4. Загадка:
Посмотрите каковы!
Из под листиков, в траве
Головой киваем.
Объеденье шарики!
Красные фонарики! (Ягоды).
Игра — «Собери ягоды».
На поляне рассыпаны ягоды, собрать ягоды одного, заданного цвета. Оценивается скорость и количество собранных ягод, одного цвета.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте отдохнем и потанцуем!
Музыкальная пауза — «Раз, два, три повернись!».
5. Загадка:
Летом я и мой дружок,
Бегаем на бережок.
Мы чуть свет всегда встаем,
Спиннинг, удочки берем.
Червяков в консервной банке,
Это нужно для приманки!
Чем мы увлекаемся?
Как мы называемся? (Рыбалка, рыбаки).
Игра — «Веселая рыбалка».
В сухом «бассейне» (крупа, фигурки рыб, а так же другие предметы (разные игрушки) с целью запутать детей. Детям нужно, по очереди, на ощупь найти в бассейне рыбу и принести в ведро своей команды. Оценивается скорость выполнения задания и количество пойманных рыб.
6. Загадка:
Он песчаный, ждет нас летом,
Светят теплые лучи!
И на берегу прогретом,
Дети лепят куличи! (Пляж).
Воспитатель: Тут мы сделаем привал! Ляжем, отдохнём и водички попьем!
7. Загадка:
На зеленой тонкой ножке,
Вырос шарик у дорожки!
Ветерочек прошуршал,
И развеял этот шар! (Цветок одуванчик).
Воспитатель: Ребята я буду пускать мыльные пузыри, а вы дуйте на них чтоб они улетали как и цветок одуванчика.
Дыхательное упражнение «Ветер»
Вытянуть губы вперед трубочкой, и произвести длительный выдох.
8. Загадка:
Ну ка, кто из вас ответит:
Не огонь а больно жжет!
Не фонарь, а ярко светит!
И не пекарь, а печет! (Солнце).
Воспитатель: А Давайте и мы себе солнышки оставим. Будем макать ладони в краску, и оставлять отпечатки на листе!
Вот как хорошо получилось!
Воспитатель: — Ну вот и закончились все мои задания! Подсчитав, все ваши фишки я вижу, что вы выполнили все мои задания. А вот и корзина с угощениями (конфеты). С вами так интересно играть ребята, что даже уходить от вас не охота! Но я задержусь у вас еще, месяца на три! Только быстренько слетаю в другой город, а то меня там тоже дети ждут и вернусь! А вам оставлю свое тепло и радостное летнее настроение! До свидания ребята!