Айсылу Ульмаскулова
Конспект беседы «Толерантность всегда и во всем»
▼ Скачать + Заказать документы
«Толерантность всегда и во всем»
Цели : Знакомство с определением “толерантность”, его значением.
Воспитывать положительное отношение учащихся к себе и к окружающим, желание и умение прощать. Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение и уважать чужое. Объяснить ученикам, степень важности мирного решения при конфликтах.
Ход беседы
I. Организационный момент.
«Минутка радости»
Публикация «Конспект беседы „Толерантность всегда и во всем“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель. - Создадим хорошее настроение. Найдите молча глазами соседа и улыбнитесь ему так, чтобы стало приятно и ему, и тебе. Спасибо за положительный настрой.
2. Введение и объяснение понятия толерантность.
Ситуация для обсуждения.
Представьте, что вы живёте в доме, где через стенку живёт другая семья. Вы готовитесь ложиться спать, вам утром в школу, родителям на работу. А у соседей праздник, музыка грохочет, люди танцуют, громко смеются, веселятся, прыгают. Сможете ли вы заснуть под этот шум?
- Кто мне скажет, какая проблема может возникнуть?
(Взаимоотношения с соседями).
- А чего же не хватало этим соседям в их отношениях?
(Взаимоуважения, взаимопонимания, терпимости).
- Как бы вы поступили в этой ситуации?
Сегодня мы часто слышим слово “толерантность”.
Может, кто знает, что обозначает это слово?
Толерантность (от лат. tolerantia — терпение) — терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.
3. Просмотр и обсуждение мультфильма о толерантности.
- Почему все смеялись над существом зелёного цвета?
- Что случилось, когда прошёл дождик?
- Какова главная мысль этого мультфильма?
Наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани.
4. Тестирование. А хотите ли вы, определить, насколько вы толерантны.
Если вы выбираете первый ответ, загибайте палец.
Миша плохо одет…
• Это неважно.
• Ты подсмеиваешься над ним.
Петя питается не так, как ты, по причине своей религии…
• Ты просишь, чтобы он объяснил это.
• Ты говоришь, что он выглядит смешно.
Цвет кожи у Джо отличается от твоего…
• Ты стремишься лучше узнать его.
• Ты высказываешь по этому поводу обидные замечания.
Пожилая женщина медленно идет…
• Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь.
• Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать.
Ты – девочка, тебя ставят рядом с мальчиком…
• Ты разговариваешь с ним.
• Ты говоришь, что все мальчики - нули.
На твоих глазах на кого – то нападают…
• Ты пытаешься защитить его.
• Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.
К тебе подходит ребенок – инвалид…
• Ты естественным образом разговариваешь с ним.
• Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать.
Загнул 7 пальцев? Прекрасно! Ты уверен в себе, можешь выразить свое мнение. И ты понял, что твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода других.
Если от 3 до 6, то ты не очень толерантен. Ты недостаточно уверен в себе для того, чтобы делиться и выражать свое мнение, однако, ты добрый и со временем у тебя все получится.
Меньше трех? Ай – ай – ай! Ты совсем не толерантен! Если ты попытаешься лучше понять себя, какой ты есть, то сможешь стать по-настоящему счастливым!
5. Работа в группах.
У каждой группы лежат крылатые выражения.
- «Не делай другому того, от чего больно тебе»
- «Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними»
- «Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей»
- «В счастье и страдании, в радости и в горе мы должны относиться ко всем, как относимся к себе»
- передайте эти мысли своими словами
- какой общий смысл есть в этих высказываниях?
Дети: Люди должны быть снисходительными друг к другу, терпимое, уважать мнение других.
Воспитатель: Они должны быть толерантными друг к другу.
5. Цветок толерантности.
Какими качествами должен обладать толерантный человек :
- сострадание
- уметь прощать
- уважать права других
- уважать человеческое достоинство
- милосердным
- принимать других,такими как они есть
- умение сотрудничать
16 ноября – Международный день толерантности.
6. Подведение итогов.
-Было ли вам интересно на нашем занятии? Закончите фразу:
-Я сегодня узнал (а)---
-А понял (а)---
- Я попробую---
-Я расскажу об этом---
- У вас лежит текст со стихотворением. Прочитаем его «по цепочке».
1. Что такое толерантность?
Может к бабушке любовь?
2. А быть может это то, что маме
Я на день рождения принес?
3. Понял я, что это- уважение
К мнению не только своему.
4. Видеть боль чужую
Я, по-моему, уже могу.
5. Дам монетку нищему,
Пожилому помогу.
6. Товарища в беде не брошу,
Злобу в класс я не пущу.
7. Если ты к друзьям терпим,
Выслушать любого можешь.
8. Если нужно, то готов
Ты всегда прийти на помощь.
9. Веришь в чудо, доброту.
Взрослых уважаешь.
10. Маме с папой не грубишь,
Младших ты не обижаешь.
11. Значит, не зря все говорят,
Что ты толерантен.
12. Оставайся им всегда и
Будь всегда галантен.
13. Что такое толерантность?
Доброта, любовь и смех.
14. Что такое толерантность?
Счастье, дружба и успех.
15. Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем толерантным наш мир.