Елена Давыдова
Толерантность в отношениях родителей и воспитателя ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Для ребенка дошкольного возраста детский сад — второй дом, в котором он проводит большую часть дня. Воспитатель не только непосредственно отвечает за жизнь и здоровье вверенных ему детей, но и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой детского сада. Родитель — «заказчик», который приводит своего ребенка в детский сад и хочет, чтобы в нем для его любимого (а зачастую и единственного) ребенка были созданы самые благоприятные условия. У родителя ребенок один (два, три). У воспитателя — в среднем 20. И это тоже нужно учитывать. Мы заинтересованы в том, чтобы обеспечить детям благоприятные условия, не забывая про свои обязанности.
Публикация «Толерантность в отношениях родителей и воспитателя ДОУ» размещена в разделах
Хорошо, когда и родители, и воспитатель довольны друг другом. Но такая идиллия скорее исключение из правил. Поводов для конфликтов бывает немало, причем претензии имеются с обеих сторон.
Очень часто действительно бывает так, что режим жизни и воспитание в саду оказываются более жестокими, чем того ожидают родители. Присутствие правил и требований в группе детей служит необходимостью. Поэтому необходимо принять, что в той или иной мере ребенка будут оценивать, и он не всегда окажется самым лучшим. Это нормальное явление, которое подготавливает ребенка к выходу в большой социум.
В арсенале у педагогов нет ремней, а самая строгая мера педагогического воздействия, допустимая в детском саду — посадить ребенка на стульчик, отстранив от игр и занятий, и дети.
К сожалению, некоторые родители даже не считают должным поздороваться или попрощаться с ней, приводя ребенка в детский сад. Ведь хорошее и уважительное отношение воспитателям — залог хорошего отношения к ребенку, а какой пример этим пренебрежительным отношением эти родители показывают своим детям?
Гораздо труднее налаживать контакты с теми родителями, которые вспоминают о существовании воспитателя, только тогда когда их что-то не устроило.
Иногда возникают такие ситуации, когда конфликта избежать не удается. Что делать в случае, если у вас есть претензии к работе педагога? Как поговорить с ним об этом, исправить ситуацию, но не ущемить интересы ребенка?Для начала разберитесь с тем, что именно вызывает ваше недовольство, насколько обоснованы ваши претензии. Это я говорю потому, как некоторые родители сразу бегут к руководству по поводу и без.
Очень часто родители вменяют в вину педагогам то, что я бы назвала «рабочими моментами». Одеваясь на прогулку, ребенок надел сандалии не на ногу, а воспитатель не заметил. Запачкалась футболка на обеде. На ногах вашего ребенка оказались чужие ботинки. Это не повод для серьезных разбирательств. Дома еще раз покажите сыну или дочери, как правильно надевать сандалии, напомните, чтобы аккуратнее ел за столом. Или просто не давайте в ДОУ ту одежду, которую жалко испачкать. К рабочим моментам можно отнести и мелкие повреждения: царапины, синяки, особенно в летний период, когда дети много гуляют, играют на улице в подвижные игры. Неужели ваш ребенок ни разу при вас не разбил коленку, не поцарапался, не набил себе шишку и т. п.? И если вы систематически «наезжаете» за это на воспитателей — скорее всего они начнут его просто сажать рядом с собой на прогулке, запрещая бегать и играть с другими детьми. Если вас это очень беспокоит, что вашего ребенка кто-то из сверстников в группе систематически обижает,Вы можете сами поговорить с родителями этого так называемого «агрессора» : скорее всего их тоже волнует эта проблема.
Кто-то считает, что с ребенком мало занимаются в саду? Каждое дошкольное учреждение работает образовательной программе, в соответствии с которой составляется «сетка» занятий на неделю.
В подготовительной к школе группе продолжительность занятий составляет уже 30 мин. Но не стоит возлагать очень большие надежды на детский сад в вопросах развития. Если дома вы не уделяете время занятиям, чтению книг с ребенком, не закрепляете то, что дети проходят в детском саду, считая, что ребенку хватит этих знаний, не стоит рассчитывать на высокие результаты.
Воспитатели выполняют свою работу, работу очень сложную и достойную большого уважения. И если родитель настроен на негатив, скорее всего по закону притяжения он его и получит. Детский сад — не рай и не ад для ребенка, это такой же этап в его жизни, как школа, институт, и от умения выстраивать правильно отношения с людьми, работающими с Вашими детьми, зависит во многом то, как будет складываться их жизнь в детском саду.