Лучший педагог года

Консультация «Игры народов Севера»

Татьяна Дьячковская
Консультация «Игры народов Севера»
▼ Скачать + Заказать документы

Тезис "Игры народов Севера"

Народная игра – одна из тропинок, ведущий вглубь. Она тесно связана с историей человечества и находится в постоянном развитии и обновления. Сегодня национальные игры стали частью повседневной жизни народа – и в этом выражается его стремление сохранять и развивать уникальное наследие предков. Национальные игры являются неотъемлемой частью традиционной культуры малочисленных народов нашей Республики Саха. Наиболее доступным средством приобщения детей к национальной культуре является игра. Игры детей Крайнего Севера ярко отражают трудовую деятельность взрослых. Происхождение игр связано с укладом жизни эвенков, видами традиционного хозяйствования. Использование народных средств в физическом воспитании способствуют повышению общей работоспособности мышц и их силы, улучшению подвижности суставов и координации движений. Через этику народных игр и видов спорта воспитывается уважение к людям, развивается чувство товарищества, справедливости и великодушного отношения к сопернику.

Публикация «Консультация „Игры народов Севера“» размещена в разделах

Национальные игры берут начало в народной педагогике, имеют национальные особенности. Значение национальных игр для разностороннего воспитания ребенка велико, они являются одновременно средством и методом воспитания детей дошкольного возраста. В эвенкийских национальных играх отразились особенности менталитета, мировоззрение народа, которые основывались на сохраняющемся до сих пор почитании, культуре природы.

Игры народов Севера : бросание маута, Перетягивание палки, прыжки через нарты и другие нацелены на расширение кругозора, воспитывают у детей силу, ловкость, смелость, трудолюбие, любовь к родному краю. Непосредственными средствами такого развития являлись разнообразные народные подвижные игры. Использование национальных игр в условиях детского сада в полной мере способствует приобщению детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры народов Севера. Национальные подвижные игры характеризуются и оздоровительной направленностью, связанной с особенностями двигательного содержания. Все это характеризует национальную подвижную игру как средство физического воспитания.

Тезис к мастеру классу

Актуальность

Знакомство с национальными играми в сочетании с подвижными играми помогает не только приобщить детей к этнокультурным и национальным ценностям, но и решить проблему здоровьесбережения

Значение национальных игр для разностороннего воспитания ребенка велико, они являются одновременно и средством и методом воспитания детей дошкольного возраста

Цель

Чем раньше ребенок придет к пониманию и осмыслению культуры своего народа, тем больше проникнется чистотой народных ценностей, тем роднее и ближе она станет

Задачи

изучение системы физического воспитания детей у малочисленных народов севера, его обычаи и традиции;

определение педагогических условий и пути их использования;

улучшение общего психоэмоционального фона – радости, активности, свободы;

Классификация по признакам:

по возрасту (младшего, среднего и старшего дошкольного возраста или в соответствии с возрастной группой);

по содержанию (от самых простых до сложных с правилами и полуспортивных игр);

по преобладающему виду движений (игры с бегом, прыжками, бросанием и ловлей, метание);

по физическим качествам (игры для развития ловкости, быстроты, силы, выносливости, гибкости);

по видам спорта (к метанию, к прыжкам в длину);

по способу организации играющих командные и некомандные (с разделением на команды, игры – эстафеты, игры без разделения на команды);

«От простого к сложному»

Для детей старшей группы игры на развитие различных групп мышц. Например «Бег зверя на четвереньках», «Стойка быка», «Горностай». Эти игры оказывают влияние на развитие интеллектуальных способностей детей

Игры на воспитание чувства коллективизма, такие как «Невод» – бег парами, «Сокол и лиса» - бег на развитие реакции, «Волк и жеребята» – бег и ловкость, «Ловкий оленевод» – меткость, глазомер, «Полярная сова и овражки» – реакция и выносливость. Учитывая то, что дети стали старше рекомендуются игры – состязания : «Якутская национальная борьба» (борьба на ловкость, «Якутские прыжки» (прыжки на двух ногах, «Якутские прыжки» (прыжки с разбега на одной ноге, Перетягивание палки, прыжки через нарты, бег на разные дистанции.

Дети младшего дошкольного возраста отличаются особой подвижностью и постоянной потребностью к движению. Однако при выборе игр нужно помнить, что организм еще не готов к перенесению длительных напряжений. Их силы быстро истощаются и довольно быстро восстанавливаются.

Заключение

Таким образом, в детском саду вполне можно проводить многие игры народов Севера, т. к. они очень просты по содержанию, не требуют сложных атрибутов правила очень доступны детям. Как показывает практика, дети любят играть в подвижные игры, но в основном это русские и якутские народные подвижные игры.

Использование национальных игр, в частности, эвенкийских в условиях детского сада в полной мере способствовало бы приобщению детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры народов Севера. Обучая детей народным подвижным играм северян, мы тем самым помогаем сохранять знания об их жизни, труде, быте, сохранить уникальность народа, а также обогащаем физические навыки детей.

Эвенкийские подвижные игры

«Коршун и утки

Цель игры : Учить умению бегать, стоя друг за другом, не толкаясь и не отпуская рук. Уметь увертываться.

Содержание игры : играющие стоят друг за другом, держа за талию впереди стоящего. Впереди стоит «утка-мать», загораживая разведенными в сторону руками путь «коршуну» – водящему, за ней «утята». Последний держит кисет коршуна.

«Прыжки через нарты»

Прыжки через нарты ставятся на ровной площадке поперек движению, на расстоянии 50см друг от друга – в количестве от 5 до 10 нарт. Участник должен последовательно перепрыгивать через расставленные нарты, отталкиваясь двумя ногами, без остановки. В момент перепрыгивания колени разводятся, ступни подтягиваются, минимальное движение туловища. Нарты можно заменить мягкими модулями.

Игра «Перетягивание палки»

Сидя друг против друга, уткнувшись стопами ног, перетягивают палку на себя. Побеждает тот, кто перетянул палку на себя или сорвал палку у соперника в двух попытках. При ровном количестве делается третья попытка

Публикации по теме:

Праздник пробуждения природы  «Ворна хатл» с подвижными играми коренных народов СевераПраздник пробуждения природы  «Ворна хатл» с подвижными играми коренных народов Севера 26 апреля 2019 года в наш детский сад была приглашена Рахимова Елена Едайковна из центра национальных культур «Монтажник». Для ознакомления.

Картотека «Игры народов Севера» КАРТОТЕКА ИГР НАРОДОВ СЕВЕРА Систематизировала: Шебуняева Н. В. «Спасение бобров» Описание игры: отдельные бобры или самки (небольшая подгруппа.

Мини-музей коренных малочисленных народов Севера (КМНС)Мини-музей коренных малочисленных народов Севера (КМНС) Создание мини музея КМНС в ДОУ. Одним из основных направлений МБДОУ №15 "Ургалочка" является- приобщение детей к культурному наследию. Прослеживается.

НОД на тему «Культура и искусство народов Севера» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №6 «Ромашка» с. Рагули ПОДГОТОВИЛА: Воспитатель МК ДОУ.

Проект «Приобщение детей к культуре народов Севера» Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Нягань «Детский сад №3 «Теремок» на.

Сценарий досуга «Игры и игрушки народов Крайнего Севера» для детей младшего и среднего возраста Сценарий досуга «Игры и игрушки народов Крайнего Севера» для детей младшего и среднего возраста Разработала Парфенова Ю. А. Провели Парфенова.

Сценарий досуга «Игры и игрушки народов Крайнего Севера» для детей старшего и подготовительного возраста Сценарий досуга «Игры и игрушки народов Крайнего Севера» для детей старшего и подготовительного возраста для проведения недели игры и игрушки.

Сценарий развлечения «Культура народов Севера» Сценарий развлечения «Культура народов Севера» Музыкальный руководитель – Садыкова Г. А. Цель: Воспитание уважения к самобытной культуре.

Сценарий спортивного досуга «Подвижные игры народов Севера» Инструктор: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы отправимся с вами путешествовать по играм народов севера. Дети коренных народов Севера.

Знакомство с жизнью и бытом народов Крайнего СевераЗнакомство с жизнью и бытом народов Крайнего Севера Старшая группа. Воспитатель : Захарова Сардана Юрьевна. Тема: Знакомство с жизнью и бытом народов Крайнего Севера. (Эвены) Цель: Выявить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Игры народов Севера»
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 08:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Игры народов Севера»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дьячковская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД