Асташова Наталья
Мини-музей коренных малочисленных народов Севера (КМНС)
▼ Скачать + Заказать документы
Создание мини музея КМНС в ДОУ.
Одним из основных направлений МБДОУ №15 "Ургалочка" является- приобщение детей к культурному наследию. Прослеживается данная тенденция и в направленности ФГОС ДО, а именно через включение региональных особенностей в образовательную среду. Это способствует не только воспитанию, формированию гармоничной личности ребенка, но и гражданскому становлению личности, освоению общечеловеческих ценностей, воспитанию любви и уважения к родному краю, своей малой Родине. А если учесть, что в нашем детском саду есть представители коренных малочисленных народов Севера как среди детей так и среди педагогов, то эта тема стала для нас особенно актуальной.
Публикация «Мини-музей коренных малочисленных народов Севера (КМНС)» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Народы севера
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
Включение регионального компонента в основную образовательную программу МБДОУ дает возможность подумать педагогам как и какими средствами, методами можно способствовать приобщению детей к культурному наследию своего народа. Перед коллективом педагогов МБДОУ №15 «Ургалочка» стал вопрос: «Как организовать развивающую предметно-пространственную среду, которая бы вызывала в детях эмоциональный отклик и желание познавать традиции своих предков, историю своего народа?».
Перед собой мы поставили следующие задачи воспитательно-образовательной работы с воспитанниками:
Формировать представления детей об истории Верхнебуреинского района, поселка Новый Ургал. Вызвать интерес к истории родного края. Подвести детей к пониманию того, что история родного поселка, района неразрывно связана с историей России.
Формировать толерантное отношение к людям разной национальности, через знакомство с их культурой, традициями, обычаями.
Формировать чувство гордости за культурное наследие родного края. Вызывать интерес к произведения дальневосточных поэтов, художников, мастерам народных промыслов.
Для успешной реализации поставленных задач, возникла идея организовать в МБДОУ №15 «Ургалочка» мини -музей коренных малочисленных народов Севера (КМНС).
Для этого, мной старшим воспитателем Н. И. Асташовой было разработано «Положение о проведении смотра-конкурса проектов среди педагогов «Мини-музей КМНС Хабаровского края», а после все идеи были воплощены в жизнь. Силами педагогов и родителей были собраны экспонаты для музея. Позже, с целью пополнения и дополнительного оформления был проведен конкурс творческих совместных работ родителей с детьми «Мой любимый Хабаровский край».
Так же наш педагог Сафронова Валентина Борисовна является представителем народа эвенки и народным умельцем. Большинство экспонатов музея изготовлено её талантливыми руками. Валентина Борисовна ведет деятельность по дополнительному направлению работы с детьми старшего дошкольного возраста – кружок «Люби и знай свой край», где дети получают знания о коренных жителях, проживающих на территории Хабаровского края: эвенки, нанайцы, ульчи, негидальцы, удыгейцы; об особенностях их проживания, основных занятиях и промыслах; об особенностях национальных сказок.
Наш мини-музей КМНС представляет собой небольшую комнату, где подобраны различные методические материалы для работы с детьми (подборки презентаций, иллюстраций, книг, экспонаты одежды, украшений, разыгрываются сцены из жизни эвенков. Музей постоянно пополняется.
Оборудование музея, грамотно подобранный методический материал позволяет педагогам МБДОУ легко провести занятие (экскурсию) по ознакомлению воспитанников с историей Верхнебуреинского района, укладом и обычаями коренных жителей. Дети с интересом слушают рассказы взрослых, в особенности, когда можно непосредственно потрогать, рассмотреть и прикоснуться к истории с помощью экспонатов нашего мини-музея. Собранные в музее книги, презентации помогают педагогам грамотно донести знания до своих подопечных о том, какие коренные малочисленные народы проживают рядом, какое хозяйство они вели, как обустраивали свой быт, а также о флоре и фауне Хабаровского края и Верхнебуреинского района. Книга А. С. Киле «Искусство нанайцев: вышивка, орнамент, традиции и новации поможет педагогам рассказать детям о декоративном искусстве народов Нижнего Амура. Очень увлекают ребят «Сказки эвенков Верхней Буреи» (сост. Л. И. Шкуренко, г. Хабаровск,2005г.). Также в музее можно ознакомится с «Букварем Эведов» (А. А. Кудря, А. Ф. Бойцова. СПб. : отд-ние изд-ва «Просвещение», 1995,-143 с. : ил.) и с «Русско-эвенкийским словарем» (Г. М. Василевич, СПб. 6 филиал изд-ва «Просвещение», 2005г. -238с.) - это полезные и доступные пособия по эвенкийскому языку и традиционной культуре эвенков. С народной обрядностью нанайцев познакомит книга Е. А. Гаер «Традиционная бытовая обрядность нанайцев в конце 19 - начале 20 в.» (Платина-Хабаровск, 2012.-144 с.)
Приглашаем в гости!
На фото- Сафронова Валентина Борисовна!