МААМ-картинки

Комплексное занятие по тестопластике для детей группы раннего возраста «Зимние истории»

Лихенко Елена Васильевна
Комплексное занятие по тестопластике для детей группы раннего возраста «Зимние истории»

Комплексное занятие для детей группы раннего возраста (3-й год жизни)

«ЗИМНИЕ ИСТОРИИ»

(тестопластика : лепка-ознакомление с окружающим)

Воспитатель: Лихенко Елена Васильевна

ГКДОУ «ДЕТСКИЙ САД» № 82 «РОМАШКА» Г. О. Горловка» ДНР

Цель занятия – развитие моторики руки ребенка через использование разных видов восприятия и действий с материалами.

Данная цель достигается через поставленные программные нормативы:

• Закрепление особенностей зимнего периода года.

Публикация «Комплексное занятие по тестопластике для детей группы раннего возраста „Зимние истории“» размещена в разделах

• Формирование эмоциональной среды активного участника процесса лепки.

• Развитие пассивного словаря ребенка раннего возраста.

• Выполнение индивидуально-дифференцированный подхода.

• Воспитание коллективного взаимодействия в процессе работы.

Обучающие задачи занятия :

• закрепить знания малышей о снеге (сыпучий, рассыпается);

• упражнять действии (падает, лепится, катается, плющится);

• учить распределять силу нажима руки в процессе работы;

• учить взаимодействовать друг с другом, выполняя указания взрослого.

Развивающие задачи занятия :

• способствовать формированию мыслительных операций;

• развивать алгоритм последовательности действий (сначала – потом);

• совершенствовать формообразующие движения кистей рук;

• развивать внимание, память.

Воспитательные задачи занятия :

• воспитывать самостоятельность в действиях; умение слышать и понимать

указания воспитателя; удерживать интерес к происходящему.

Оборудование:

Тесто цветное (белое и коричневое)

Демонстрационный материал: макеты деревьев леса; конверт для сюрприза; сюжетные картины А-3 зимней тематики (изображение медведя и зайца)

Раздаточный материал: крупа манная; каждому ребенку: емкость для крупы; широкая кисть.

Дети стайкой. Воспитатель создает сюрпризный момент с целью организации малышей к занятию.

- ОЙ ребята,нам письмо….

- В гости нас всех приглашает…

- Тайну рассказать нам ОБЕЩАЕТ…

- Кто?

- Куда?

- Я не пойму….

- За мной дружно все идите….

Да под ноги вы смотрите…

И/у «По ровненькой дорожке» (движения повторить 2 р.)

По ровненькой дорожке…шагают наши ножки.

Ножки шли все прямо – прямо… (свободные шаги детей)

А потом вдруг – яма! (дети приседают)

Воспитатель подводит детей к столу, где сформирована среда для деятельности. Картины крепятся к столу, накрыты форматом бумаги (снежные просторы,между ними дорожка из белого теста; за картинами макеты деревьев леса.

Дети занимают свои места.

- Да это лес… ВЫ посмотрите…

Как красиво все вокруг.

Белый снег – холодный пух –

Побелело все вокруг….

Ветерок снежок собрал.

Елкам платьица связал.

Воспитатель подает емкости с манной крупой и предлагает засыпать стол крупой и комментирует действия детей (пассивный словарь)

- Вам в котомки (емкость для крупы) снег ПОПАЛ…

его вы доставайте….и СНЕГ тихонько рассыпайте…

- снежок падает легко…

шустро рассыпается…

- все вокруг белым – бело…

всем ребятам нравится…

Воспитатель обращает внимание на картины (закрыты)

- Кто–то спрятался от нас…

кто же тут ….узнаем…

Воспитатель дает детям широкие кисти для действия с крупой и комментирует их действия; упражнение, используя две руки ребенка.

- Но сначала мы МЕТЛОЙ снег наш РАЗГРЕБАЕМ!

- вот дорожка, вот еще…

- нег такой пушистый…

- Так и хочется его разгрести, потрогать…

- внимание, поиграем…одна рука метлой метет.

а другая снег щупает.

(повторить по 3 раза каждой рукой)

Воспитатель открывает одну картину (медведь)

- Так – стучу…. кто тут? Откройся…

- Мишка спит под снегом тихо….падают снежинки…

Воспитатель манипулирует (загадочно)с манной крупой на столе (крупу убирает и заменяет комом белого теста)

- А я снег вот соберу!

- Его в мягкий превращу!

- Быстро глазки закрывайте…. и чуть-чуть поотдыхайте!

Воспитатель ставит задачу – отщипывать от теста кусочки и бросать на стол (как снега много., а затем следующее действие – комочки круговыми движениями катаем и в снежные комки превращаем)

- КОМ делим (отщипываем и каждый кусочек на стол бросайте)

- Ах, белым бело вокруг нас стало.

- А теперь каждый кусочек берем и вот так катаем., к мишке в лес мы все бросаем. (дети катают комки и быстро бросают на сюжетную картину)

- Молодцы мои ребята….

- Слышу я тут чей -то писк…

- Ой…кто тут (обращает внимание на другую картину)

И/у с пальчиками (повторить 2 раза пальчиками и ладошками)

- Пальчиками по столу постучите….

- А теперь ладошками…

- Руки в кулачки зажали, очень тихо постучали…

Воспитатель открывает вторую картину (заяц)и обращает внимание детей.

- Смотрим….тут зайчишка смелый ….

- В домик убежал….

- Страшно бедному зайчишке…

Говорим ему «ПРИВЕТ» зайчишка (дети рукой приветствуют)

По полоске теста между картинами воспитатель передвигает игрушку волка так, чтобы оставались четкие следы на тесте.

- Ой ребята, посмотрите…

- Кто же там крадется….

- посмотрите вы на след….в снегу ЯМКА остается…

Кто же это?

Воспитатель поворачивает волка вправо- влево.

- Ребята, как вы думаете. к кому волк повернет и в гости зайдет?

- К медведю? Нет медведь большой…а если проснется – то очень злой

- К зайцу? Ой. Зайка так дрожит…

- А мы ему поможем…

- И забор из бревнышек быстро сделать сможем…

- Вот так, вот так… не пройдет у нас волчище, серое хвостище…

Воспитатель дает комки коричневого теста и дети прямыми движениями лепят бревнышки для забора (оградить зайца от волка)

- Что ж ребята, молодцы…

- Со снегом нравится играть?

- А снежки круглые катать?

- А зайчишку от волка серого защищать?

Ну всем мы животным «до свидания» РУКАМИ мы покажем…

А теперь «СПАСИБО» всем животным скажем.

В группу нужно возвращаться и на прогулку собираться.

Публикации по теме:

Комплексное занятие «Грибочки для белочки» для детей младшей группыКомплексное занятие «Грибочки для белочки» для детей младшей группы Программное содержание: Расширить и уточнить представления детей о белочке, о внешнем виде, чем питается. Вызвать у детей желание помочь.

Комплексное занятие «Колокольчики звенят» для детей первой младшей группы Цель. Развивать голосовой аппарат,формировать правильное речевое дыхание; упражнять в четком произнесении звукосочетаний, учить менять высоту.

Комплексное занятие для детей средней группы с ЗПР и их родителей «Едем в гости к бабушке»Комплексное занятие для детей средней группы с ЗПР и их родителей «Едем в гости к бабушке» Комплексное занятие для детей средней группы с ЗПР и их родителей «Едем в гости к бабушке». Авторы учитель - дефектолог Морозова И. Е. ,.

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «В сказочном лесу» Цель. Развивать образность речи с помощью лексических и грамматических упражнений, учить подбирать к словам антонимы, синонимы; обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по тестопластике для детей группы раннего возраста «Зимние истории»
Опубликовано: 19 апреля 2025 в 14:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по тестопластике для детей группы раннего возраста «Зимние истории»» (включая файлы) размещена пользователем Лихенко Елена Васильевна (УИ 3564039) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 мая 2025 среда
День Тихоокеанского флота
День военного переводчика
22 мая 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных