Лихенко Елена Васильевна
Комплексное занятие по тестопластике для детей группы раннего возраста «Зимние истории»
Комплексное занятие для детей группы раннего возраста (3-й год жизни)
«ЗИМНИЕ ИСТОРИИ»
(тестопластика : лепка-ознакомление с окружающим)
Воспитатель: Лихенко Елена Васильевна
ГКДОУ «ДЕТСКИЙ САД» № 82 «РОМАШКА» Г. О. Горловка» ДНР
Цель занятия – развитие моторики руки ребенка через использование разных видов восприятия и действий с материалами.
Данная цель достигается через поставленные программные нормативы:
• Закрепление особенностей зимнего периода года.
Публикация «Комплексное занятие по тестопластике для детей группы раннего возраста „Зимние истории“» размещена в разделах
- Зима. ИЗО, поделки
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Темочки
• Формирование эмоциональной среды активного участника процесса лепки.
• Развитие пассивного словаря ребенка раннего возраста.
• Выполнение индивидуально-дифференцированный подхода.
• Воспитание коллективного взаимодействия в процессе работы.
Обучающие задачи занятия :
• закрепить знания малышей о снеге (сыпучий, рассыпается);
• упражнять действии (падает, лепится, катается, плющится);
• учить распределять силу нажима руки в процессе работы;
• учить взаимодействовать друг с другом, выполняя указания взрослого.
Развивающие задачи занятия :
• способствовать формированию мыслительных операций;
• развивать алгоритм последовательности действий (сначала – потом);
• совершенствовать формообразующие движения кистей рук;
• развивать внимание, память.
Воспитательные задачи занятия :
• воспитывать самостоятельность в действиях; умение слышать и понимать
указания воспитателя; удерживать интерес к происходящему.
Оборудование:
Тесто цветное (белое и коричневое)
Демонстрационный материал: макеты деревьев леса; конверт для сюрприза; сюжетные картины А-3 зимней тематики (изображение медведя и зайца)
Раздаточный материал: крупа манная; каждому ребенку: емкость для крупы; широкая кисть.
Дети стайкой. Воспитатель создает сюрпризный момент с целью организации малышей к занятию.
- ОЙ ребята,нам письмо….
- В гости нас всех приглашает…
- Тайну рассказать нам ОБЕЩАЕТ…
- Кто?
- Куда?
- Я не пойму….
- За мной дружно все идите….
Да под ноги вы смотрите…
И/у «По ровненькой дорожке» (движения повторить 2 р.)
По ровненькой дорожке…шагают наши ножки.
Ножки шли все прямо – прямо… (свободные шаги детей)
А потом вдруг – яма! (дети приседают)
Воспитатель подводит детей к столу, где сформирована среда для деятельности. Картины крепятся к столу, накрыты форматом бумаги (снежные просторы,между ними дорожка из белого теста; за картинами макеты деревьев леса.
Дети занимают свои места.
- Да это лес… ВЫ посмотрите…
Как красиво все вокруг.
Белый снег – холодный пух –
Побелело все вокруг….
Ветерок снежок собрал.
Елкам платьица связал.
Воспитатель подает емкости с манной крупой и предлагает засыпать стол крупой и комментирует действия детей (пассивный словарь)
- Вам в котомки (емкость для крупы) снег ПОПАЛ…
его вы доставайте….и СНЕГ тихонько рассыпайте…
- снежок падает легко…
шустро рассыпается…
- все вокруг белым – бело…
всем ребятам нравится…
Воспитатель обращает внимание на картины (закрыты)
- Кто–то спрятался от нас…
кто же тут ….узнаем…
Воспитатель дает детям широкие кисти для действия с крупой и комментирует их действия; упражнение, используя две руки ребенка.
- Но сначала мы МЕТЛОЙ снег наш РАЗГРЕБАЕМ!
- вот дорожка, вот еще…
- нег такой пушистый…
- Так и хочется его разгрести, потрогать…
- внимание, поиграем…одна рука метлой метет.
а другая снег щупает.
(повторить по 3 раза каждой рукой)
Воспитатель открывает одну картину (медведь)
- Так – стучу…. кто тут? Откройся…
- Мишка спит под снегом тихо….падают снежинки…
Воспитатель манипулирует (загадочно)с манной крупой на столе (крупу убирает и заменяет комом белого теста)
- А я снег вот соберу!
- Его в мягкий превращу!
- Быстро глазки закрывайте…. и чуть-чуть поотдыхайте!
Воспитатель ставит задачу – отщипывать от теста кусочки и бросать на стол (как снега много., а затем следующее действие – комочки круговыми движениями катаем и в снежные комки превращаем)
- КОМ делим (отщипываем и каждый кусочек на стол бросайте)
- Ах, белым бело вокруг нас стало.
- А теперь каждый кусочек берем и вот так катаем., к мишке в лес мы все бросаем. (дети катают комки и быстро бросают на сюжетную картину)
- Молодцы мои ребята….
- Слышу я тут чей -то писк…
- Ой…кто тут (обращает внимание на другую картину)
И/у с пальчиками (повторить 2 раза пальчиками и ладошками)
- Пальчиками по столу постучите….
- А теперь ладошками…
- Руки в кулачки зажали, очень тихо постучали…
Воспитатель открывает вторую картину (заяц)и обращает внимание детей.
- Смотрим….тут зайчишка смелый ….
- В домик убежал….
- Страшно бедному зайчишке…
Говорим ему «ПРИВЕТ» зайчишка (дети рукой приветствуют)
По полоске теста между картинами воспитатель передвигает игрушку волка так, чтобы оставались четкие следы на тесте.
- Ой ребята, посмотрите…
- Кто же там крадется….
- посмотрите вы на след….в снегу ЯМКА остается…
Кто же это?
Воспитатель поворачивает волка вправо- влево.
- Ребята, как вы думаете. к кому волк повернет и в гости зайдет?
- К медведю? Нет медведь большой…а если проснется – то очень злой
- К зайцу? Ой. Зайка так дрожит…
- А мы ему поможем…
- И забор из бревнышек быстро сделать сможем…
- Вот так, вот так… не пройдет у нас волчище, серое хвостище…
Воспитатель дает комки коричневого теста и дети прямыми движениями лепят бревнышки для забора (оградить зайца от волка)
- Что ж ребята, молодцы…
- Со снегом нравится играть?
- А снежки круглые катать?
- А зайчишку от волка серого защищать?
Ну всем мы животным «до свидания» РУКАМИ мы покажем…
А теперь «СПАСИБО» всем животным скажем.
В группу нужно возвращаться и на прогулку собираться.