марина
Терренкур «Здравствуй, Зимушка-зима». Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Маршрут оздоровительного терренкура «Здравствуй, зимушка-зима!»
в подготовительной школе группе. Составили и провели: Полищук МаринаАлександровна и Каракулова Антонида Андреевна.
Задачи: Формировать осознанную потребность в двигательной деятельности, сохранении и укреплении здоровья детей средствами физического воспитания, его укрепления в правилах безопасного поведения в двигательной деятельности.
Расширять и актуализировать представления детей о многообразии природы родного края.
Закреплять умение сравнивать, выделять свойства объектов классифицировать их по признакам.
Публикация «Терренкур „Здравствуй, Зимушка-зима“, Фотоотчет» размещена в разделах
Поддерживать стремление детей к наблюдениям за природными явлениями и объектами, самостоятельному экспериментированию. Обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений, развивать умения точно и осознанно выполнять физические упражнения. Поощрять соблюдение правил в подвижных играх, проявление инициативы, самостоятельности при ее организации, партнерское взаимодействие в одной команде.
Оборудование:
Маршрут: «В гости к снеговику», «Одинокая березка»,«Птичья столовая», «Метеостанция», «Спортивная площадка», «Маленькая Елочка».
Ход терренкура : Дети под руководством воспитателя собираются на площадке.
Дети открывают конверт на адвент календаре, а тм задание. Совершить веселую прогулку.
Ребята, приглашаю вас на прогулку.
На улице:
Какое сейчас время года? (Ответы детей) Вы рады зиме? (Ответы детей) Вот сейчас мы поговорим с вами о зиме.
Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда в колонну становитесь. Будем мы через сугробы с вами шагать ноги выше поднимать!
Не зевай! Не ленись!
Дети идут а навстречу снеговик с разминокой Это что за народ (музыкальная).
«Разминка»
1. Остановка «В гости к снеговику» Сравнение сосны и ели
Снеговик: Привет ребята. (Дети здороваются). А куда это вы пошли? ( дети отвечают: на участок идут гулять,. Снеговик просит помощи говорит его вылепили малыши из снега и отправили на важное задание? Собрать все украшении. Нунайти эту? Зеленую в лесу растет?
Дети отгадывают, а снеговик показывает руками (ну как это … забыл)Нарядить ее к Новому году.
ОТВЕТЫ детей. Да все верно найти самую маленькую елочку и украсить ее. Снеговик рассказывает что шёл по карте и сбился с пути и нашел только огромную елку. Просит помощи помочь детям отыскать маленькую елочку и украшения для нее. Дети со снеговиком рассматривают карту. Принимают совместное решение отправится в поход на поиски елочки вместе.
Сравнение Сосны и Ели.
Ой ребята какие вы умные а я хочу еще с вами сыграть. А вы хотите
Подвижные игра танцы : Руки-ноги-голова.
И так в путь.
Переход: Дети под музыку становятся в колонну за снеговиком и выполняют движения как снеговик переходя к следующей станции
(Легкий бег, в припрыжку, марш змейкой)
2. Остановка «Одинокая березка»
Снеговик: ура, ура я нашел, вот она красавица всем ребятам нравится. Беленькая Елочка.
Дети : обоснуют и доказывают что это не елка, а береза.
Дети рассказывают, что растер на ели, березе и почему и лиственное дерево береза…
(Приготовить два ведра возле лестницы с картинкой ЕЛИ и СОСНЫ. И разбросать шишки возле снеговиков Одеть Мишу в шапку снеговика).
Снеговик доказывает обратное, что это елка видите сколько шишек.
Воспитатель говорит ребята и вправду тут столько шишек их наверное кто то уронил.
Миша С. Это я уронил когда вчера строил снеговика.
Воспитатель предлагает рассортировать шишки на еловые и сосновые.
Дети встают в 1 колонну и по очереди берут одну шишку и бегут к нужному ведру.
Игра сбей рассортируй шишки.
Снеговики благодарят за помощь и все отправляются на поезде дальше.
Переход: Под музыку с движениями и остановками «НОВОГОДНИЙ ПОЕЗД».
3. Остановка «Птичья столовая»
Снеговик: Вот это да это что у вас буфет?
Дети : это не буфет а птичья столовая.
Воспитатель: Снеговик,а давай ребята загадают тебе загадки, а ты отгадаешь.
Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом. (Кормушка) МАША
Снеговик: Ну конечно же буфет? Нет тогда это Кафе о нетбургеркинг.
дети помогают отгадать
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять (Снегирь)АВОРА
Снеговик: О Это хомяк он зернышки любит. Дети подсказывают
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица) ВОВА
Снеговик: Это птичка которая болеет чтоли?
Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей)ВЕРОНИКА
Знаю у нас в лесу заяц прыгает?
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её (Сорока) РОДИОН
Снеговик: МАРФА петровна?
Снеговик спрашивает Ребята, посмотрите возле кормушки следы птиц, подскажите какие прилетали птицы полакомиться? (ответы детей).
Воспитатель: Сегодня у нас с собой кусочек сало, его очень любят синички.
Снеговик спрашивает: А что любят воробушки? (ответы детей).
Воспитатель: И для них у нас тоже есть угощение дети берут съедобные корзинки и раскладывают крупу. (очищают кормушки, дети насыпают корм в кормушку)
П/ Игра: птички –девочки, снеговики мальчики. Берут награду украшения
Снеговик: Ребята поехали дальше.
Переход: под музыку дети перебираются через препятствие
4. Остановка «Метеостанция»
Снеговик: Ух ты а что тут такое? ответы детей. Воспитатель: Ребята, чем полезен свежий воздух?
Дети: Укрепляет здоровье, улучшает настроение.
Воспитатель: Давайте подышим спокойно, свободно. Чтобы дышать правильно, нужно запомнить некоторые правила:
1. Дышим носом.
2. Не поднимаем плечи на вдохе.
3. В дыхании активно используется живот. (Выполняется упражнение на дыхание.) Все дышите! не дышите! Все в порядке, отдохните! Вместе руки поднимите. Превосходно! опустите! Наклонитесь, разогнитесь! Встаньте прямо, улыбнитесь!
Дети замеряют, сколько снега выпало за выходные фиксируют на фото аппарат.
Ребята мне натерпится с вами путешествовать дальше говорят лошади быстро бегают давайте с вами дальше будем путешествовать на лошадях. Имитируют движения наездников.
Переход:Лошадки (подскоками).
5. «Остановка Спорт площадка между 4 и 6 группой»
Переход: 2 эстафета: «Собери снежки»
(2дуги, 2 корзины, «снежки» -20 шт. 6 кегль)
Первый участник проходит между кеглями проползает через дугу оббегает препятствие кладет снежочки и возвращается бегом к своей команде, и передает эстафету следующему участнику, и так до тех пор, пока все снежки не окажутся в корзине.
Снеговик: Молодцы, вы все собрали!
(1 мешок, «снежки» — 20 шт.)
Дети бросают снежки по очереди в мешок, которая находится на определенном расстоянии от команды детей.
В: Какие вы меткие, ловкие и шустрые.
Восстановление дыхания Шаг вдох Шаг выдох и так идут до участка.
6. Остановка «Елочка»
Дети украшают елочку фотографируются.
Подвижная танцевальная игры на ускорение: Чударики - Мешок Деда Мороза
Ой ребята у меня мешок то тяжелый стал Что такое что за фокусы Это же пузыри вот это да.
Экспериментирование.
Для того, чтобы заморозить мыльный пузырь, нужно соблюдать несколько условий.
1. Температура воздуха - примерно -7С.
2. Безветренная погода. От ветра мыльные пузыри лопаются, и удержать их очень сложно.
3. Для замерзания пузыря достаточно одной снежинки. Снежинка соприкоснется с пузырем и от нее во все стороны побегут бусинки льда.
Причем тип кристаллизации будет такой же, как и у снежинки.
4. Ещё можно заморозить пузырь, если аккуратно положить его на снег.
Из-за своей маленькой толщины пленка пузыря при этом остаётся пластичной (напоминает целлофановый пакет, так что если уронить замерзший мыльный пузырь на землю, то он не разобьется на множество ледяных осколков. Вместо этого на пузыре образуются вмятины, а если уронить шарик посильнее, он распадется на кусочки, которые тут же скрутятся в трубочки.
Для опытов достаточно иметь разведенный в снеговой воде шампунь или мыло, в который добавлено небольшое количество чистого глицерина, и пластмассовую трубку от шариковой ручки. Пузыри легче выдувать в закрытом холодном помещении, так как на улице почти всегда дуют ветры.
Воспитатель: наша необычная прогулка подходит к концу. Что интересное вы рассказали снеговику.? Мыльные пузыри зимой поразят своей красотой любого ребенка
Продемонстрируйте детям настоящее чудо – попускайте на улице в морозный день мыльные пузыри. Их стенки настолько тонкие, что шарики быстро замерзают, превращаясь в кристальные сферы.
Это очень красиво и необычно. Дети будут просто в восторге!
Проводят эксперемент фиксируют результаты. проводят рефлексию и составляют фото отчет.