Джамила Иванова
Терренкур в зимний период в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №38» Тополёк п. Бреды
Номинация: Методическая разработка занятия.
Тема: Конспект НОД «Образовательный терренкур в зимний период «По сказочной тропе»
Подготовила: Воспитатель
Иванова Джамила Надеровна
2022 год.
Методическая разработка старшая группа.
Публикация «Терренкур в зимний период в старшей группе» размещена в разделах
Конспект НОД по Образовательному терренкуру в зимний период «По сказочной тропе»
Образовательный терренкур – специально организованный маршрут для детей по территории детского сада с благоприятными санитарно-гигиеническими условиями. При прохождении этого маршрута педагоги одновременно решают задачи оздоровления и закаливания детей, а также воспитательные, образовательные и развивающие задачи.
Прежде чем разработать образовательный терренкур, воспитатели определяют, какие станции на территории детского сада включить в маршрут. Станций должно быть несколько. Их количество зависит от возраста детей. В зимнее время года маршрут для детей старшего дошкольного возраста – 5–7 станций, продолжительность маршрута 25-30 минут.
Станции, по которым проходит маршрут зимнего образовательного терренкура, могут быть стационарными (например, «Спортландия», «Птичья столовая», «Правила дорожного движения», «Отдых») и мобильными («Ледяной городок», «Экспериментальная», «Снежный лабиринт», «В гостях у сказки»). Мобильные станции педагоги могут перемещать исходя из образовательной ситуации. При необходимости они изготавливают переносные макеты, таблички с названиями станций, указатели к ним, карты
Как организовать прогулку по зимнему образовательному терренкуру
Перед выходом на прогулку педагоги должны проверить, соответствует ли погодным условиям одежда и обувь дошкольников. Также важно учитывать уровень физической подготовленности детей, их общее состояние. Прогулки по образовательным терренкурам необходимо проводить регулярно. Однако не следует выходить на длинные маршруты, если в группе есть дети, которые долгое время не посещали детский сад из-за болезни.
Во время движения по маршруту важно соблюдать правила техники безопасности. Педагоги должны контролировать правильность выполнения физических упражнений, дыхание и осанку дошкольников. Нагрузка должна быть оптимальной, темп двигательной активности необходимо увеличивать постепенно.
При переходе от станции к станции дети выполняют физические упражнения, если сбилось дыхание – упражнения на его восстановление. Глубокое дыхание активизирует обмен веществ, физические упражнения укрепляют мышцы, обеспечивают подвижность суставов, гибкость, повышают тонус всего организма. Движение проходит по местности с разным углом наклона, что способствует повышению физической выносливости дошкольников.
Регулярные прогулки по маршруту укрепляют детский организм, увеличивают сопротивляемость к различным инфекциям.
Таким образом, образовательный терренкур – универсальный метод организации работы с детьми в зимний период, который не требует дополнительных финансовых затрат. С помощью образовательных терренкуров педагоги не только закаляют детей, укрепляют их здоровье, но и организуют познавательно-исследовательскую деятельность, повышают интерес детей к общению с природой, развивают творческие способности.
Терренкур в старшей группе «По сказочной тропе»
Цель: Формирование основ экологической и валеологической культуры, сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья детей.
Задачи:
-обеспечение физического благополучия детей и формирование сознательного отношения к собственному здоровью;
-вызывать у детей положительные эмоции; укреплять здоровье детей;
-Развивать связную речь, познавательные способности, интерес к исследовательской деятельности.
-счёт в пределах 10
Интеграция образовательных областей:физическое развитие,социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие.
Тип занятия: закрепление пройденного материала
Форма проведения: групповая
Оборудование: Переносной макет с названием станций,термометр,таблички с примерами,кормушки и корм для птиц,санки 2 шт. ,одноразовые стаканчики,салфетки.
Список используемой литературы:
1. https://enc-dic.com/efremova/Terrenkur-108095.html
2. Малая медицинская энциклопедия. — М. : Медицинская энциклопедия. 1991—96 гг.
3. Чепракова Н. В. Терренкур — маршрут оздоровления. Из опыта работы. Инновационные формы оздоровления детей дошкольного возраста [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Уфа, ноябрь 2013 г.). — Уфа: Лето, 2013. — С. 67-70.
Ход терренкура:
Воспитатель. -Ребята сегодня пойдём по сказочной тропе, куда она нас приведёт вы узнаете. Двигаться по тропе я предлагаю на паровозе. Я локомотив, а вы вагоны. Приготовились и поехали.
Станция №1 «Экспериментальная»
Дети на паровозе едут к березе, к которой прикреплён термометр.
Беседа с детьми
Воспитатель - Как называется прибор который измеряет температуру на улице
Дети – термометр
В. - Давайте рассмотрим термометр. Основные его части- стеклянная трубка, наполненная подкрашенной жидкостью и шкала (пластина с делениями). Каждое деление на шкале означает 1 градус. В середине шкалы ноль. Это граница между градусами тепла и мороза. Конец столбика жидкости в трубке термометра указывает: сколько градусов. (демонстрирует на модели)Если шкала выше нуля то это +,если ниже нуля это -.
В. - Посмотрите и скажите, какая сейчас температура на улице сегодня
Д. - записывают на листе карандашом
В. - Как вы думаете, под снегом так же холодно?
Д. - ответы детей,дети кладут термометр на землю и засыпают его снегом
Результат смотрим в конце прогулки
Станция № 2 «Сказочная елка» Наблюдение за ёлкой.
Рассказ про ельник
А вы знаете, что зимой в густом еловом лесу теплей, чем в любом другом. Дети, а какие мы знаем леса? Правильно, смешанный лес, березовая роща, сосновый бор. В еловом лесу теплее, потому что сюда не проникает ветер. Высоченные деревья-ели, мохнатые ветви до земли, густой еловый подлесок, как мощный заслон встают на пути даже самого злого ураганного ветра. Знаете, как интересно еще, что в глуши под старой елью, где сухая подстилка из хвои, устраивает в марте уютное гнездышко сообразительная кабаниха. У такой умницы-мамы Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли все 5 или даже 7 новорожденных кабанят не замерзнут, не изрежут свои ножки о колючий, острый, как бритва, наст. А еще в чащобе, в гуще еловых ветвей строят зимой гнезда клесты и выкармливают птенцов еловыми семенами.
Вопросы к детям
В. -Скажите елочке,какая она
Д. - зеленая,пушистая
В. - На какую фигуру она похожа
Д. - на трегольник
В. - Есть ли листья у ели?
Д. - у ели иголочки
В. -Что можно сказать про иголочки.
Д. - зелёные, жёсткие и острые
Станция 3 «Согревательная»
Воспитатель показывает 2 цифры. Их нужно сложить и выполнить задание.
В. - Сколько раз в ладоши хлопнем( 1+3)
Д. – 4 (хлопают в ладоши)
В. - Сколько раз ногою топнем (7+1)
Д. - 8 (топают ногой)
В. - Сколько раз на месте прыгнем (2+ 5)
Д. - 7 (прыгают)
В. - Сколько раз ногою дрыгнем (8+2)
Д. - 10 (дрыгают ногой)
В. - Сколько раз мы повернёмся (4+3)
Д. - 7 (поворачиваются вокруг себя)
В. - Сколько раз мы улыбнёмся(0+1)
Д. 1 (улыбаемся друг,другу)
Станция № 4 «Птичья столовая». Подкорм птиц пшеном, хлебными крошками, семечками.
Еды зимой меньше, энергии требуется больше. А кормушки облегчают птицам поиски еды, а это значит, что они будут тратить меньше сил, что поможет сохранить им драгоценную энергию. Мастерить "столовые" для птиц нужно еще осенью. Зимой все, что в них будет (зернышки, семечки, и т. д, возможно станет единственной пищей для пернатых.
Цели: формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать и заботиться о них.
Станция № 5 «Стрельбы». Игра «Меткий стрелок», в конце – физическое упражнение.
Цели: развивать у детей глазомер, точность попадания в цель; воспитывать командный дух.
Станция № 6 «Спортландия».Катание друг друга на санках(2 команды)
Цели развивать у детей быстроту, ловкость движений; воспитывать командный дух.
Станция №7 «Полевая кухня» Угощение тёплым чаем и пирожками. Цель: провести
рефлексию; закрепить положительные эмоции от прогулки по маршруту.