Папки-передвижки

Терренкур «Лесная прогулка» в старшей и средней группах

Лариса Келлер
Терренкур «Лесная прогулка» в старшей и средней группах
▼ Скачать + Заказать документы

Терренкур «Лесная мастерская» (старшая и средняя группы)

Воспитатель: Келлер Л. Э.

Музыкальный рук-ль: Владыкина М. А.

Инструктор по физической культуре: Каримова А. Р.

Цель: расширить представление детей о нашей планете, лесе, его обитателях и растениях, которые растут в нем.

Публикация «Терренкур „Лесная прогулка“ в старшей и средней группах» размещена в разделах

Задачи: закрепить знания о деревьях; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; способствовать развитию мышления, познавательного интереса, памяти, воображения.

Предварительная работа с детьми: разучивание с детьми стихов и загадок, рассматривание изображений с различными деревьями, картинок на лесную тематику.

1. Организационный момент – музыкальная разминка с Красной Шапочкой и Волком Забивакой.

1. Метеостанция «Храм воздуха».

Воспитатель: Ребята, нам ветерок принес письмо.

«Есть одна планета сад в этом космосе холодном, только здесь леса шумят птиц встречая перелетных… Ребята, приходите навестить меня. Очень жду. Лес.»

Лес приглашает нас в гости! Но попадет в лес тот, кто ответит на вопросы и соберет весь природный материал, который пригодится нам для коллективной работы в лесной мастерской.

Отправляемся в путь, а поможет нам маршрутный лист, на котором по порядку отмечены остановки, где мы найдем то, что нам нужно для работы в дальнейшем.

II. Основная часть.

2. Станция «Огородная».

- Какие времена года вы знаете?

- Назовите все осенние, зимние, весенние, летние месяцы.

- Как меняется наш огород в зависимости от времен года? (ответы детей)

Воспитатель:

Чтобы попасть в огород, нужно превратиться в огородников.

Раз, два, повернись – в огородника превратись (дети выполняют задание). Воспитатель раздает детям веточки с фитоклумбы и огорода, дети говорят – что это за растения (лук, укроп, петрушка, базилик, мята перечная и котовник, лимонник – мелиста и т. д.)

(дети средней группы выбирают на пеньке из камней и ракушек, каштаны).

3. Станция «Жасминовая»- физкультурно-музыкальная разминка с Красной Шапочкой и Волком Забивакой.

Ребята проходят ряд препятствий: лестницы, обручи, сети, забирают природный материал для лесной мастерской и чтобы попасть в лесную мастерскую, нужно превратиться в листочки.

Раз, два, повернись – и в листочки превратись (дети выполняют физические задания). Воспитатель раздает детям листочки.

- Ты на каком дереве рос? Ответы детей: Я рос на берёзе.

- Значит ты, какой лист? (берёзовый лист, вишневый, яблоневый, рябиновый, жасминовый, тополиный, смородиновый, клубничный, баклажановый, помидорный и т. д.

- Подул ветер, и листочки полетели и прилетели в лес на полянку.

4. Станция «Цветочная»

Воспитатель:

- Давайте вспомним с вами все названия цветов, которые мы уже знаем в нашем саду (лилейник, пионы, розы, лилии, бархатцы, ирисы, вейгелия, роддендрон, Анютины глазки, ноготки и т. д.)

Дети забирают природный материал –травку, сухие цветы.

5. Станция «Лесная».

Раз, два, повернись – и в листочки превратись (дети выполняют физические задания). Воспитатель разрешает детям выбрать себе из природного материала что-нибудь одно: орех, косточку, семечки, траву, шишки. Дети подходят в саду к рабочим столам.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение про лес.

Что такое лес? - это

Сосны до небес,

Берёзы и дубы,

Ягоды, грибы.

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки,

Мягкая трава,

На суку сова.

Ландыш серебристый,

Воздух чистый-чистый

И родник с живой

С ключевой водой.

- Ребята, а что такое лес (ответы детей)

- А какие деревья растут в лесу? (ответы детей)

А теперь отгадайте загадки про лес.

(Дети отгадывают загадки, а воспитатель показывает соответствующие картинки)

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

(Берёза)

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нем!

(Дуб)

Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(Елка)

Есть у родственницы елки

Неколючие иголки,

Но, в отличие от елки,

Опадают те иголки.

(Лиственница) – символ России.

Очень густо он растет,

Незаметно он цветет,

А когда проходит лето,

Мы едим его конфеты,

Не в бумажке, а в скорлупке –

Берегите, детки, зубки!

(Орешник)

(коробочка с орехами)

Все знают, что у елки

Не листья, а иголки,

И так же, как она

С иголками.

(Сосна)

Из деревьев ранним летом

Вдруг снежинки запорхают,

Но не радует нас это -

Мы от этого чихаем.

(Тополь)

(в сундучке лежат шишки)

- Загадки отгадали, молодцы!

Давайте рассмотрим экологическую ситуацию.

Ребята, люди очень любят лес, но не всегда его берегут. Посмотрите внимательно на эти рисунки, мне очень больно на все это смотреть (показ рисунков с неправильным поведением людей в лесу).

- Что нельзя делать в лесу? (ответы детей по картине)

- Почему нельзя ломать ветки? (деревья живые)

- Почему нельзя разорять гнезда? (птицы наши друзья, мы помогаем птицам)

- Почему нельзя выбрасывать мусор? (Лес – это дом для растений, животных, птиц. В доме должно быть чисто.)

Молодцы, теперь давайте сформулируем правила поведения людей в лесу. Показ знаков – Что не разрешается делать в природе.

(Дети вместе с воспитателем составляют правила поведения в лесу)

1. Умей вести себя в лесу, на прогулке, за городом: не кричи, не пугай диких животных. Они любят добрых детей.

2. Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.

3. Не ломай зря деревья, не делай на них вырезки. От этого они сохнут и погибают.

4. Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.

5. Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду.

6. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.

III. Заключение – Музыкальная разминка с Красной Шапочкой и Волком Забивакой.

- Где мы с вами побывали? (в гостях у огорода, жасмина, цветов, у леса) Чем занимались? ( играли: превращались в листочки, в деревья, были на полянке, рассматривали цветы, собирали природный материал и т. д.) Понравилось вам в гостях у природы? Будете вы её беречь?

Приглашение детей в Лесную мастерскую, где дети делают из собранного материала картину.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Инсценировка «Лесная история» по мотивам сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной» в старшей группе детского сада»Фотоотчет «Инсценировка «Лесная история» по мотивам сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной» в старшей группе детского сада» В нашем детском саду ежегодно проходит Театральная неделя. Это мероприятие посвящено Международному дню театра. Так как я работаю в этом.

Конспект НОД по аппликации с элементами оригами в старшей группе «Лесная красавица» (совместная работа детей и родителей)Конспект НОД по аппликации с элементами оригами в старшей группе «Лесная красавица» (совместная работа детей и родителей) .

Фотоотчёт новогоднего утренника в средней и старшей группах «Снежная королева»Фотоотчёт новогоднего утренника в средней и старшей группах «Снежная королева» Праздник Новый год - самый яркий, долгожданный, для детей и взрослых! Но больше всего, ждут приближения этого волшебного праздника, конечно.

Фотоотчёт «Осеннее путешествие» в старшей и подготовительной группахФотоотчёт «Осеннее путешествие» в старшей и подготовительной группах Слезинка - дождинка на гроздья упала, Листочек осенний кружит и летит! Ах, осень - пора золотая, Чарующим взглядом за нами следит! А мы.

Фотоотчёт весеннего утренника в средней и старшей группах «Мамин праздник»Фотоотчёт весеннего утренника в средней и старшей группах «Мамин праздник» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья, и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт утренника в средней, и старшей группе,.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Лесная школа» Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе. «Лесная школа». Цель: выявить степень усвоения детьми знаний.

Конспект театрализованного развлечения по валеологии в старшей группе «Лесная аптека» Рекомендации: Развлечение проводится как итоговое недели "Дари добро". Ведущий - воспитатель. Все роли выполняют дети. Как вариант: кукольный.

Сценарий «Праздника улыбки» в старшей и средних группахСценарий «Праздника улыбки» в старшей и средних группах Цель праздника : Приобщение детей к активным видам деятельности Формировать у них чувство юмора, коллективизма и положительных эмоций Оборудование.

Терренкур — пешая прогулкаТерренкур — пешая прогулка Терренкур – пешая прогулка. Задачи: Развивать равновесие и ловкость, формировать осанку. Закреплять счет до 10, цвет и форму геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Терренкур «Лесная прогулка» в старшей и средней группах
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 18:12
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Терренкур «Лесная прогулка» в старшей и средней группах» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Келлер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД