Получи документы

«Температура». Конспект занятия по инновационной деятельности с использованием цифровой лаборатории «Наураша» (2 фото)

Анна Филиппова
«Температура». Конспект занятия по инновационной деятельности с использованием цифровой лаборатории «Наураша»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Дать детям первые представления о физической величине «температура». Учить определять температуру воздуха, воды и льда опытно-экспериментальным путем.

Задачи:

- дать представление о понятиях «температура», «комфортная температура», «градус»

- учить детей измерять температуру человека, воздуха, воды, льда;

- закреплять умение пользоваться датчиком температуры цифровой лаборатории «Наураша»;

- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Публикация «„Температура“, Конспект занятия по инновационной деятельности с использованием цифровой лаборатории „Наураша“» размещена в разделах

- способствовать развитию у детей логического мышления, памяти, внимания, познавательной и речевой активности и инициативности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

- способствовать формированию познавательного интереса к опытно-исследовательской деятельности.

Оборудование: Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» модуль «Температура», датчик температуры, соединительный кабель, стаканчики, холодная вода, горячая вода, кусочки льда, термометры для тела, для измерения температуры в помещении и на улице., картинки с изображением различных термометров, ноутбук

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Воспитатель предлагает всем встать в круг и поиграть. Игра – приветствие:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- А давайте мы сначала поздороваемся с вами, а потом поделимся своим хорошим настроением и своими улыбками.

- Ребята, сегодня нам принесли посылку из Наурандии от Наураши. Наш друг Наураша для нас кое-что прислал, давайте посмотрим. Для этого вам нужно сесть полукругом не мешая друг другу.

(рассматривание содержимого)

Воспитатель достает картины электронного, водного и комнатного термометра.

Беседа с детьми.

- Давайте вспомним, каким прибором мы измеряем температуру?

- Из чего состоит термометр? (трубочка с жидкостью, шкалы с делениями разного цвета)

- Какую температуру показывают деления синего цвета? Красного? Когда замерзает вода? (когда температура опускается ниже 0)

- С какими видами термометров мы с вами познакомились на предыдущем занятии? Температуру чего можно измерить?

- Настоящие ученые все свои предположения проверяют опытами. Вы хотите проверить свой ответ, проведя опыт? (Да)

2. Работа с цифровой лабораторией «Наураша» модуль «Температура»

- Каким прибором мы будем измерять температуру в лаборатории?

- Электронный датчик «божья коровка»

- У вас на столах емкости с водой и льдом. Ребята что это? (ответы детей)

Что еще является водой?

- А сейчас давайте проведем ряд увлекательных опытов вместе с Наурашей

1) Измерить температуру воды в синем стакане (холодная вода)

Зафиксировать значения в карточках наблюдений.

2) Вода кипит при температуре 100 градусов – это легко заметить – как? (превращается в пар)

Измерить температуру воды в красном стакане (горячая вода)

Зафиксировать значение в листе наблюдений.

Необходимо обратить внимание детей на осторожное обращение с горячими жидкостями.

3) – Ребята, а как получить лёд дома?

- Правильно, воду можно заморозить в холодильнике.

Наш Наураша налил воду в контейнеры и поставила в морозилку – то место в холодильнике, где температура очень низкая со знаком «-», вода замерзла.

- Вода замерзает при температуре ниже 0 градусов

Измерить температуру льда

Лёд нужно положить в прозрачный стакан. Понаблюдать с детьми сквозь прозрачные стенки стакана, как лёд тает.

Измерить температуру воды в стакане со льдом

Физкультминутка.

Наклонились ну- ка, ну- ка!

Распрямились, подтянулись,

А теперь назад прогнулись,

Разминаем руки, плечи.

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать

Голова устала тоже,

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два,

Думай, думай голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка

4) -Что такое 0 градусов? 0 градусов – это граница между теплом и холодом. Найдите на уличном термометре положение 0 градусов, найдите 0 на термометре лаборатории.

Налить в стаканчик холодной воды из-под крана, измерить её температуру, затем добавить в стакан несколько кубиков льда и снова измерить температуру.

Вода в стаканчике стала холоднее на несколько градусов – лёд «отдал» свой холод воде. А сами кусочки льда стали немного меньше – они подтаяли, т. к. вода теплее льда.

3. Заключительная часть.

- Сегодня на занятии мы с вами проводили опыты по измерению температуры. Давайте вспомним, температуру чего мы измеряли? Обратите внимание на свой лист наблюдений.

(Холодной, горячей воды, льда)

- Какой вывод можно сделать? ….)

- Показатели температуры теплой и холодной воды – были выше 0 градусов, а температура льда – ниже 0 градусов. Чем теплее вода – тем выше её температура.

- А что вам запомнилось больше всего?

-Молодцы, ребята! Спасибо! На этом наше занятие закончено, до новых встреч в нашей научной лаборатории.

«Температура». Конспект занятия по инновационной деятельности с использованием цифровой лаборатории «Наураша»
Фото «Наураша»
Публикации по теме:

«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить понятие геометрические фигуры, умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,.

Конспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группыКонспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группы Ольга Пьянзева Домашнее задание: конспект занятия для детей младшей группы «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха». Цели: познакомить.

Фотоотчёт «Эксперименты с цифровой интерактивной лабораторией «Наураша»Фотоотчёт «Эксперименты с цифровой интерактивной лабораторией «Наураша» И снова, здравствуйте. Мы с ребятами подготовительной группы обещали вам рассказать, где ещё живёт электричество, о способах его получения.

Интегрированное занятие с использованием инновационной технологии В. Проппа «Вот как сказка складывалась» в младшей группеИнтегрированное занятие с использованием инновационной технологии В. Проппа «Вот как сказка складывалась» в младшей группе "Вот как сказка складывалась. " ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о знакомых сказках, умение следить за появлением персонажей в сказках; продолжать.

Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа)Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа) Всем доброго времени суток! КОНСПЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ «НАУРАША» блок «ПУЛЬС» (второе занятие) Место.

Конспект занятия с использованием инновационной технологии по методике М. Крулехт в старшей группе «Пришиваем пуговицу»Конспект занятия с использованием инновационной технологии по методике М. Крулехт в старшей группе «Пришиваем пуговицу» Конспект занятия использованием инновационной технологией по методике М. Крулехт в старше группе Методическая разработка воспитателя первой.

«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук»«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук» Пояснительная записка. В условиях реализации нового Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделены.

Проект исследовательской деятельности в семенной лаборатории «Мини-лаборатория мышонка Пика»Проект исследовательской деятельности в семенной лаборатории «Мини-лаборатория мышонка Пика» В своей группе «Акварелька» мы устроили "Мини -лабораторию мышонка Пик", которая помогает нам изучать мир, который нас окружает. В нашей.

Развивающая игра-вкладыш «Цифровой телефон» для организации совместной деятельности взрослых с детьми дошкольного возрастаРазвивающая игра-вкладыш «Цифровой телефон» для организации совместной деятельности взрослых с детьми дошкольного возраста Дошкольное образовательное учреждение предлагает воспитанникам новые знания, интересные предметы, активное общение, различные виды детской.

Стажировочная площадка в рамках инновационной деятельностиСтажировочная площадка в рамках инновационной деятельности Доброго времени суток, дорогие коллеги! Сегодня хочу поделиться тем, что наш детский сад благополучно закончил работу стажировочной площадки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Температура». Конспект занятия по инновационной деятельности с использованием цифровой лаборатории «Наураша»
Опубликовано: 14 декабря 2023 в 12:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Температура». Конспект занятия по инновационной деятельности с использованием цифровой лаборатории «Наураша»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Филиппова (УИ 1684309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД