Анна Филиппова
«Температура». Конспект занятия по инновационной деятельности с использованием цифровой лаборатории «Наураша»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать детям первые представления о физической величине «температура». Учить определять температуру воздуха, воды и льда опытно-экспериментальным путем.
Задачи:
- дать представление о понятиях «температура», «комфортная температура», «градус»
- учить детей измерять температуру человека, воздуха, воды, льда;
- закреплять умение пользоваться датчиком температуры цифровой лаборатории «Наураша»;
- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.
Публикация «„Температура“, Конспект занятия по инновационной деятельности с использованием цифровой лаборатории „Наураша“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наураша. Занятия с использованием цифровой лаборатории
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- способствовать развитию у детей логического мышления, памяти, внимания, познавательной и речевой активности и инициативности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
- способствовать формированию познавательного интереса к опытно-исследовательской деятельности.
Оборудование: Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» модуль «Температура», датчик температуры, соединительный кабель, стаканчики, холодная вода, горячая вода, кусочки льда, термометры для тела, для измерения температуры в помещении и на улице., картинки с изображением различных термометров, ноутбук
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Воспитатель предлагает всем встать в круг и поиграть. Игра – приветствие:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- А давайте мы сначала поздороваемся с вами, а потом поделимся своим хорошим настроением и своими улыбками.
- Ребята, сегодня нам принесли посылку из Наурандии от Наураши. Наш друг Наураша для нас кое-что прислал, давайте посмотрим. Для этого вам нужно сесть полукругом не мешая друг другу.
(рассматривание содержимого)
Воспитатель достает картины электронного, водного и комнатного термометра.
Беседа с детьми.
- Давайте вспомним, каким прибором мы измеряем температуру?
- Из чего состоит термометр? (трубочка с жидкостью, шкалы с делениями разного цвета)
- Какую температуру показывают деления синего цвета? Красного? Когда замерзает вода? (когда температура опускается ниже 0)
- С какими видами термометров мы с вами познакомились на предыдущем занятии? Температуру чего можно измерить?
- Настоящие ученые все свои предположения проверяют опытами. Вы хотите проверить свой ответ, проведя опыт? (Да)
2. Работа с цифровой лабораторией «Наураша» модуль «Температура»
- Каким прибором мы будем измерять температуру в лаборатории?
- Электронный датчик «божья коровка»
- У вас на столах емкости с водой и льдом. Ребята что это? (ответы детей)
Что еще является водой?
- А сейчас давайте проведем ряд увлекательных опытов вместе с Наурашей
1) Измерить температуру воды в синем стакане (холодная вода)
Зафиксировать значения в карточках наблюдений.
2) Вода кипит при температуре 100 градусов – это легко заметить – как? (превращается в пар)
Измерить температуру воды в красном стакане (горячая вода)
Зафиксировать значение в листе наблюдений.
Необходимо обратить внимание детей на осторожное обращение с горячими жидкостями.
3) – Ребята, а как получить лёд дома?
- Правильно, воду можно заморозить в холодильнике.
Наш Наураша налил воду в контейнеры и поставила в морозилку – то место в холодильнике, где температура очень низкая со знаком «-», вода замерзла.
- Вода замерзает при температуре ниже 0 градусов
Измерить температуру льда
Лёд нужно положить в прозрачный стакан. Понаблюдать с детьми сквозь прозрачные стенки стакана, как лёд тает.
Измерить температуру воды в стакане со льдом
Физкультминутка.
Наклонились ну- ка, ну- ка!
Распрямились, подтянулись,
А теперь назад прогнулись,
Разминаем руки, плечи.
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать
Голова устала тоже,
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два,
Думай, думай голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка
4) -Что такое 0 градусов? 0 градусов – это граница между теплом и холодом. Найдите на уличном термометре положение 0 градусов, найдите 0 на термометре лаборатории.
Налить в стаканчик холодной воды из-под крана, измерить её температуру, затем добавить в стакан несколько кубиков льда и снова измерить температуру.
Вода в стаканчике стала холоднее на несколько градусов – лёд «отдал» свой холод воде. А сами кусочки льда стали немного меньше – они подтаяли, т. к. вода теплее льда.
3. Заключительная часть.
- Сегодня на занятии мы с вами проводили опыты по измерению температуры. Давайте вспомним, температуру чего мы измеряли? Обратите внимание на свой лист наблюдений.
(Холодной, горячей воды, льда)
- Какой вывод можно сделать? ….)
- Показатели температуры теплой и холодной воды – были выше 0 градусов, а температура льда – ниже 0 градусов. Чем теплее вода – тем выше её температура.
- А что вам запомнилось больше всего?
-Молодцы, ребята! Спасибо! На этом наше занятие закончено, до новых встреч в нашей научной лаборатории.