Екатерина Голубева
Тематическое занятие «Времена года. Ноябрь. П. И. Чайковский»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ТНР
Ноябрь, 4 занятие.
Дети входят в зал под «Марш» муз. М. Красева – шагают по кругу, потом под «Бег» - выполняют подскоки, затем опять шагают.
М. Р. обращает внимание детей на экран. Там изображение «Осенней природы» (поздняя осень)
М. Р. : Ребята, посмотрите на экран, что там изображено?
Ответы детей.
М. Р. Правильно! Здесь изображена осенняя природа! А как вы догадались, что это осень?
Публикация «Тематическое занятие „Времена года, Ноябрь, П, И, Чайковский“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Чайковский П.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Ответы детей.
М. Р. : На картине видно, что листья уже облетели, пасмурно, уже где-то лежит снежок, птички улетели! Как вы думаете, какой месяц здесь? Ноябрь, правильно! Вы наверное, на прогулке заметили, что вокруг всё изменилось! Солнышко светит уже редко, листья облетели, холодно, уже где-то снежок лежит, лёд на лужицах! Осень уже не золотая, а уже поздняя, и природа готовится к зиме!
Следующая картина «На тройке»
М. Р. Ребята, а здесь что вы видите? Тройка лошадей мчится! Посмотрите здесь уже выпал первый снежок! В ноябре уже очень часто выпадает снег! И раньше люди катались на лошадях!
Проходите на стульчики.
М. Р. Сегодня я открою один секрет! Осеннюю природу можно не только увидеть, но и услышать! И даже катание на лошадях, на тройке тоже можно изобразить в музыке!
Мы с вами уже знакомы с композитором П. И. Чайковским и его альбомом «Времена года», у каждого месяца своя история: осени посвящены 3 эпизода
Сентябрь- пьеса, называется «Охота»
Октябрь- «Осенняя песнь»
Ноябрь – пьеса «На тройке»
Давайте послушаем музыкальное произведение П. И. Чайковского «На тройке»»
Какая музыка по характеру? (ответы детей)
М. Р. правильно, музыка светлая, стремительная, мечтательная….
Начинается пьеса широкой мелодией, которая символизирует русские просторы!
Вдруг, вдали слышен звон колокольчиков, бубенцов и они всё ближе и ближе! И вот мимо нас пролетает тройка лошадей и потом звук стихает и тройка исчезает и мы опять ощущаем красоту первого снега, слегка морозного воздуха, может даже солнышко светит!
Послушайте как поэт Павел Рупасов описывает ноябрь :
Русские равнины
Белым заметает –
Лёд сверкает синий,
Осень отступает…
И дождливой хмари
Снег пришёл на смену!
Пеленает дали –
Радуемся плену!
Тройка мчится,
Снег клубится!
Под копытами летит…
Радость светлая кружится,
Душу ветер не студит!
Ребята, а какие музыкальные инструменты вы услышали?
Бубенцы, колокольчики, треугольники, скрипки, гобои…
Исполнял это произведение оркестр, а управляет им дирижёр.
Показать иллюстрацию.
А давайте, мы тоже сейчас устроим оркестр! Будем изображать приближение тройки лошадей!
Игра на ДМИ под музыку «На тройке» П. И. Чайковского (треугольники, бубенцы, колокольчики)
Ребята, вы запомнили композитора? А название музыкального произведения?
Ответы детей.
Я знаю, что вы сейчас с воспитателями проходите домашних животных, вот лошади это какие животные? А каких вы ещё знаете домашних животных? А мы с вами распевку знаем про игривых лошадок.
Распевка «Игривые лошадки»
Распевка «АОУИЭ»
Я знаю, что вы проходите звук «Н» и «М»
Давайтевместе их повторим «Н», «М»
Распевка «На-на-на, ну-ну-ну», «Ма-…му….»
А как вы думаете, как поёт осенний прохладный ветер?
- ШШШШ, УУУУУУУ.
Ну, вот мы подготовили голос к пению, теперь давайте споём песню про мамочку, ведь у нас скоро праздник!
Песня «Мамочка»
Какая песня по характеру? Правильно, весёлая, задорная, добрая!
Отгадайте загадку?
Он на барабан похож,
А чуть-чуть его встряхнёшь,
Зазвенит он заиграет! Кто его ребята знает? (бубен)
А мы ведь с вами знаем музыкальную игру «Весёлый бубен», выходите в круг!
Игра «Весёлый бубен»
Давайте ещё раз полюбуемся на осеннюю природу, вспомним какую музыку сегодня мы с вами слушали, что вам понравилось на занятие? Сегодня на прогулке обязательно понаблюдайте за природой: не выпал ли снег, не появился ли лёд, какой ветер, все ли листья облетели, какое небо? Наше занятие окончено, до свидания!
Дети уходят в группу.