Папки-передвижки

Тематическое занятие «Времена года. Ноябрь. П. И. Чайковский»

Екатерина Голубева
Тематическое занятие «Времена года. Ноябрь. П. И. Чайковский»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ТНР

Ноябрь, 4 занятие.

Дети входят в зал под «Марш» муз. М. Красева – шагают по кругу, потом под «Бег» - выполняют подскоки, затем опять шагают.

М. Р. обращает внимание детей на экран. Там изображение «Осенней природы» (поздняя осень)

М. Р. : Ребята, посмотрите на экран, что там изображено?

Ответы детей.

М. Р. Правильно! Здесь изображена осенняя природа! А как вы догадались, что это осень?

Публикация «Тематическое занятие „Времена года, Ноябрь, П, И, Чайковский“» размещена в разделах

Ответы детей.

М. Р. : На картине видно, что листья уже облетели, пасмурно, уже где-то лежит снежок, птички улетели! Как вы думаете, какой месяц здесь? Ноябрь, правильно! Вы наверное, на прогулке заметили, что вокруг всё изменилось! Солнышко светит уже редко, листья облетели, холодно, уже где-то снежок лежит, лёд на лужицах! Осень уже не золотая, а уже поздняя, и природа готовится к зиме!

Следующая картина «На тройке»

М. Р. Ребята, а здесь что вы видите? Тройка лошадей мчится! Посмотрите здесь уже выпал первый снежок! В ноябре уже очень часто выпадает снег! И раньше люди катались на лошадях!

Проходите на стульчики.

М. Р. Сегодня я открою один секрет! Осеннюю природу можно не только увидеть, но и услышать! И даже катание на лошадях, на тройке тоже можно изобразить в музыке!

Мы с вами уже знакомы с композитором П. И. Чайковским и его альбомом «Времена года», у каждого месяца своя история: осени посвящены 3 эпизода

Сентябрь- пьеса, называется «Охота»

Октябрь- «Осенняя песнь»

Ноябрь – пьеса «На тройке»

Давайте послушаем музыкальное произведение П. И. Чайковского «На тройке»»

Какая музыка по характеру? (ответы детей)

М. Р. правильно, музыка светлая, стремительная, мечтательная….

Начинается пьеса широкой мелодией, которая символизирует русские просторы!

Вдруг, вдали слышен звон колокольчиков, бубенцов и они всё ближе и ближе! И вот мимо нас пролетает тройка лошадей и потом звук стихает и тройка исчезает и мы опять ощущаем красоту первого снега, слегка морозного воздуха, может даже солнышко светит!

Послушайте как поэт Павел Рупасов описывает ноябрь :

Русские равнины

Белым заметает –

Лёд сверкает синий,

Осень отступает…

И дождливой хмари

Снег пришёл на смену!

Пеленает дали –

Радуемся плену!

Тройка мчится,

Снег клубится!

Под копытами летит…

Радость светлая кружится,

Душу ветер не студит!

Ребята, а какие музыкальные инструменты вы услышали?

Бубенцы, колокольчики, треугольники, скрипки, гобои…

Исполнял это произведение оркестр, а управляет им дирижёр.

Показать иллюстрацию.

А давайте, мы тоже сейчас устроим оркестр! Будем изображать приближение тройки лошадей!

Игра на ДМИ под музыку «На тройке» П. И. Чайковского (треугольники, бубенцы, колокольчики)

Ребята, вы запомнили композитора? А название музыкального произведения?

Ответы детей.

Я знаю, что вы сейчас с воспитателями проходите домашних животных, вот лошади это какие животные? А каких вы ещё знаете домашних животных? А мы с вами распевку знаем про игривых лошадок.

Распевка «Игривые лошадки»

Распевка «АОУИЭ»

Я знаю, что вы проходите звук «Н» и «М»

Давайтевместе их повторим «Н», «М»

Распевка «На-на-на, ну-ну-ну», «Ма-…му….»

А как вы думаете, как поёт осенний прохладный ветер?

- ШШШШ, УУУУУУУ.

Ну, вот мы подготовили голос к пению, теперь давайте споём песню про мамочку, ведь у нас скоро праздник!

Песня «Мамочка»

Какая песня по характеру? Правильно, весёлая, задорная, добрая!

Отгадайте загадку?

Он на барабан похож,

А чуть-чуть его встряхнёшь,

Зазвенит он заиграет! Кто его ребята знает? (бубен)

А мы ведь с вами знаем музыкальную игру «Весёлый бубен», выходите в круг!

Игра «Весёлый бубен»

Давайте ещё раз полюбуемся на осеннюю природу, вспомним какую музыку сегодня мы с вами слушали, что вам понравилось на занятие? Сегодня на прогулке обязательно понаблюдайте за природой: не выпал ли снег, не появился ли лёд, какой ветер, все ли листья облетели, какое небо? Наше занятие окончено, до свидания!

Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

«Времена года»«Времена года» Формированияе основ экологической культуры у детей необходимо начинать с дошкольного возраста. Установление положительных, эмоционально.

Интегрированное занятие «Времена года в поэзии С. Есенина»Интегрированное занятие «Времена года в поэзии С. Есенина» Интегрированное занятие «Времена года в поэзии С. Есенина» (подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах на ноябрь Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне – старшей и старше – подготовительной группах (на ноябрь). 2.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.

Кружковая работа по пластилинографии с детьми 5–6 лет. План работы на октябрь, ноябрь, декабрь 2017 годаКружковая работа по пластилинографии с детьми 5–6 лет. План работы на октябрь, ноябрь, декабрь 2017 года Форма работы: групповая. Возраст детей: 5-6 лет Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомера. Развитие эмоций и.

Лексико-грамматическое занятие «Четыре желания. Времена года» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Четыре желания. Времена года» в старшей группе с ОВЗ .

Макет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года Цель: 1. Формировать представление детей о чередовании времен года, их характерных особенностей; 2. Учить наблюдать за сезонными явлениями.

Макет «Времена года» для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Времена года» для дидактических игр по изучению времен года Описание работы: Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие,.

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на ноябрь, декабрь в соответствии с ФГОС Комплексно-тематическое планирование. Старшая группа. (Реализация ФГОС) НОЯБРЬ ТЕМА МЕСЯЦА: «С чего начинается Родина» Тема недели. 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие «Времена года. Ноябрь. П. И. Чайковский»
Опубликовано: 14 ноября 2020 в 15:24
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое занятие «Времена года. Ноябрь. П. И. Чайковский»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Голубева (УИ 329121) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД