Насонова Надежда Ивановна
Тематическое занятие «Солдаты-разведчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры на патриотическую тему.
Образовательные задачи: продолжать формировать представления детей о солдатах - разведчиках, об особенностях военных игр.
Развивающие задачи: развивать сообразительность, смекалку, память, внимание, использовать мимику, развивать речь у детей.
Воспитательные задачи: воспитывать чувство гордости за мужество и отвагу наших воинов, защитников Отечества.
Предварительная работа: заучивание стихотворений о защитниках Отечества, рассматривание иллюстраций о родах войск, чтение художественной литератур).
Публикация «Тематическое занятие „Солдаты-разведчики“» размещена в разделах
Оборудование: пилотки, гимнастерки, бинокль, медали, белые халаты (для врача и медсестер, оборудование для медсанчасти, оборудование для преодоления препятствий, карточки разного цвета (красного, желтого и зеленого) по количеству детей, иллюстрации, конверт, «карта – схема», поздравительные открытки на каждого ребенка.
Ход игры:
Воспитатель: Наша страна будет отмечать, очень важный праздник. Скажите какой? (Ответы детей). Каких защитников Отечества вы знаете? ( Ответы детей: солдаты, танкисты, летчики, артиллеристы, связисты, программисты, разведчики и т. д.). Мы гордимся нашей Армией, нашими военными, почему, как вы думаете? ( Ответы детей: сильные, смелые, отважные, добрые, мужественные и т. д.). Что и кого они защищают? ( Ответы детей: нас, нашу Родину, Россию).
Воспитатель: Ребята нашей группы выучили стихотворения о воинах – защитниках (Дети рассказывают).
Воспитатель: Спасибо! (Аплодисменты).
Воспитатель: Я покажу вам иллюстрации, на них изображены защитники нашего Отечества, разных родов войск (Рассматривание).
Воспитатель: Какие рода войск вас заинтересовали? Почему? ( Ответы детей: понравилась форма, техника, работать в тылу и т. д.).
Воспитатель: Верно! Все виды войск интересны, потому что, в них служат солдаты отважные и смелые, наши защитники.
Воспитатель: Представьте себя защитниками нашей Родины, и мы с вами поиграем в очень интересную игру.
Воспитатель: Для игры нужны: солдаты – разведчики, важно выбрать командира, военного врача, медсестер, радиста, программиста. (Роли распределили заранее, применили считалку: «Аты – баты …», роль командира берет на себя воспитатель).
Все «солдаты – разведчики» идут к «военному врачу» на «обследование» (Врач осматривает, медсестры «выписывают справки»).
Командир объявляет о строевой подготовке для «солдат – разведчиков», чтобы подготовить их к важному заданию, включая и медиков, радиста и программиста.
Выполнить ходьбу и бег, и общеукрепляющие упражнения (Дети выполняют). Командир хвалит солдат за отличную подготовку. (Вы не только солдаты, вы – смелые солдаты – разведчики). Сообщает о важном задании – найти секретный конверт. Как его найти вам сообщит главный по разведгруппе (Предварительно, по считалке, выбрали главного по разведгруппе). У него «схема – карта».
Главный по разведгруппе собирает солдат – разведчиков для дальнейших обсуждений: объясняет, как найти конверт: по- пластунски проползти от «дуги» до «дуги», пройти «по мосту», перескочить «с кочки на кочку».
Командир предупреждает, что выполнять задание нужно в полной тишине, осторожно, чтобы не услышал и не заметил враг, и будет ждать разведгруппу. (Дети самостоятельно преодолевают препятствия, ориентируясь по «карте – схеме», находят конверт и возвращаются обратно, командир в «бинокль» наблюдает. Вернувшись «солдаты – разведчики» отдают конверт командиру.
Командир благодарит за службу, вручает медали. Вскрывает конверт, там подарки для всех играющих.
Итог игры:
Воспитатель: Наша игра подошла к концу, если вам понравилась игра, возьмите карточку красного цвета, если не очень – желтого цвета, а если совсем не понравилось – зеленого цвета.
Сегодня мы с вами учились играть в военную игру: «Солдаты – разведчики» и вы можете, самостоятельно, в эту игру поиграть, а командиром может быть любой из вас. По карточкам видно, игра вам понравилась, остались желтые и зеленые карточки. ( Ответы детей: Да). Спасибо всем!