Кобышева Татьяна Вячеславовна
Тематическое занятие «Осень в нашем городе» для подготовительной группы
МКОУ «Киреевский центр образования №2»
Тематическое занятие на тему : «Осень в нашем городе»
Подготовила :
музыкальный руководитель
Кобышева Т. В.
Задачи:
Образовательные:
Расширять и обогащать знания детей об истории города,
Дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство.
-Формировать чувство патриотизма и гордости к родному городу.
Публикация «Тематическое занятие „Осень в нашем городе“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
-обобщать и систематизировать знания детей об осени.
-Обучать игре на детских музыкальных инструментах.
Развивающие:
-Развивать познавательные интересы детей,
-учить их выделять средствами выразительности, развивать музыкальный слух в исполнении песен, развивать двигательную активность в хороводных играх, упражнять в подборе эпитетов, сравнений.
-Воспитательные:
-воспитывать любовь к природе родного края,
умение внимательно слушать педагогов.
Вызывать желание больше узнавать о родном городе и чувство восхищения красотой родных мест.
Развивать умение выражать свои мысли, творческую активность, воображение.
Воспитывать чувство любви, гордости, привязанности к родному городу.
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа
• беседы о родном городе;
• рассматривание на музыкальном занятии слайдов Киреевске;
• разучивание стихов о Родине, о городе;
• разучивание песен, танцев, ритмических упражнений;
• игра на детских музыкальных инструментах;
• экскурсии по городу;
Словарная работа
• киреевчане;
• современный;
• краеведческий;
• футболист;
• благоустроенный;
• биография;
• тренажёрный зал;
• пловец.
Материал
• слайды с изображением улиц, зданий города;
• осенние листья;
• детские музыкальные инструменты
Оформление зала
Зал украшен декорациями на осеннюю тематику, фотографии улиц,строений города.
Ход занятия :
Дети под спокойную музыку входят в зал, встают полукругом и поют приветственную песню.
Песня «День добрый»
Дети. День добрый! День добрый! Слова мы эти повторим!
День добрый! День добрый! Всем друзьям говорим!
Здравствуйте Таня и Миша, рады видеть мы вас,
Здравствуйте Дима и Варя с нами пойте сейчас!
День добрый! День добрый! Слова эти мы повторим!
День добрый! День добрый! Всем друзьям говорим!
Музыкальный руководитель. Ребята, у всех вас есть дом, семья. Что нас всех объединяет?
Дети. Мы живем в городе Киреевске.
Музыкальный руководитель -А как называют жителей Киреевска?
Дети: -Киреечане
Музыкальный руководитель:- А вам нравится осень в нашем городе?
Осенью, когда с каждым днем появляются новые яркие краски от светло-желтых до огненно-красных, наш город становится особенно неповторимым и удивительным! Как приятно погулять по тихим улочкам, шурша осенней листвой, полюбоваться стройными березками в золотом уборе.
Какой наш город?
Дети. Красивый, большой, чистый, современный.
Расскажите о нем.
Ребенок. Мы живем в стране большой – матушке-России.
В ней так много городов все они красивы.
Но среди родных просторов есть одно местечко
Все зовут его Киреевск - здесь моё сердечко!
Дети читают стихи о Киреевске
Исполняют песню «Здравствуй, Родина моя»
Я предлагаю отправится на экскурсию по нашему городу.
Ритмическая игра «Мы по городу идём»
(музыка по выбору музыкального руководителя)
Мы по городу идём – 1, 2, 3 (дети ходят врассыпную по залу,
Всё, что видим, назовём – 1, 2, 3 (хлопки,
Вот дома высокие (руки вверх,
Улицы широкие (руки в стороны,
Светофоры и машины (руки «держат руль»,
Остановки, магазины (шагают на месте,
Парки, улицы, мосты (правая рука в правую сторону, левая рука в левую сторону, обе руки вниз в стороны,
И деревья, и кусты (руки вверх покачивают ими и вниз).
Музыкальный руководитель (обращает внимание на слайд с фото краеведческого музея). Ребята, куда мы пришли?
Дети. В краеведческий музей.
Музыкальный руководитель. Что можно узнать в краеведческом музее?
Дети. О прошлом нашего города. Здесь можно узнать о том, как люди жили раньше, какие были дома, чем занимались жители.
Музыкальный руководитель. Ребята, я предлагаю посмотреть фотографии Киреевска. (Просмотр слайдов)
-Наш город был основан 64 года назад. Он расположен южнее Тулы, недалеко от древнего села Дедилово, где в давние времена проживали казаки. Из этого села отделились несколько казачьих семей и поселились на левом берегу реки Олень. На усадьбе одного из казаков,которого звали Кирей, протекал ручей. Этот ручей называли Киреевым, а место, где поселились казаки- деревней Киреевкой. Деревня росла и расширялась, так образовался город Киреевск.
-Во время Великой Отечественной войны в районе города Киреевска почти 2 месяца русские войска героически сражались с немецко-фашистскими захватчиками. Погибло много солдат и офицеров, защищавших наш район! В память о них устроен Мемориальный сквер. Каждый год 9 мая в День Побед сюда приходят ветераны, чтобы вспомнить своих однополчан, рассказать молодому поколению о войне. Именем героев названы улицы нашего города :улица Тесакова, Токарева, Матросовой, Клепикова.
Музыкальный руководитель. Нам пора идти дальше Ритмическая игра «Мы по городу идём»
Музыкальный руководитель (обращает внимание на слайд с изображением Физкультурно-оздоровительного комплекса).
Ребята, как называется это здание?
Дети. Это ФОК.
Музыкальный руководитель. Чем здесь занимаются?
Дети. Здесь тренируются жители города катаются : на коньках, тренируются футболисты, в тренажёрном зале занимаются атлеты, в бассейне занимаются пловцы, в закрытом зале занимаются баскетболисты и волейболисты а так же занимаются единоборствами- самбо.
Музыкальный руководитель. Я предлагаю вам поупражняться и показать как вы занимаетесь, упражняетесь и дружно делаете зарядку.
Зарядка «Солнышко лучистое»
Музыкальный руководитель. А мы отправляемся дальше.
Ритмическая игра «Мы по городу идем»
Музыкальный руководитель (обращает внимание на слайд с изображением городского парка).
Ребята, где Киреевчане проводят свободное время и выходные?
Дети. В городском парке.
Ребенок. В парке елочки и клены, и рябины куст зеленый.
Вдоль ухоженной аллейки – разноцветные скамейки
Отдохнуть зовут нас в тень.
Мы немного, отдохнем и осеннюю порою песню нежную споем.
Песня «Осенний букет»
Музыкальный руководитель.
Листья в воздухе кружатся
И под ноги нам ложатся,
Где дубовый, где кленовый, где рябины лист узнаем
С ними дружно поиграем.
«Игра с осенними листьями»
Музыкальный руководитель. Ребята, есть такая книга, которая называется «Книга рекордов Гинесса», в нее вносят самые выдающиеся достижения. Вы хотите выпустить такую книгу о нашем городе?
Дети. Да.
Музыкальный руководитель. Мы назовем ее «Книга рекордов Киреевска», но для этого надо ответить на очень трудные вопросы. Согласны?
Дети. Да.
Игра «Книга рекордов Гинесса»
1. Центральная пешеходная улица нашего города? (улица Ленина).
2. Самый большой и современный торговый центр? («Талисман»).
3. Самое популярное кафе для детей и взрослых? («Чиполлино»).
4. Самая большая площадь? (площадь Ленина).
5. Самый большой дворец? (Дворец культуры «Горняков», дворец культуры «Горького»).
6. Самое любимое место отдыха горожан? (Городской парк).
7. Самое большое место проведения праздников, концертов, спортивных соревнований? (ФОК).
8. Самое высокое здание? (9-ти этажные дома).
9. Как называется новый микрорайон? (Брусяновский).
Музыкальный руководитель (показывает книгу). Эту книгу мы оставим в детском саду и будем вносить в нее самые выдающиеся места нашего города. Нам пора идти дальше.
Ритмическая игра «Мы по городу идем»
Музыкальный руководитель (обращает внимание на слайд с изображением Дворца культуры «Горняков»).
Ребята, что это за красивое здание?
Дети. Дворец культуры «Горняков».
Музыкальный руководитель. Какие мероприятия здесь проходят?
Дети. Концерты, театрализованные представления, спектакли, праздники.
Музыкальный руководитель. Я предлагаю устроить выступление ребят из детского сада «Солнышко».
-Чтобы было интересней поиграем мы в оркестре;
Оркестр ДМИ;
-Веселиться нам не лень,
Заводи скорей плетень.
-Игра «Плетень»
Музыкальный руководитель. Наша прогулка по городу подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад.
Ритмическая игра «Мы по городу идем»
Музыкальный руководитель. Ребята, понравилась вам прогулка по нашему городу? Что особенно вам запомнилось во время прогулки по городу.
Дети. Нам нравится все места в нашем городе, потому что наш город самый красивый, чистый, и любимый.
Музыкальный руководитель. Я рада, что вы много знаете про свой город. В нашем городе еще много интересных мест и мы с вами обязательно там побываем.
Ребенок. Пусть город наш достатком дышит,
Пусть будут в нем покой и труд,
Пусть детский смех в нем будет слышен,
Пусть мир и счастье в нем живут
Песня «Есть город светлый и красивый» сл. и муз. И. Гречневой
Музыкальный руководитель. Мы сегодня говорили о нашем городе. Вы своими ответами показали, что знаете и любите родной город.