соколова зоя александровна
Тематическое занятие «Город мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания о профессиях.
Интегрированные задачи:
1. Образовательные: закреплять умение отвечать полным предложением. Закреплять умение образовывать прилагательные, глаголы. Закреплять знания детей о профессиях (врач, повар, об орудиях труда; активизировать и обогащать словарь детей, составлять предложения, мини рассказ по мнемотаблице, знания о фруктах и ягодах.
2. Развивающие: развивать наблюдательность, связную речь, воображение, сообразительность.
3. Воспитывающие: воспитывать интерес к различным профессиям и уважение к труду взрослых, доброжелательность.
Оборудование:
Публикация «Тематическое занятие „Город мастеров“» размещена в разделах
Демонстрационное: оборудование к с/ р игре: «Больница», «Столовая»,
карточки к дидактической игре «Найди лишнее», «Классификация предметов».
Предварительная работа: чтение худ. литературы, дидактические игры, наблюдения за работой врача, водителя, повара. Проведение с/ролевых игр, заучивание стихов, проведение словесных игр.
Ход занятия:
(Дети выходят и встают с воспитателем в кружок)
1. Интерактивная игра «Здравствуйте, ладошки!» (дети выполняют действия согласно тексту)
Здравствуйте, ладошки
Хлоп - хлоп - хлоп,
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ,
Здравствуйте, щечки
Плюх-плюх-плюх,
Здравствуйте, зубки
Щёлк-щёлк-щёлк,
Здравствуйте, губки
Чмок-чмок-чмок,
Здравствуй, носик
Баб-баб-баб,
Здравствуйте, дети!
Здравствуйте, гости!
- Молодцы! Поздоровались с гостями.
2. Сюрпризный момент
- Ребята, я хочу загадать вам музыкальную загадку. Послушайте, из какого мультфильма эта мелодия? (включаю музыку). (Эта музыка из мультфильма «Маша и медведь»).
- Правильно, Маша написала нам письмо. «Здравствуйте, ребята! Я живу с Мишей в мультфильме. Он всегда обо мне заботиться. Скоро у него день рождения, а у меня нет подарка. Помогите, пожалуйста, выбрать подарок для Миши»
- Поможем Маше выбрать подарок для Миши?
- Как вы думаете, что можно подарить? (машинку, велосипед, открытку
- Правильно, но лучше подарить то, что ему будет приятно получить в подарок и будет очень нужно.
- Где можно взять подарок? (сделать своими руками, в магазине купить)
3. Постановка цели.
- Я предлагаю поехать в Город мастеров. Там мы точно сможем выбрать подарок и помочь Маше.
- На каком транспорте мы можем поехать? (на поезде, на машине, на автобусе)
- На чем поедем мы, узнаете, когда отгадаете загадку.
Пьет бензин, как молоко.
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)
Да, машина. Сегодня мы поедим на машинах. А как называется профессия человека, который управляет машиной? (шофер)
- Вот мы и попробуем стать на миг шоферами.
- Но, прежде чем поехать давайте поиграем с язычком.
4. Речевая гимнастика
- Прокололась шина у машины. Произнесение звука ш-ш-ш.
- Насос. Произнесение звука с-с-с-с.
- Машины едут по мокрой мостовой. Произнесение слогов: «Ша-шу-ши-шо».
- Сигналит машина. Произнесение слога на одном выдохе: «Би-би-би-би».
- Молодцы! Теперь я предлагаю показать импровизированные машины и отправиться в город Мастеров. (Дети встают на коврик и показывают движения на месте)
– Поехали! Давайте произнесем наши слова:
Едем, едем на машине, - руки полукругом, показывают руль
Нажимаем на педаль, - нажимаем ногой на пол
Газ включаем, выключаем, - движение правой рукой вперёд и назад
Смотрим пристально мы вдаль – рука надо лбом, смотрим вдаль
Дворники смывают капли, - руки согнуты в локтях, движения в стороны
Вправо, влево – чистота.
Волосы ерошит ветер. - руки прямые вверху, покачивание руками
Мы шофёры хоть куда! - руки на поясе.
5. Профессия врач
- Что за здание?
Этот дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь людей.
Лечат взрослых и детей.
- Кто догадался, куда мы приехали? (в больницу)
- Кто работает в больнице? (врач, медицинская сестра)
- Что делает медицинская сестра? (медицинская сестра делает перевязки, уколы, ставит капельницы, закапывает капли, помогает врачу)
- Что делает врач? (врач лечит, назначает лекарство, осматривает больного, делает операции)
- Ребята, как ещё можно назвать врача?
- Молодцы! Да, можно сказать доктор вместо слова врач.
- Давайте теперь вспомним, в какой сказке есть такие слова: «Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит»
- Это сказка Корнея Чуковского «Доктор Айболит»
- Теперь давайте расскажем о профессии врача по мнемотаблице.
6. Составление мини рассказа
1. Название профессии
2. Место работы
3. Что делает человек данной профессии
4. Спецодежда врача
5. Что нужно для работы (инструменты, оборудование)
6. Отношение к работе.
Послушайте, какой рассказ у меня получился. «Это врач. Он работает в поликлинике. Врач лечит детей, больных людей. Он надевает белый халат и шапочку. Для работы врачу нужен градусник, фонендоскоп, шприц. Врач – очень важная профессия для всех людей»
(спрашиваю 1-2 детей)
- Молодцы, Ребята! А можем мы здесь выбрать подарок для Миши?
- Не можем, все эти предметы нужны для работы. Мы немного поиграем и пойдём дальше, и обязательно найдём, что подарить Мише.
7. Физминутка
- Становитесь в круг. Если я говорю правильно - хлопайте в ладоши, если не правильно – топайте ногами.
Врач лечит людей.
Дворник подметает двор.
Повар фотографирует.
Учитель учит
Парикмахер варит.
Художник поливает цветы.
Швея шьёт
-Молодцы, ребята!
8. Профессия повар
- Сейчас мы поиграем в игру «Найди лишнее» и тогда вы узнаете, про какую профессию мы сейчас будем говорить.
- Какие предметы остались? Давайте, их назовём (половник, кастрюля, вилка, тарелка)
- Значит, о какой профессии мы будем говорить? (о профессии повар)
Добрый дядя в колпаке
С поварёшкою в руке,
Он готовит нам обед
Кашу, щи и винегрет.
- Какие блюда готовят нам наши повара? (картошку, суп, кашу, котлеты)
Д/ игра: «Варим варенье»
- Наш повар сегодня с вами сварит вкусное варенье.
(на столе стоит красивая кастрюля, в корзинке лежат муляжи фруктов, ягод.)
- Как вы думаете, что нам нужно, чтобы сварить варенье? (фрукты, ягоды)
- Вот сейчас мы и посмотрим, какие фрукты, и ягоды вы знаете?
- Ребята, я загадаю загадки о фруктах и ягодах, а вы их отгадайте.
1. Синий мундир.
Желтая подкладка,
В середине сладко. (слива)
- Правильно. А слива, какая бывает? (сладкая, кислая, синяя, жёлтая, с косточкой)
Никита, найди сливу и положи в кастрюлю. Какое получится варенье? (сливовое)
2. Само с кулачок,
красный бочок,
Потрогаешь - гладко,
Откусишь - сладко. (Яблоко)
- Правильно, яблоко. Какое бывает яблоко? (сочное, вкусное, сладкое, кислое, пресное, зелёное, жёлтое, красное)
- Варя, найди яблоко и положи в кастрюлю. Какое получится варенье? (яблочное)
3. Любят прятаться, скрываться,
И листочком укрываться,
Пирамидка красная,
Ягода прекрасная! (клубника)
Да, это клубника.
Софья, найди клубнику и положи в кастрюлю. Какое получится варенье? (клубничное). Молодец!
- А если возьмём малину - малиновое
- Персики – варенье персиковое
- Апельсин – варенье апельсиновое.
- Молодцы! Ребята, что еще нужно, чтобы сварить варенье? (сахар)
- Ребята, как вы думаете, наш Миша любит варенье?
- Почему вы так решили? (медведь любит сладкое, а варенье сладкое и вкусное)
- Тогда я предлагаю подарить Мише то, что он любит – вкусное варенье.
- Вот мы и нашли, наконец, подарок для Миши. Значит, помогли Маше. Теперь нам пора на машинах возвращаться в детский сад.
Давайте произнесё м наши слова:
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники смывают капли,
Вправо, влево – чистота.
Волосы ерошит ветер.
Мы шофёры хоть куда.
10. Рефлексия
- Вот мы и приехали в д /сад. Куда мы с вами ездили? (в город Мастеров)
- Какие профессии мы с вами вспомнили? (шофер, врач, повар)
- Кем вы хотите стать, когда вырастите? (учителем, воспитателем.)
- Молодцы! Но для того, чтобы получить профессию нужно много учиться в детском саду, школе, институте. Ну, а сегодня вы были молодцы! Ребята, вам понравилось путешествие. Мастера из города передали вам подарки – раскраски по профессиям. Теперь скажите нашим гостям до свидания. Всем спасибо!