Татьяна Александровна Трунова
Тематическое занятие «Добро и зло в сказках и мультфильмах». Рисование на световых песочных столах по сказке «Три поросенка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Люди поступают дурно только потому, что не знают,
что считать Добром, а что Злом» Сократ
Закладывание нравственных основ начинается с рождения, а дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования нравственной личности.
В дошкольном возрасте берут свое начало практически все нравственные качества: и гуманность, и трудолюбие, и умение жить в коллективе, отзывчивость и взаимопомощь, и чувство собственного достоинства и др.
Ребенок, пока растет и в постоянно изменяющихся и порой противоречивых ситуациях должен иметь ясные, четкие оценочные нравственные ориентиры.
Публикация «Тематическое занятие „Добро и зло в сказках и мультфильмах“, Рисование на световых песочных столах по сказке „Три поросенка“» размещена в разделах
- Добро и зло. Конспекты занятий, бесед
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Световой стол. Рисование на песочных световых столах
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
Добро и зло являются центральными понятиями, определяющими нравственное сознание человека. Они связаны с оценкой поступков и деятельности человека. Добро является главным критерием всего положительного, а зло, наоборот, выражает совокупность всех негативных явлений, которые подлежат осуждению.
Для формирования представлений о добре и зле были разработаны занятия, игры, упражнения, подобраны для чтения и обсуждения произведения художественной литературы, для практического проявления нравственных качеств - проблемные ситуации, которые вызывают желание проявлять добросердечие.
Цель: Формировать представление о доброте, добрых поступках и их значении в жизни человека. Воспитывать доброжелательность, умение правильно оценивать действия персонажей. Вызвать эмоциональный отклик на поведение сказочных героев. Воспитывать желание поступать правильно. Учить думать, сопереживать. Обобщить, закрепить и расширить знания детей о добрых и злых героях.