Получи документы

Тематическое занятие «Что мы знаем о космосе и космонавтике?»

Елена
Тематическое занятие «Что мы знаем о космосе и космонавтике?»

Задачи:

1. Создавать условия для развития познавательно-речевой активности

2. Развивать любознательность, стремление к познанию и размышлению

3. Создавать условия для интеграции знаний умений в области космонавтики

4. Прививать любовь к Родине и чувство гордости за ее успехи в области космической науки и техники.

5. Стимулировать развитие фантазии и творческого воображения.

Оборудование : конструктор, космическая музыка, ракета.

Дети входят в зал под космическую музыку.

Ребенок:

Есть одна планета –сад

Публикация «Тематическое занятие „Что мы знаем о космосе и космонавтике?“» размещена в разделах

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно

Береги свою планету-

Ведь другой похожей нету!

Вос-ль: ребята, мы собрались, чтобы поговорить о нашей планете и космосе. Сегодня мы отмечаем День космонавтики.

Первым космонавтом Земли был Юрий Алексеевич Гагарин.

12 апреля 1961 года на корабле «Восток» он облетел вокруг Земли один раз за 1ч. 48 мин и вернулся на Землю живым и здоровым.

После чего ученые решили, что человек может жить и работать в космосе.

(показывают видеоролик)

Ребенок:

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Вос-ль: А на чем же он полетел в космос?

Ответы детей___

Вос-ль: ракету ученые создавали много лет. Главным русским создателем ракеты был Константин Эдуардович Циолковский (1857-1935, российский ученый и изобретатель основоположник современной космонавтики.

Запуск первого в мире космического корабля осуществился под научно-техническим руководством академика Сергея Павловича Королева. (показ слайдов)

Ребенок :

Мне сказал конструктор главный:

Будет взлет не очень плавный…

Будет сердце может быть,

Часто в пятки уходить…

Задеру повыше пятки-

Вот и будет все в порядке!

И тогда за весь полет

Сердце в пятки не уйдет…

Проводится игра «Стань конструктором ракеты»- дети строят космический корабль из мягкого строительного модуля

Вос-ль: Эта профессия появилась совсем недавно. Космонавт- человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе.

Сейчас космонавты есть почти во всех странах. Но космические корабли строят и отправляют в космос только в России и Америке. Космонавты -мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях- в невесомости. (показ слайдов)

Ребенок :

В космосе так здорово!

Звезды и планеты

В черной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Вос-ль : Ученые хотели знать, с чем придется столкнуться человеку в космическом полете. Поэтому сначала решили отправить туда собачек Белку и Стрелку. Они возвратились на Землю благополучно. Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

Давайте с вами посмотрим, что увидели в космосе первые космонавты

Дети под музыку смотрят слайды о космосе.

Вот так выглядит Земля из космоса- третья от Солнца планета Солнечной системы. Главная ее особенность в том, что это единственная планета, пригодная для существования живых организмов. Большую часть поверхности планеты занимает Мировой океан- вода, необходимая для существования живых организмов.

Земля имеет один естественный спутник-Луну- второй по яркости объект на земном небосводе после Солнца. Луна покрыта реголитом- смесью тонкой пыли и скалистых обломков, образующихся в результате столкновений метеоритов с лунной поверхностью.

Высадка человека на Луну произошла 12 июля 1969 года Американским астронавтом.

Но в космическом пространстве существуют не только Земля, но и другие планеты. (показ слайда)

Дети

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз-Меркурий

Два –Венера

Три- Земля

Четыре –Марс

Пять –Юпитер

Шесть –Сатурн

Семь- Уран

За ним –Нептун

Дети исполняют «Танец Солнца и планет»

Вос-ль: Вы сегодня узнали много нового о космосе и Солнечной системе.

А теперь я проверю что вы запомнили из нашей беседы. Я загадаю вам загадки, если знаете ответ поднимайте руку.

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный (телескоп)

Астроном- он звездочет,

Знает все на перечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная (Луна)

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель

По-английски: «астронавт»

А по-русски (космонавт)

Вос-ль: Предлагаю вам отправиться на нашем космическом корабле в путешествие. Звучит музыка. Идет отсчет времени 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1- пуск полетели. Во время полета я буду вам задавать вопросы а вы будете отвечать.

Кто был первым космонавтом?

Сколько планет в Солнечной системе?

Кого считают отцом космонавтики?

Как называется специальная одежда космонавта?

Назовите спутник Земли.

Сейчас наша ракета приземляется на Землю и я вам вручу медали «Юному космонавту»

Публикации по теме:

Тематическое занятие «Здравствуй, лето!» Программное содержание: - Продолжать укреплять здоровье детей, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; - Обогащать.

«Знаем, знаем про обычай!» Развлечение в русском народном стиле«Знаем, знаем про обычай!» Развлечение в русском народном стиле Очень жалко, что большинство современных детей не знают обычаи своих предков. Совместно с работниками районного дома культуры и музыкального.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Что мы знаем о часах?» Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Тема: «Что мы знаем о часах?» Цель: продолжать знакомить детей с предметами.

Сценарий физкультурного развлечения, посвященного Дню космонавтике в старшей и подготовительной группе Интегрированные образовательные области: o Социально-коммуникативная o Речевая o Познавательная o Физическая Виды деятельности: o Игровая;.

Занятие по закреплению у детей знаний о космосе «Встреча с звездочётом» Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости за родную страну. Задачи: закрепить представление и знания детей о космосе; расширять.

Стенгазета «Мы в космосе»Стенгазета «Мы в космосе» Стенгазета "Мы в космосе" Для стенгазеты вам понадобится: -ватман -тушь черная -гуашевые краски -клей карандаш -фотографии и печатный материал.

Стенгазета «Мы в космосе!»Стенгазета «Мы в космосе!» Стенгазета «Мы в космосе!» Каждый год 12 апреля Россия празднует День Космонавтики, а весь мир Международный день полёта человека в космос.

Тематическое занятие ко Дню матери Тематическое занятие ко дню матери. Цель: - Формировать у детей навык творческой деятельности; - развивать аккуратность и творческое воображение.

Занятие в средней группе «О космосе» Тема: Дорога к звездам. Задачи: Познакомить детей с днем космонавтики. Расширять кругозор детей. Пополнить словарный запас: планета, космонавт,.

Занятие-викторина в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах» Занятие-викторина в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах». Составила: Бачурина Ольга Ивановна, воспитатель первой категории. Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие «Что мы знаем о космосе и космонавтике?»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 09:58
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД