Елена
Тематическое занятие «Что мы знаем о космосе и космонавтике?»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Создавать условия для развития познавательно-речевой активности
2. Развивать любознательность, стремление к познанию и размышлению
3. Создавать условия для интеграции знаний умений в области космонавтики
4. Прививать любовь к Родине и чувство гордости за ее успехи в области космической науки и техники.
5. Стимулировать развитие фантазии и творческого воображения.
Оборудование : конструктор, космическая музыка, ракета.
Дети входят в зал под космическую музыку.
Ребенок:
Есть одна планета –сад
Публикация «Тематическое занятие „Что мы знаем о космосе и космонавтике?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно
Береги свою планету-
Ведь другой похожей нету!
Вос-ль: ребята, мы собрались, чтобы поговорить о нашей планете и космосе. Сегодня мы отмечаем День космонавтики.
Первым космонавтом Земли был Юрий Алексеевич Гагарин.
12 апреля 1961 года на корабле «Восток» он облетел вокруг Земли один раз за 1ч. 48 мин и вернулся на Землю живым и здоровым.
После чего ученые решили, что человек может жить и работать в космосе.
(показывают видеоролик)
Ребенок:
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Вос-ль: А на чем же он полетел в космос?
Ответы детей___
Вос-ль: ракету ученые создавали много лет. Главным русским создателем ракеты был Константин Эдуардович Циолковский (1857-1935, российский ученый и изобретатель основоположник современной космонавтики.
Запуск первого в мире космического корабля осуществился под научно-техническим руководством академика Сергея Павловича Королева. (показ слайдов)
Ребенок :
Мне сказал конструктор главный:
Будет взлет не очень плавный…
Будет сердце может быть,
Часто в пятки уходить…
Задеру повыше пятки-
Вот и будет все в порядке!
И тогда за весь полет
Сердце в пятки не уйдет…
Проводится игра «Стань конструктором ракеты»- дети строят космический корабль из мягкого строительного модуля
Вос-ль: Эта профессия появилась совсем недавно. Космонавт- человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе.
Сейчас космонавты есть почти во всех странах. Но космические корабли строят и отправляют в космос только в России и Америке. Космонавты -мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях- в невесомости. (показ слайдов)
Ребенок :
Звезды и планеты
В черной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Вос-ль : Ученые хотели знать, с чем придется столкнуться человеку в космическом полете. Поэтому сначала решили отправить туда собачек Белку и Стрелку. Они возвратились на Землю благополучно. Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.
Давайте с вами посмотрим, что увидели в космосе первые космонавты
Дети под музыку смотрят слайды о космосе.
Вот так выглядит Земля из космоса- третья от Солнца планета Солнечной системы. Главная ее особенность в том, что это единственная планета, пригодная для существования живых организмов. Большую часть поверхности планеты занимает Мировой океан- вода, необходимая для существования живых организмов.
Земля имеет один естественный спутник-Луну- второй по яркости объект на земном небосводе после Солнца. Луна покрыта реголитом- смесью тонкой пыли и скалистых обломков, образующихся в результате столкновений метеоритов с лунной поверхностью.
Высадка человека на Луну произошла 12 июля 1969 года Американским астронавтом.
Но в космическом пространстве существуют не только Земля, но и другие планеты. (показ слайда)
Дети
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз-Меркурий
Два –Венера
Три- Земля
Четыре –Марс
Пять –Юпитер
Шесть –Сатурн
Семь- Уран
За ним –Нептун
Дети исполняют «Танец Солнца и планет»
Вос-ль: Вы сегодня узнали много нового о космосе и Солнечной системе.
А теперь я проверю что вы запомнили из нашей беседы. Я загадаю вам загадки, если знаете ответ поднимайте руку.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный (телескоп)
Астроном- он звездочет,
Знает все на перечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная (Луна)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель
По-английски: «астронавт»
А по-русски (космонавт)
Вос-ль: Предлагаю вам отправиться на нашем космическом корабле в путешествие. Звучит музыка. Идет отсчет времени 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1- пуск полетели. Во время полета я буду вам задавать вопросы а вы будете отвечать.
Кто был первым космонавтом?
Сколько планет в Солнечной системе?
Кого считают отцом космонавтики?
Как называется специальная одежда космонавта?
Назовите спутник Земли.
Сейчас наша ракета приземляется на Землю и я вам вручу медали «Юному космонавту»