Яна Белозерова
Конспект тематического занятия в старшей группе «С Днём рождения, любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического занятия в старшей группе
«С Днём рождения, любимый город!»
Цель: воспитывать у детей любовь к родному городу, вызвать у детей чувство гордости за свой город, свою страну.
Задачи:
• закрепить знания о родном городе, празднике – Дне рождения города;
• воспитывать любовь и привязанность к своему дому, своему родному городу;
• обогащать детей новыми впечатлениями;
Публикация «Конспект тематического занятия в старшей группе „С Днём рождения, любимый город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
• создать хорошее настроение у детей, эмоциональную отзывчивость, высокую активность, желание демонстрировать свои знания и умения.
Материалы и оборудование: фотографии и иллюстрации городских достопримечательностей.
Ход занятия
(Дети сидят на ковре на стульчиках полукругом)
Воспитатель. Ребята, а вы знали, что городам, как и людям, дают «имена». (ответы детей) И у нашего города есть свое имя. Скажите, как называется наш город? (ответы детей). Правильно город Барнаул. Посмотрите какой он у нас красивый и большой!
(Показываю фото города)
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что сегодня за праздник? (Ответы детей).
Воспитатель. А вы знаете, что День Рождения может быть не только у человека. (Ответы детей). Как вы думаете у кого ещё может быть День Рождения? (Ответы детей)
Воспитатель. Да, свой день рождения есть и у книги, игрушки, дома и даже у целого города. Совсем скоро День Рождения нашего города. И горожане отмечают их дни рождения. Ребята, вы заметили, какое необычное слово я сказала-«горожане»? Кто такие горожане? (Ответы детей).
Воспитатель. Горожане, это все жители нашего города.
Воспитатель. Дорогие мои Барнаульцы, наш город празднует свой день рождения 2 сентября. В этом году Барнаулу исполняется 293 года!
Воспитатель. А теперь давайте поиграем.
(встаем около стульчиков)
«Физминутка»
Это город. Как высок он.
(Взялись за руки поднимаем вверх)
Сколько крыш и сколько окон
(Показываем крыши и распахивают руками как окна)
Город наш такой большой
(Руки в стороны)
Он уютный и живой
(Обнимаем себя)
Он сверкает и цветет
(Руками показываем фонарики)
Город улыбается
(Улыбаемся друг другу)
Он нам очень нравится.
(Проходим садимся за столы)
Воспитатель. А тепеть давайте соберем пазл и посмотрим какая картинка у нас получилось.
(Дети собирают пазл с изображением герба города Барнаула)
Воспитатель: Ребята скажите, что же у нас получилось? (ответы детей)
Воспитатель. Правильно! Ребята вы такие Молодцы, очень быстро вы собрали герб нашего города!
Воспитатетль: А что изображено на гербе? (ответы детей)
Воспитатель. Ребята я вам загадаю загадки, а вы попробуете их отгадать.
«Загадочная викторина»
(показываю картинки с отгадками)
Тут грохочут поезда,
Шумно здесь почти всегда.
Если едем на край света,
Покупаем тут билеты.
Ответ: Вокзал.
Здесь садятся и взлетают
С громким гулом самолёты,
А ещё в костюмах ходят
Стюардессы и пилоты.
Ответ: Аэропорт
Для автобусов здесь причал,
Где встречают и автобусы, и пассажиров?.
Ответ: Автовокзал.
Вместо перрона здесь причал,
Это же…. Вокзал.
Ответ: Речной.
В парке, в летнюю жару,
Воду льёт на детвору.
Брызги веером летят.
Не найти сухих ребят!
Это, что за хулиган!
Как зовут его
Ответ: Фонтан.
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем?
Ответ: Зоопарк.
В о с п и т а т е л ь. Ребята вот и подошло наше занятие к концу. Мы желаем нашему городу расти, расцветать и быть чистым, уютным! А вам, маленькие барнаульцы, я желаю стать достойными жителями нашего города!
В о с п и т а т е л ь. А какой же День рождения без подарков, давайте сейчас возьмем мелки и пойдем на улицу и нарисуем на асфальте рисунки в подарок нашему городу!
(Дети выходят под музыку песни «Пусть бегут неуклюже.»).