Козловская О В
Тематическое развлечение «В мире животных» в средней группе
Тематическое развлечение на тему «В мире животных»
Цель: продолжать знакомить детей с миром диких и домашних животных.
Задачи: закрепить полученные ранее знания, учить детей заботливому отношению к животным; развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание, логическое мышление, желание искать самому информацию о животных, интересные факты из их жизни; воспитывать любовь и бережное отношение к природе и к ее жителям, желание помогать им, воспитывать умение видеть прекрасное в природе.
Публикация «Тематическое развлечение „В мире животных“ в средней группе» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в интересное путешествие. А интересное оно потому, что мы продолжим знакомство с миром животных.
В группу заходит Незнайка и плачет.
Воспитатель: Незнайка, что случилось? Почему ты плачешь?
Незнайка: Я совсем-совсем запутался! Я пытался разгадать загадки, но не смог.
Воспитатель: Не расстраивайся! Ребята, вы поможете Незнайке разгадать загадки? (Да)
Незнайка: Хорошо, тогда слушайте:
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк)
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапках коготки.
(Кошка)
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая.
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)
В хлеву за забором толстушка живет,
Средь домашних животных грязнулей слывет.
Мила, добродушна, нос пятачком,
В луже лежит, торчит хвостик крючком.
(Свинья)
Сплю зимой и летом в будке
Очень, очень, очень чутко.
Ни один воришко-вор
Не войдёт ко мне во двор.
(Собака)
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(Медведь)
Это кто ж такой рогатый?
Да ещё и бородатый?
Молоко даёт исправно,
Вкусное, полезное
Днём гуляет по двору,
С кустиков дерёт кору,
Смотрит хитро мне в глаза
Бородатая …
(коза)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали, но это еще не всё. Незнайка, а знаешь ли ты, чем отличаются волк, лиса и медведь от кошки, собаки и козы?
Незнайка: Нет, а чем они отличаются?
Воспитатель: Это дикие и домашние животные. За домашними животными ухаживают люди, а дикие животные сами ищут себе еду, строят жилище, прячутся от врагов и защищают своих детенышей.
Ребята, давайте разделимся на две команды: «Дикие животные» и «Домашние животные» и поиграем. Незнайка, будешь играть с нами?
Незнайка: Конечно!
Воспитатель: Тогда начнем нашу игру – викторину. Каждая команда, правильно выполнившая задание, получает фишку. У кого наберется больше фишек, тот и победитель.
Первое задание: для каждой команды разложены карточки с животными. Команда «Дикие животные» выбирает диких животных, а команда «Домашние животные» выбирает картинки домашних животных.
Второе задание:
-Ребята, у животных как и у людей есть любимая еда, скажите кто любит малину? (Медведь).
Кто любит грибы? (Белочка)
Кто любит морковку? (Зайчик)
Кто любит пить молоко? (Кошка)
Кто любит жевать траву? (лошадь, корова)
Кто любит грызть косточку? (собака)
Звериная зарядка:
Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся, (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться, (потянуться)
Обязательно зевнуть, (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть. (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый, (руки полусогнуты в локтях)
Широко расставив лапы, (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте. (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало – начинает все сначала.
Третье задание: Я вам буду называть слова – прилагательные, а вы мне – название животного, о котором идет речь, домашнее или дикое.
Хитрая, рыжая, пушистая (лиса).
Трусливый, пугливый, ушастый. (заяц).
Ленивая, толстая, розовая. (свинья).
Большой, косолапый, бурый. (медведь).
Рогатая, большая, молочная (корова).
Злой, голодный, хищный, серый. (волк).
Маленький, колючий, круглый, когда прячется(ёжик).
Маленькая, ласковая, пушистая… (кошка).
Верная, сторожевая, смелая. (собака).
Воспитатель: И с этими заданиями вы справились!
Незнайка: Я вижу, что вы умные детки и знаете диких и домашних животных. Но ведь у них есть маленькие детки. Знаете ли вы как они называются?
Воспитатель: А вот сейчас и проверим!
Четвертое задание: «Чей детеныш?»
Воспитатель показывает картинку взрослого животного, а команды называют его детеныша.
Незнайка: Какие вы все молодцы! Ребята, а вы знаете, где живут все эти животные?
Воспитатель: Что ж, ребята, расскажем Незнайке, кто в каком домике живет? (Да)
Пятое задание: «Чей домик?»
(На доске картинки животных, воспитатель подсказывает, если дети затрудняются описанием животного).
- Кто живет в конуре? (Собака).
- Кто живет в логове? (Волк).
- Чей домик нора? (Лисы, ежа, зайца, мышки).
- Кто живет в коровнике? (Корова).
- Кто живет в дупле? (Белка).
- Кто живет в хлеву? (Коза).
- Кто всю зиму спит в берлоге? (Медведь).
- Кто живет в свинарнике? (Свитья).
- Чей домик хатка? (Бобра).
- Кто живет в доме с человеком? (Кошка).
Воспитатель: Ребята! Вы – молодцы! Так хорошо отвечали. Скажите, а вам понравилась сегодня наша викторина?
Незнайка: А мне как понравилось у вас в гостях! Я так много узнал о диких и домашних животных, не терпится поделиться своими знаниями с друзьями. Скорее побегу и всё расскажу. Большое вам спасибо! До свиданья!
Воспитатель: Ребята, попрощайтесь с Незнайкой. А мы с вами подсчитаем фишки и узнаем победителей.