Казибат Ахмедханова
Тематическое развлечение для детей старшего возраста «Этот загадочный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с профессией космонавта; вызвать интерес к космическому пространству.
Задачи: закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему; о космонавтах. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек.
Активизация словаря детей : Вселенная, Солнечная система, космонавт, название планет. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Темочки:
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: беседы о планете Земля, космонавтах; строительство космических кораблей из модулей и конструкторов; рассматривать иллюстрации о космосе; разучивание стихов, песен.
Материалы: картинки к игре «Цветофон» круги 3х цветов, альбом, листы, карандаши цветные и тд.
Ход занятия
Дети заходят в зал одетые в синие футболки под песню «Мечта о космосе» и садятся на стульчики.
Вед: Приветствуем всех на празднике Космоса. Все вы, ребята, знаете, что космос – это далекая мечта всех мальчишек. Раньше, это была мечта недосягаема, а сегодня космонавт – известная профессия.
Много веков прошло, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Ребята, вспомните на чем летали сказочные герои?
Дети: на летучих мышах и орлах, на ковре – самолете, на коньке-горбунке, в ступе, на метле.
Стихи:
1. Ребенок : В темном небе звезды светят,
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной, наш дом родной!
2. Ребенок: Мчатся ракеты к дальним мирам
К подвигам сердце рвется.
Кто верит крылатым, как песня мечтам,
Тот цели своей добьется.
Вед: Еще несколько столетий назад, никому и в голову не могло прийти, что самый удобный «транспорт» для перемещения – это ракета. Ребята, а вы знаете, кто был первый космонавт?
Дети: Юрий Гагарин
Вед: Правильно. 12 апреля 1961 года с космодрома «Байконур» стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту.
Вед: Как назывался корабль?
Дети: Восток – 1
Вед: Сколько минут он пробыл в космосе?
Дети: 108 минут
Вед: И, с тех пор прошло много лет и наша страна отмечает в этот день – 12 апреля- день Космонавтики. А кто побывал в космосе до человека?
Дети: Собачки: Белка и Стрелка.
Вед: Правильно. А кто из женщин первым полетел в космос?
Дети: Валентина Терешкова.
Вед: А вы ребята, хотите стать космонавтами?
Дети: Да
Вед: Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Дети: Сильным, знающим, здоровым, трудолюбивым, мужественным, выносливым, упорным и тд.
Вед: Правильно. Всеми этими качествами должен обладать космонавт.
Вед: Что такое космос? Если ночью посмотрите на небо, что мы увидим?
Дети: Звезды, Луну
Вед: На небе очень много звезд. Они находятся очень далеко. У звезд есть названия – Сириус, Вега, Полярная звезда и тд. Звезды соединяются в созвездия- Овен, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыба. А еще что есть в космосе?
Дети: Кометы, астероиды, планеты.
Вед: Давайте, назовем планеты Солнечной системы.
Дети: По порядку все планеты, назовет любой из нас
Раз- Меркурий, два – Венера, три -Земля, четыре – Марс
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, а за ним Нептун
Он восьмым идет по счету
А девятая планета, под названием Плутон.
Вед: Молодцы, ребята. Вы знаете все планеты. А находятся они в открытом космосе. В 1965 году космонавт Алексей Леонов вышел первым в открытый космос. Всего он пробыл в космосе 12 минут (показ иллюстраций)
Вед: В космосе много неразгаданных тайн. Предлагаю совершит путешествие в космос. Но, для этого нужно потренироваться. Готовы?
Дети: Да
Мы пойдем в космодром (шагают)
Дружно в ногу мы идем
Ждет нас быстрая ракета (руки над головой)
Для полета на планету
Отправляемся на Марс (руки в стороны)
Звезды неба, ждите нас!
Чтобы сильным стать и ловким
Начинаем тренировку (остановится и выполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз, вправо, влево наклонись.
Головою покрути и лопатки разведи
Вправо шаг и влево шаг, а теперь прыжком. Вот так!
Вед: Ребята, чтобы отправится в полет нам чего-то не хватает? Отгадайте загадку
На корабле воздушном
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на …. (ракете)
Пусть каждый из вас нарисует свою ракету и даст ему название (Дети рисуют ракеты)
Вед: Все справились с заданием. Теперь отправляемся в полет (звучит музыка)
Игра «Ракета»
5,4,3,2,1, - вот и в космосе мы летим (на каждую цифру рывками руки выше и соединяют углом над головой)
Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым (бегут по кругу)
Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели (имитируют невесомость, рассыпаются по залу).
В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями)
Только дружных звездолет, может взять с собой в полет (соединяются в круг, после уходят на места)
Вед: Ребята, каждая планета имеет свой цвет. У меня в руках круги: зеленый цвет-тэо Земля, желтая – Луна, красный – Марс
Я буду показывать вам круги по очереди, а вы называйте мне планету.
Проводится игра «Цветофон»
Вед: Прежде, чем запустить в космос ракету, ученые рассчитывают траекторию ее полета. А можно ли заставить двигаться шарик по заранее намеченному пути. Давайте, проверим это
Игра «Невесомость»
(2 команды проводят шарик до ориентира, чтобы шарик не коснулся пола)
Вед: Вот мы и с вами побывали в космосе. А теперь ответьте мне на вопросы словами: Да-Нет!
Игра «Да-Нет»
1. Юрий Гагарин первый космонавт?
2. В космосе летят на метле?
3. Космонавт – это человек, который исследует космос?
4. В солнечной систему 10 планет? А сколько?
5. Солнце – это самая большая звезда?
6. Бинокль – это прибор для наблюдения за звездами? А как называется такой прибор? (телескоп)
Вед: Молодцы, ребята.
В конце Флешмоб под песню о космосе.