Валентина Харькова
Тематическое планирование работы с детьми старшей разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
сентябрь — декабрь
Тематическое планирование работы
с детьми старшей разновозрастной группы от 4 до 7 лет.
1 квартал.
Сентябрь.
1 неделя «День знаний».
Цель:
Публикация «Тематическое планирование работы с детьми старшей разновозрастной группы» размещена в разделах
Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада.
Досуг музыкальный «Мы играем и поём, очень весело живём».
Цель:
Развивать двигательную активность, желание участвовать в совместных играх.
Поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми.
2 неделя «Правила дорожные знать каждому положено!»
Цель:
Дать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Расширять знания о светофоре, который регулирует движение на дороге. Познакомить детей с дорожными знаками. Закреплять знания о специальном транспорте. Закреплять правила поведения в общественном транспорте.
Физкультурный досуг «Правила дорожные знать каждому положено!»
Цель:
Закреплять знания детей о дорожных знаках, правилах дорожного движения. Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности.
3 неделя «Обитатели скотного двора».
Цель:
Закреплять знания о домашних животных, их повадках, зависимости от человека. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с животными: рассматривать животных, не беспокоя их и не нанося им вред; кормить животных только вместе со взрослым; чужих животных не гладить; без разрешения взрослого не приносить в дом животных; не брать на руки бездомных животных. Воспитывать уважение к людям, работающим в сельском хозяйстве. Интегрированное занятие «Наши любимцы».
Цель:
Закреплять знания детей о домашних животных, их детёнышах, об их пользе для человека. Развивать логическое мышление при отгадывании загадок. Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы домашних животных.
4 неделя «Осень – в гости просим!»
Цель:
Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека.
Знакомить детей с тем, как некоторые животные готовятся к зиме. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Расширять представления о неживой природе.
Вечер развлечений «Что нам осень принесла».
Цель:
Создавать условия для проявления культурно-познавательных потребностей, интересов, а также использования полученных знаний и умений для проведения досуга. Закрепить знания о приметах осени.
октябрь
1 неделя «Моя семья».
Цель:
Углублять представления о семье и ее истории. Формировать знания о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Привлекать детей к посильному участию в подготовке различных семейных праздников, к выполнению постоянных обязанностей по дому. Воспитывать внимательное отношение к своим близким членам семьи.
Физ. досуг «Мама, папа, я – спортивная семья».
Цель: Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах. Поддерживать интерес к совместным с родителями мероприятиям.
2 неделя «Грибное царство».
Цель:
Познакомить детей с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных.
Дать детям представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, один и тот же гриб может быть ядовитым для человека и лекарством для животного).
Рассказать о сборе грибов. Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе.
Вечер развлечений «За грибами в лес пойдём».
Цель:
Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования. Закрепить знания детей о грибах, развивать логическое мышление при отгадывании загадок.
3 неделя «Хлеб – всему голова».
Цель:
Дать знания детям о хлебе, как об одном из величайших богатств на земле. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон — растительность — труд людей).
Прививать чувство благодарности к людям за их труд. Объяснить, что для облегчения труда используется разнообразная техника. Викторина «Откуда хлеб пришел?»
Цель:Обобщить знания детей о хлебе. Закреплять знания о труде взрослых, принимавших участие в выращивании и приготовлении хлеба. Учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека.
4 неделя «Животные в нашем лесу».
Цель:
Расширять представления детей о диких животных, средней полосы: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке. Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе (не загрязнять окружающую природу, бережно относиться к растениям и животным и т. д.). Показать детям взаимодействие живой и неживой природы.
Поощрять познавательную активность, интерес к познанию нового.
Экологический досуг «Знатоки леса».
Цель:
уточнить знания о многообразии животного
мира нашего леса; закрепить правила поведения на природе; воспитывать любовь к родной природе, потребность общаться
с природой.
5 неделя «Родина моя».
Цель:
Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Рассказать детям о том, что Москва — главный город, столица нашей Родины. Познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна.
Воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Развлечение «День народного единства».
Цель:
Вызвать эмоционально положительное отношение к празднику, желание активно участвовать в его подготовке, а
также использование полученных знаний и умений для проведения досуга.
ноябрь
1 неделя
Мониторинг умений и навыков, необходимых для осуществления различных видов детской деятельности. Мониторинг интегративных качеств.
2 неделя «Машины на нашей улице».
Цель:
Уточнить знания детей о транспортных средствах.
Формировать умение различать и классифицировать разные виды транспорта. Познакомить с видами городского транспорта. Закреплять правила поведения в общественном транспорте. Познакомить детей с метро, с правилами безопасного поведения в нем.
Рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей.
Викторина «Что мы знаем о транспорте?»
Цель:
Привлечь детей к активному участию в развлечении. Закреплять знания детей о различных видах транспорта и профессиях, о правилах поведения в общественном транспорте.
3 неделя «Я в мире человек».
Цель:
Продолжать развивать представления об изменении позиции ребенка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям и т. д.). Развивать осознание ребенком своего места в обществе. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Углублять представления детей об их обязанностях в группе детского сада, дома, на улице.
Интегрированное занятие «Мой портрет».
Цель:
Учить детей рисовать свой портрет. Поддерживать желание рассказывать о себе, внимательно относиться к рассказам других детей. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения.
4 неделя «Что нам стоит дом построить».
Цель:
Уточнить знания детей о строительных профессиях. Учить объединять и группировать профессии людей по общему признаку. Познакомить с историей развития строительства с древних времён.
Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Показывать результаты труда, его общественную значимость.
Сюжетно – ролевая игра «Строители».
Цель:
Закрепить знания детей о профессиях строителей. Продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; помогать друг другу при необходимости.
2 квартал
декабрь
1 неделя «Здравствуй, зимушка – зима!»
Цель:
Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе. Учить замечать красоту зимней природы. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
Физкультурный досуг «Зимние забавы».
Цель:
Поддерживать желание детей
играть в разнообразные игры; имитировать движения лыжников, конькобежцев и др. Поддерживать желание участвовать в соревнованиях.
Закрепить знания о зимних развлечениях людей.
2 неделя «Детям об огне и пожаре».
Цель: Рассказать детям, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар. Дать представление о пользе и опасности огня. Познакомить с последствиями возникновения пожара. Расширять и углублять знания детей о труде пожарных. Познакомить с работой службы спасения - МЧС. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01». Закрепление умения называть свой домашний адрес.
Досуг «Пожарная дружина».
Цель:
Закреплять знания детей о труде пожарных, знание правил пожарной безопасности. Формировать представления об опасных для человека и окружающих ситуациях и способах поведения в них.
3 неделя «Зимовье зверей и птиц».
Цель:
Закреплять знания детей о том, как зимуют дикие звери, птицы. Рассказать детям о том, какие приспособления создала природа, чтобы животные переносили зимние холода.
Продолжать знакомство с правилами поведения на природе. Формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.
Игра - викторина «Зимой в лесу».
Цель:
Закреплять знания детей о зимующих зверях и птицах средней полосы России.
Стремиться, чтобы дети получали удовольствие от совместной игры. Воспитывать дух соперничества.
4 неделя «Здравствуй, Новый год».
Цель:
Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.
Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.
Закладывать основы праздничной культуры.
Праздник «Здравствуй, елочка – краса!».
Цель:
Приобщать детей к праздничной культуре. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. Поддерживать желание детей петь, танцевать, играть.
Воспитывать доброжелательные, дружеские взаимоотношения.