юля Кипчакбаева
Тематическое планирование по аппликации
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Неделя Тема Младший возраст Средний возраст Литература
Программное содержание Программное содержание
І Красивые флажки Цель: познакомить детей с материалами, необходимыми для аппликации, приёмами работы, учить аккуратно намазывать готовые формы.
Задачи: развивать интерес к процессу аппликации, внимание, воспитывать желание создавать красивые работы.
Публикация «Тематическое планирование по аппликации» размещена в разделах
- Аппликации. Планы
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Планирование. Планы работ
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Целевые ориентиры: ребенок обладает начальными знаниями о социальном мире, в котором живет. Цель: учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки, учить аккуратно наклеивать.
Задачи: развивать чувство цвета и чувство ритма, воспитывать желание создавать красивые работы.
Целевые ориентиры: ребенок обладает начальными знаниями о социальном мире, в котором живет. Т. С. Комарова,
стр. 29
ІІІ Наклей из полосочек какие
хочешь предметы Цель: учить детей создавать изображения по образцу, продолжать учить аккуратно намазывать формы.
Задачи: развивать воображение, воспитывать самостоятельность.
Целевые ориентиры: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность. Цель: учить детей резать широкую полоску бумаги, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться.
Задачи: развивать творчество, воображение, воспитывать самостоятельность и активность.
Целевые ориентиры: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность. Т. С. Комарова,
стр. 31
Октябрь
Неделя Тема Младший возраст
Средний возраст
Литература
Программное содержание Программное содержание
І Укрась салфеточку Цель: учить детей составлять узор из готовых форм, наклеивать их в определённых частях листа.
Задачи: развивать интерес к процессу и результату аппликации, воспитывать старание.
Целевые ориентиры: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность. Цель: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы, учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив её, правильно действовать ножницами.
Задачи: развивать чувство композиции, воспитывать инициативу.
Целевые ориентиры: ребенок эмоционально отзывается на красоту окружающего мира. Т. С. Комарова,
стр. 34
ІІІ Украшение платочка Цель: учить детей украшать квадрат узором, выделяя углы и стороны.
Задачи: развивать у детей эстетическое восприятие, воспитывать заботу об окружающих.
Целевые ориентиры: : ребенок эмоционально отзывается на красоту окружающего мира.
Цель: учить детей выделять углы, стороны квадрата, преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги.
Задачи: развивать композиционные умения детей, восприятие цвета, воспитывать желание позаботиться о других.
Целевые ориентиры: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность. Т. С. Комарова,
стр. 38
Ноябрь
Неделя Тема Младший возраст Средний возраст
Литература
Программное содержание Программное содержание
І Лодки плывут по реке Цель: учить детей создавать сюжетную аппликацию, используя готовые формы.
Задачи: развивать сюжетно-игровой замысел, воспитывать положительное эмоциональное отношение к своим работам и работам окружающих.
Целевые ориентиры: ребенок обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором живет. Цель: учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников, создавать красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.
Задачи: развивать воображение, творчество, воспитывать положительное эмоциональное отношение к своим работам и работам окружающих
Целевые ориентиры: ребенок обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором живет.
ІІI Большой дом Цель: учить детей создавать изображение дома аппликативным способом, аккуратно наклеивать формы.
Задачи: развивать творческие способности детей, воспитывать инициативу.
Целевые ориентиры: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность. Цель: закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей, учить создавать в аппликации образ большого дома.
Задачи: развивать чувство пропорций, ритма, воспитывать самостоятельность.
Целевые ориентиры: ребенок обладает начальными знаниями о социальном мире, в котором живет. Т. С. Комарова,
стр. 43
Декабрь
Неделя Тема Младший возраст Средний возраст
Литература
Программное содержание Программное содержание
І Корзина грибов
(коллективная) Цель: учить детей наклеивать изображения, создавать общую композицию.
Задачи: развивать умение работать аккуратно, воспитывать умение работать дружно.
Целевые ориентиры: ребенок может соблюдать правила и навыки личной гигиены. Цель: учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их, закреплять умение правильно держать ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения
Задачи: развивать творчество, воспитывать умение работать дружно.
Целевые ориентиры: ребенок способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности. Т. С. Комарова,
стр. 45
ІІІ-V Бусы на ё лку Цель: учить детей наклеивать новогодние бусы, чередуя их по размеру, продолжать учить аккуратно намазывать готовые формы.
Задачи: развивать интерес к процессу аппликации, воспитывать желание украсить групповую комнату к новогоднему празднику.
Целевые ориентиры: ребенок может соблюдать правила и навыки личной гигиены. Цель: закреплять знания детей о круглой и овальной форме, учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы, чередовать бусинки разной формы.
Задачи: развивать интерес к процессу аппликации, воспитывать желание украсить групповую комнату к новогоднему празднику.
Целевые ориентиры: ребенок может соблюдать правила и навыки личной гигиены. Т. С. Комарова,
стр. 53
Январь
Неделя Тема Младший возраст
Средний возраст
Литература
Программное содержание Программное содержание
І Праздничные дни
ІІІ Красивые пирамидки Цель: учить детей создавать изображение пирамидки, располагая кольца в убывающем порядке, аккуратно намазывать клеем готовые формы.
Задачи: развивать чувство цвета, воспитывать любовь к прекрасному.
Целевые ориентиры: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность. Цель: упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путём плавного закругления углов, закреплять приёмы владения ножницами.
Задачи: развивать цветовое восприятие, воспитывать активность, самостоятельность.
Целевые ориентиры: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность. Т. С. Комарова,
стр. 56
Февраль
Неделя Тема Младший возраст
Средний возраст
Литература
Программное содержание Программное содержание
І Автобус Цель: учить детей создавать изображение, состоящее из нескольких частей, правильно располагать детали.
Задачи: развивать аккуратность, воспитывать доброжелательное отношение к образу.
Целевые ориентиры: ребенок обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором живет. Цель: закреплять умение детей вырезать нужные детали для создания образа объекта, срезать углы у прямоугольника, закругляя их разрезать полоску на одинаковые прямоугольники.
Задачи: развивать композиционные умения детей, воспитывать положительное эмоциональное отношение к своей работе.
Целевые ориентиры: ребенок обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором живет. Т. С. Комарова,
стр. 58
ІІІ Самолё ты Цель: учить детей наклеивать готовые формы, создавая изображение самолёта.
Задачи: развивать чувство композиции, воспитывать желание сделать папе, дедушке подарок.
Целевые ориентиры: : ребенок проявляет инициативу и самостоятельность. Цель: учить детей правильно составлять изображения из деталей, закреплять знание формы.
Задачи: развивать композиционные умения детей, воспитывать стремление сделать в подарок папе, дедушке красивую открытку.
Целевые ориентиры: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность. Т. С. Комарова,
стр. 64
Март
Неделя Тема Младший возраст
Средний возраст
Литература
Программное содержание Программное содержание
І Цветы в подарок маме Цель: учить детей наклеивать формы, создавая изображение цветка.
Задачи: развивать восприятие, воспитывать любовь и уважение к мамам, бабушкам.
Целевые ориентиры: эмоционально отзывается на красоту окружающего мира. Цель: учить детей вырезывать и наклеивать красивый цветок, вырезывать части цветка, срезая углы путём закругления, составлять из них красивое изображение.
Задачи: развивать чувство цвета, композиции, воспитывать любовь и уважение к мамам, бабушкам.
Целевые ориентиры: эмоционально отзывается на красоту окружающего мира. Т. С. Комарова,
стр. 64
ІІІ-V Красивый букет (коллективная работа) Цель: учить детей составлять изображение цветка, создавая общую композицию.
Задачи: развивать аккуратность, воспитывать желание порадовать окружающих.
Целевые ориентиры: ребенок способен сотрудничать в совместной деятельности. Цель: продолжать учить детей вырезывать части цветка, срезая углы путём закругления, составлять из них красивое изображение.
Задачи: развивать образные представления детей, воспитывать желание порадовать окружающих.
Целевые ориентиры: ребенок способен сотрудничать в совместной деятельности. Т. С. Комарова,
стр. 68
Апрель
Неделя Тема Младший возраст
Средний возраст
Литература
Программное содержание Программное содержание
ІІ Загадки Цель: учить детей составлять готовое изображение из предложенных форм.
Задачи: развивать замысел, воображение, воспитывать самостоятельность, активность.
Целевые ориентиры: ребенок обладает развитым воображением. Цель: закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали.
Задачи: развивать аккуратность, творчество, образное восприятие. воспитывать самостоятельность, активность.
Целевые ориентиры: ребенок обладает развитым воображением. Т. С. Комарова,
стр. 77
ІV Вырежи и наклей, что захочешь Цель: учить детей наклеивать готовые формы, создавая изображение по своему желанию, аккуратно намазывать клеем готовые формы.
Задачи: развивать интерес к коллективной работе, аккуратность, замысел, воспитывать умение прийти на помощь.
Целевые ориентиры: ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания. Цель: учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу, учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали.
Задачи: развивать воображение, воспитывать самостоятельность, творчество.
Целевые ориентиры: ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания. Т. С. Комарова,
стр. 79
Май
Неделя Тема Младший возраст
Средний возраст
Литература
Программное содержание Программное содержание
ІI Красная шапочка Цель: учить детей создавать изображение человека аппликативным способом, используя полученные ранее умения, передавать характерные особенности, соблюдая правильное расположение частей.
Задачи: развивать сюжетный замысел, воспитывать самостоятельность.
Целевые ориентиры: ребенок склонен наблюдать, экспериментировать. Цель: учить детей передавать в аппликации образ сказки, учить изображать человека, характерные детали, соблюдая соотношения по величине, закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать.
Задачи: развивать сюжетный замысел, воспитывать активность, самостоятельность.
Целевые ориентиры: ребенок склонен наблюдать, экспериментировать. Т. С. Комарова,
стр. 83
ІV Волшебный сад Цель: учить детей наклеивать готовые формы, силуэты, создавая картину волшебного сада.
Задачи: развивать эстетическое восприятие, воспитывать любовь к природе
Целевые ориентиры: ребенок активно взаимодействует со сверстниками Цель: учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения, учить резать ножницами по прямой, закруглять углы квадрата, прямоугольника.
Задачи: развивать образное восприятие, воображение, воспитывать творчество, самостоятельность.
Целевые ориентиры: ребенок активно взаимодействует со сверстниками Т. С. Комарова,
стр. 85