МААМ-картинки

Тематическое планирование по аппликации

юля Кипчакбаева
Тематическое планирование по аппликации
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь

Неделя Тема Младший возраст Средний возраст Литература

Программное содержание Программное содержание

І Красивые флажки Цель: познакомить детей с материалами, необходимыми для аппликации, приёмами работы, учить аккуратно намазывать готовые формы.

Задачи: развивать интерес к процессу аппликации, внимание, воспитывать желание создавать красивые работы.

Публикация «Тематическое планирование по аппликации» размещена в разделах

Целевые ориентиры: ребенок обладает начальными знаниями о социальном мире, в котором живет. Цель: учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки, учить аккуратно наклеивать.

Задачи: развивать чувство цвета и чувство ритма, воспитывать желание создавать красивые работы.

Целевые ориентиры: ребенок обладает начальными знаниями о социальном мире, в котором живет. Т. С. Комарова,

стр. 29

ІІІ Наклей из полосочек какие

хочешь предметы Цель: учить детей создавать изображения по образцу, продолжать учить аккуратно намазывать формы.

Задачи: развивать воображение, воспитывать самостоятельность.

Целевые ориентиры: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность. Цель: учить детей резать широкую полоску бумаги, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться.

Задачи: развивать творчество, воображение, воспитывать самостоятельность и активность.

Целевые ориентиры: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность. Т. С. Комарова,

стр. 31

Октябрь

Неделя Тема Младший возраст

Средний возраст

Литература

Программное содержание Программное содержание

І Укрась салфеточку Цель: учить детей составлять узор из готовых форм, наклеивать их в определённых частях листа.

Задачи: развивать интерес к процессу и результату аппликации, воспитывать старание.

Целевые ориентиры: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность. Цель: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы, учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив её, правильно действовать ножницами.

Задачи: развивать чувство композиции, воспитывать инициативу.

Целевые ориентиры: ребенок эмоционально отзывается на красоту окружающего мира. Т. С. Комарова,

стр. 34

ІІІ Украшение платочка Цель: учить детей украшать квадрат узором, выделяя углы и стороны.

Задачи: развивать у детей эстетическое восприятие, воспитывать заботу об окружающих.

Целевые ориентиры: : ребенок эмоционально отзывается на красоту окружающего мира.

Цель: учить детей выделять углы, стороны квадрата, преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги.

Задачи: развивать композиционные умения детей, восприятие цвета, воспитывать желание позаботиться о других.

Целевые ориентиры: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность. Т. С. Комарова,

стр. 38

Ноябрь

Неделя Тема Младший возраст Средний возраст

Литература

Программное содержание Программное содержание

І Лодки плывут по реке Цель: учить детей создавать сюжетную аппликацию, используя готовые формы.

Задачи: развивать сюжетно-игровой замысел, воспитывать положительное эмоциональное отношение к своим работам и работам окружающих.

Целевые ориентиры: ребенок обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором живет. Цель: учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников, создавать красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.

Задачи: развивать воображение, творчество, воспитывать положительное эмоциональное отношение к своим работам и работам окружающих

Целевые ориентиры: ребенок обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором живет.

ІІI Большой дом Цель: учить детей создавать изображение дома аппликативным способом, аккуратно наклеивать формы.

Задачи: развивать творческие способности детей, воспитывать инициативу.

Целевые ориентиры: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность. Цель: закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей, учить создавать в аппликации образ большого дома.

Задачи: развивать чувство пропорций, ритма, воспитывать самостоятельность.

Целевые ориентиры: ребенок обладает начальными знаниями о социальном мире, в котором живет. Т. С. Комарова,

стр. 43

Декабрь

Неделя Тема Младший возраст Средний возраст

Литература

Программное содержание Программное содержание

І Корзина грибов

(коллективная) Цель: учить детей наклеивать изображения, создавать общую композицию.

Задачи: развивать умение работать аккуратно, воспитывать умение работать дружно.

Целевые ориентиры: ребенок может соблюдать правила и навыки личной гигиены. Цель: учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их, закреплять умение правильно держать ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения

Задачи: развивать творчество, воспитывать умение работать дружно.

Целевые ориентиры: ребенок способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности. Т. С. Комарова,

стр. 45

ІІІ-V Бусы на ё лку Цель: учить детей наклеивать новогодние бусы, чередуя их по размеру, продолжать учить аккуратно намазывать готовые формы.

Задачи: развивать интерес к процессу аппликации, воспитывать желание украсить групповую комнату к новогоднему празднику.

Целевые ориентиры: ребенок может соблюдать правила и навыки личной гигиены. Цель: закреплять знания детей о круглой и овальной форме, учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы, чередовать бусинки разной формы.

Задачи: развивать интерес к процессу аппликации, воспитывать желание украсить групповую комнату к новогоднему празднику.

Целевые ориентиры: ребенок может соблюдать правила и навыки личной гигиены. Т. С. Комарова,

стр. 53

Январь

Неделя Тема Младший возраст

Средний возраст

Литература

Программное содержание Программное содержание

І Праздничные дни

ІІІ Красивые пирамидки Цель: учить детей создавать изображение пирамидки, располагая кольца в убывающем порядке, аккуратно намазывать клеем готовые формы.

Задачи: развивать чувство цвета, воспитывать любовь к прекрасному.

Целевые ориентиры: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность. Цель: упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путём плавного закругления углов, закреплять приёмы владения ножницами.

Задачи: развивать цветовое восприятие, воспитывать активность, самостоятельность.

Целевые ориентиры: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность. Т. С. Комарова,

стр. 56

Февраль

Неделя Тема Младший возраст

Средний возраст

Литература

Программное содержание Программное содержание

І Автобус Цель: учить детей создавать изображение, состоящее из нескольких частей, правильно располагать детали.

Задачи: развивать аккуратность, воспитывать доброжелательное отношение к образу.

Целевые ориентиры: ребенок обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором живет. Цель: закреплять умение детей вырезать нужные детали для создания образа объекта, срезать углы у прямоугольника, закругляя их разрезать полоску на одинаковые прямоугольники.

Задачи: развивать композиционные умения детей, воспитывать положительное эмоциональное отношение к своей работе.

Целевые ориентиры: ребенок обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором живет. Т. С. Комарова,

стр. 58

ІІІ Самолё ты Цель: учить детей наклеивать готовые формы, создавая изображение самолёта.

Задачи: развивать чувство композиции, воспитывать желание сделать папе, дедушке подарок.

Целевые ориентиры: : ребенок проявляет инициативу и самостоятельность. Цель: учить детей правильно составлять изображения из деталей, закреплять знание формы.

Задачи: развивать композиционные умения детей, воспитывать стремление сделать в подарок папе, дедушке красивую открытку.

Целевые ориентиры: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность. Т. С. Комарова,

стр. 64

Март

Неделя Тема Младший возраст

Средний возраст

Литература

Программное содержание Программное содержание

І Цветы в подарок маме Цель: учить детей наклеивать формы, создавая изображение цветка.

Задачи: развивать восприятие, воспитывать любовь и уважение к мамам, бабушкам.

Целевые ориентиры: эмоционально отзывается на красоту окружающего мира. Цель: учить детей вырезывать и наклеивать красивый цветок, вырезывать части цветка, срезая углы путём закругления, составлять из них красивое изображение.

Задачи: развивать чувство цвета, композиции, воспитывать любовь и уважение к мамам, бабушкам.

Целевые ориентиры: эмоционально отзывается на красоту окружающего мира. Т. С. Комарова,

стр. 64

ІІІ-V Красивый букет (коллективная работа) Цель: учить детей составлять изображение цветка, создавая общую композицию.

Задачи: развивать аккуратность, воспитывать желание порадовать окружающих.

Целевые ориентиры: ребенок способен сотрудничать в совместной деятельности. Цель: продолжать учить детей вырезывать части цветка, срезая углы путём закругления, составлять из них красивое изображение.

Задачи: развивать образные представления детей, воспитывать желание порадовать окружающих.

Целевые ориентиры: ребенок способен сотрудничать в совместной деятельности. Т. С. Комарова,

стр. 68

Апрель

Неделя Тема Младший возраст

Средний возраст

Литература

Программное содержание Программное содержание

ІІ Загадки Цель: учить детей составлять готовое изображение из предложенных форм.

Задачи: развивать замысел, воображение, воспитывать самостоятельность, активность.

Целевые ориентиры: ребенок обладает развитым воображением. Цель: закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали.

Задачи: развивать аккуратность, творчество, образное восприятие. воспитывать самостоятельность, активность.

Целевые ориентиры: ребенок обладает развитым воображением. Т. С. Комарова,

стр. 77

ІV Вырежи и наклей, что захочешь Цель: учить детей наклеивать готовые формы, создавая изображение по своему желанию, аккуратно намазывать клеем готовые формы.

Задачи: развивать интерес к коллективной работе, аккуратность, замысел, воспитывать умение прийти на помощь.

Целевые ориентиры: ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания. Цель: учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу, учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали.

Задачи: развивать воображение, воспитывать самостоятельность, творчество.

Целевые ориентиры: ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания. Т. С. Комарова,

стр. 79

Май

Неделя Тема Младший возраст

Средний возраст

Литература

Программное содержание Программное содержание

ІI Красная шапочка Цель: учить детей создавать изображение человека аппликативным способом, используя полученные ранее умения, передавать характерные особенности, соблюдая правильное расположение частей.

Задачи: развивать сюжетный замысел, воспитывать самостоятельность.

Целевые ориентиры: ребенок склонен наблюдать, экспериментировать. Цель: учить детей передавать в аппликации образ сказки, учить изображать человека, характерные детали, соблюдая соотношения по величине, закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать.

Задачи: развивать сюжетный замысел, воспитывать активность, самостоятельность.

Целевые ориентиры: ребенок склонен наблюдать, экспериментировать. Т. С. Комарова,

стр. 83

ІV Волшебный сад Цель: учить детей наклеивать готовые формы, силуэты, создавая картину волшебного сада.

Задачи: развивать эстетическое восприятие, воспитывать любовь к природе

Целевые ориентиры: ребенок активно взаимодействует со сверстниками Цель: учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения, учить резать ножницами по прямой, закруглять углы квадрата, прямоугольника.

Задачи: развивать образное восприятие, воображение, воспитывать творчество, самостоятельность.

Целевые ориентиры: ребенок активно взаимодействует со сверстниками Т. С. Комарова,

стр. 85

Публикации по теме:

Тематическое планирование «Тайны моря» Тема: «Тайны моря» (обитатели морей, профессии, связанные с водой) Познавательное развитие: Природный мир «Морские обитатели» Сенсорное.

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Календарно-тематическое планирование «Мамин день» Цель: Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться.

Календарно-тематическое планирование «Я вырасту здоровым» Тема недели с 12.11 по 16. 11. 2018г - «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Календарно-тематическое планирование «Встречаем птиц» Дата: 16.04.2018г. Понедельник режим Совместная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Комплексно — тематическое планирование к проекту «Моя безопасность»Комплексно — тематическое планирование к проекту «Моя безопасность» Понедельник: 11. 12. 2017 г. 1. Беседа с детьми на тему «Спички детям не игрушки». 2. Рассматривание тематического альбома «Правила поведения.

Комплексно-тематическое планирование «Новый год»Комплексно-тематическое планирование «Новый год» Познание Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего.

Тематическое планирование «Развитие речи» в 1 классе Рабочая программа Язык - это средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей и чувств, средство усвоения новой информации,.

Тематическое планирование в старшей группе Тематическое планирование в старшей группе. Сентябрь 1-2 неделя – обследование детей. 3 неделя – ««Детский сад. Игрушки» Цель: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование по аппликации
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 12:18
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование по аппликации» (включая файлы) размещена пользователем юля Кипчакбаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД