Елена Симашко
Тематическое планирование «Мамин праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Мамин праздник»
Сроки:29 февраля – 09 марта (2 недели)
Цели: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.
Публикация «Тематическое планирование „Мамин праздник“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Итоговое мероприятие: праздничный концерт для мам.
29 февраля понедельник
Непосредственно образовательная деятельность
8-20-утренняя гимнастика (спорт. зал) с инструктором по физическому воспитанию (комплекс №1)
9.00-9.25-познание (ФЦКМ) презентация «Этикет рыцарей» (по отношению к даме)
Цели: рассказать о правилах этикета, которым следовали рыцари, обсудить, какие правила устарели, а какие необходимо соблюдать и в настоящее время; предложить представить и рассказать, как поступил бы рыцарь в той или иной ситуации, вызвать стремление быть настоящим рыцарем.
9.35-10.00-чтение художественной литературы
Е. Благина «Посидим в тишине»
Цели: продолжать учить детей принимать участие в групповой беседе, внимательно слушать, высказываться на темы из личного опыта; воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
10.10-10.35-музыка
Индивидуальная работа
Д. и. «Похожие звуки» - закреплять правильное произношение звуков (д, (т); упражнять в их дифференциации, подборе слов с этими звуками.
Д. и. «Цепочка слов» - учить подбирать предметы, обладающие заданным признаком (холодный – ветер, мороженное)
Образовательная деятельность в режимные моменты
Утро: работа в уголке природы – актуализировать и дополнить знания детям об удобрениях, о необходимости подкормки комнатных растений; формировать умение выявлять растения, которым необходима подкормка.
Беседа «Здравствуйте» - продолжать знакомить детей с вариантами приветствия, обсудить, в каких случаях уместно каждое из них; учить соблюдать законы вежливости.
Прогулка:
После сна:
Упражнение «Чистюля» - учить замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе.
С. р. игра «Салон красоты» - используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; предложить обыграть различные ситуации.
Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная игровая деятельность «Любимая игрушка» - учит выбирать и обустраивать место для игры, объединяться в группы, выстраивать сюжет игры.
01 марта вторник
Непосредственно образовательная деятельность
8-20-утренняя гимнастика (муз. зал) с воспитателем (комплекс №1)
9.00-9.25-художественное творчество (рисование)
«Платье для мамы»
Цели: развивать творческое начало, изобразительное умение; формировать умение пользоваться шаблонами, трафаретами; развивать эстетический вкус.
9.30-9.55-коммуникация составление рассказа из личного опыта «Как я маме помогаю»
Цели: формировать умение в составлении краткого рассказа на заданную тему; закреплять умение сравнивать используя союз – а -; развивать монологическую речь.
10.05-10.35-физическая культура
15.30-психолог Д. и. «Что изменилось» -упражнять в определении пространственного расположения предметов; развивать наблюдательность.
Индивидуальная работа
Д. и. «По порядку» - упражнять в порядковом счете в пределах 20.
Образовательная деятельность в режимные моменты
Утро: беседа «Друзья навсегда» - обсудить с детьми, каких людей мы называем друзьями, какие чувства к ним испытываем, как поступают в различных ситуациях друзья; учить понимать эмоциональное состояние другого человека.
М. п. игра «Только веселые слова» - обогащать словарный запас детей; развивать вербальное воображение, фантазию; учить придумывать различные необычные, но добрые слова.
Прогулка:
После сна:
Беседа «Наши добрые дела» - развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру; учить анализировать свои поступки.
Коррекционно-развивающая игра «Волшебные ручки» - оптимизировать взаимоотношение в группе; стимулировать телесный контакт между детьми.
Самостоятельная деятельность детей
Хороводная игра «Кто у нас хороший» (музыка А Александрова, слова народные) – учит детей выполнять игровые действия, импровизировать, придумывать движения по тексту песни.
02 марта среда
Непосредственно образовательная деятельность
8-20 утренняя гимнастика (спорт. зал) с воспитателем (комплекс №1)
9.00-9.25-познание (ФЭМП)
10.00-10.25-музыка
15.30-15.55-художественное творчество
(рисование) «Моя мама»
Цели: учить детей применять освоенные умения и техники, выполнять сюжетные рисунки, передавать в них свое отношение к близким людям; развивать творческие способности, воображение.
Индивидуальная работа
Упражнение «Ножка к ножке» - упражнять в ходьбе приставными шагами вправо и влево; развивать мышцы ног, координацию движений.
Упражнение «Переправы» - упражнять в ходьбе по узкой рейке; развивать координацию движений, динамическое равновесие.
Образовательная деятельность в режимные моменты
Утро: слушание фрагмента музыкального произведения Ф. Шуберта «Аве Мария» - учить детей различать звучание музыкальных инструментов, различать оттенки настроений; уточнить и активизировать в речи названия инструментов.
Муз. игра «Ласково спой имя» - продолжать учить детей использовать средства музыкальной выразительности (темп, динамика, интонация, мелодия) для передачи их отношения к товарищу.
Прогулка:
После сна:
Беседа «Правила этикета в гостях» - продолжать знакомить детей с нормами этикета в гостях; закреплять умение использовать в общении вежливые и добрые слова, уместные в тех или иных ситуациях.
С. р. игра «Праздничный обед» - побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли; формировать умение согласовывать свои действия с товарищами.
Самостоятельная деятельность детей
«Концерт для кукол» - развивает творческие способности детей; способствует профилактике эмоционального перенапряжения.
Игры в театрализованном центре – пробуждает интерес к инсценированию; формирует умение выстраивать сюжет.
03 марта четверг
Непосредственно образовательная деятельность
8-20-утренняя гимнастика (муз. зал) с музыкальным сопровождением (комплекс №1)
10.00 – «Праздник для мам»
(музыкальное развлечение)
Индивидуальная работа
Упражнение «Будь внимательным» - развивать звуковую культуру речи, фонематический слух; совершенствовать навык выделения заданного звука из слова.
Д. и. «Кто где спрятался» - учить правильно использовать пространственные предлоги для описания местоположения предмета.
Образовательная деятельность в режимные моменты
Утро: коррекционно-оздоровительная игра «Королева ветров» - способствовать тренировке дыхательной мускулатуры, улучшению местного кровообращения; тренировать навыки правильного носового дыхания.
Беседа «Моя мама» - предложить детям рассказать, как мамы заботятся о них, обсудить, как ребята могут проявить заботу о маме, помочь ей; подвести к выводу о важности взаимопомощи в семье.
Прогулка:
После сна:
Чтение рассказа Ю. Яковлева «Мама» - формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию произведения, рассказывать о своих впечатлениях; воспитывать чуткость, внимание, любовь и бережное отношение к маме.
Самостоятельная деятельность детей
Игры-забавы с мыльными пузырями – создание благоприятного климата в группе, общей радости и благополучия; самостоятельность способствует развитию игровой деятельности.
СХД «Обведи и раскрась» - формирует умение детей обводить шаблоны, раскрашивать полученные изображения по образцу, соблюдать правила штриховки.
04 марта пятница
Непосредственно образовательная деятельность
8-20-утренняя гимнастика (спорт. зал) с инструктором по физическому воспитанию (комплекс №1)
9.00-9.25-физическая культура
9.35-10.00- художественное творчество (аппликация)
«Поздравительная открытка для мамы»
Цели: учить придумывать содержание поздравительной открытки, осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности ребенка.
Индивидуальная работа
Упражнение «Мы меткие» - упражнять в метании мешочков с песком на дальность правой и левой рукой.
Д. и. «Собери предмет» - формировать умение собирать предмет из отдельных частей.
Образовательная деятельность в режимные моменты
Утро: пальчиковая гимнастика «Помощница» - развитие мелкой моторики.
М. п. игра «Ласковые лапки» - снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности; развитие чувственного восприятия.
Психотехника «Волшебный клубочек» - повышение самооценки; создание положительного эмоционального фона; развитие творческих способностей.
Прогулка:
После сна:
ХБТ «Порядок в групповой комнате» - формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры; совершенствовать умение составлять план работы.
Самостоятельная деятельность детей
Просмотр мультфильмов «Мамонтенок», «Озорные обезьянки» - расширяет представление детей о чувствах и эмоциях; развивает эмоциональную отзывчивость.