Светлана Волостных
Тематическое планирование для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое планирование на 2013 – 2014 учебный год
(вторая младшая группа).
Познание
Формирование целостной картины мира,
расширение кругозора
(предметный мир, явления общественной жизни, экология)
Воспитатель
Волостных С. А.
месяц Тема и цель занятий
1-й недели Тема и цель занятий
2-й недели Тема и цель занятий
3-й недели Тема и цель занятий
4-й недели Тема и цель занятий
5-й недели
СЕНТЯБРЬ МОНИТОРИНГ МОНИТОРИНГ «Папа, мама, я - семья»
Публикация «Тематическое планирование для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Формировать первоначальное представление о семье. Воспитывать у ребёнка интерес к собственному имени. «Овощи с огорода».
Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур.
Месяц
Тема и цель занятий
1-й недели Тема и цель занятий
2-й недели Тема и цель занятий
3-й недели Тема и цель занятий
4-й недели Тема и цель занятий
5-й недели
ОКТЯБРЬ «Одежда»
Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам. «Чудесный мешочек»
Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие предметы созданы природой. «Кто в домике живёт?»
Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения. «Мебель»
Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции, группировать предметы по признакам. «Комнатные растения»
Дать понятия о комнатных растениях, закрепить знания их формы, цвета, прививать желание ухаживать за ними. (Л. Г. Горькова)
)
Месяц
Тема и цель занятий
1-й недели Тема и цель занятий
2-й недели Тема и цель занятий
3-й недели Тема и цель занятий
4-й недели Тема и цель занятий
5-й недели
Ноябрь «Кто в домике живёт?»
Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения. «Теремок»
Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности. «Варвара – краса, длинная коса»
Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своём любимом ребёнке. Формировать уважение к маме.
Продолжать знакомить детей с животными и их детёнышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним
животным.
Месяц
Тема и цель занятий
1-й недели Тема и цель занятий
2-й недели Тема и цель занятий
3-й недели Тема и цель занятий
4-й недели Тема и цель занятий
5-й недели
декабрь «Найди предметы рукотворного мира»
Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного мира и рукотворного мира. «Хорошо у нас в саду»
Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения «Подкормим птиц зимой»
Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах. мониторинг
Месяц
Тема и цель занятий
1-й недели Тема и цель занятий
2-й недели Тема и цель занятий
3-й недели Тема и цель занятий
4-й недели Тема и цель занятий
5-й недели
январь каникулы каникулы «Деревянный брусочек»
Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева; учить выделять признаки дерева. «Радио»
Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм ( условные символы: материал, назначение, принадлежность к природному или рукотворному миру, определять обобщающее слово для группы предметов. «В январе, в январе, много снега во дворе»
Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.
Обогащать и активизировать словарный запас.
Месяц
Тема и цель занятий
1-й недели Тема и цель занятий
2-й недели Тема и цель занятий
3-й недели Тема и цель занятий
4-й недели Тема и цель занятий
5-й недели
февраль «Смешной рисунок»
Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой её поверхности. «Мой родной город»
Учить детей называть родной город. Дать элементарное представление о родном городе. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу. каникулы «У меня живёт котёнок»
Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котёнком. Учить делиться полученными впечатлениями
Месяц
Тема и цель занятий
1-й недели Тема и цель занятий
2-й недели Тема и цель занятий
3-й недели Тема и цель занятий
4-й недели Тема и цель занятий
5-й недели
март «Золотая мама»
Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой её поверхности. «Как мы с Фунтиком возили песок»
Дать детям представления о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей – он шофёр в своём доме. Формировать уважение к папе. «Что мы делаем в детском саду»
Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду. «Домашние животные». Отгадывание загадок.
Учить понимать содержание картины, называть домашних животных, выполнять правила игры.
(С. 178Л. Г. Горькова)
Месяц
Тема и цель занятий
1-й недели Тема и цель занятий
2-й недели Тема и цель занятий
3-й недели Тема и цель занятий
4-й недели Тема и цель занятий
5-й недели
апрель «Тарелочки из глины»
Знакомить детей со свойствами глины, со структурой её поверхности. «Няня моет посуду»
Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и к его труду.
«Что лучше бумага или ткань»
Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета. «Транспорт»
Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции) «Прогулка по весеннему лесу»
Знакомить детей с характерными особенностям весенней природы. Расширять представления о лемных растениях и животных. Формировать представления о простейших связях в природе.
Месяц
Тема и цель занятий
1-й недели Тема и цель занятий
2-й недели Тема и цель занятий
3-й недели Тема и цель занятий
4-й недели Тема и цель занятий
5-й недели
Май «Подарок для крокодила Гены»
Познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых.
«Опиши предмет»
Совершенствовать умения детей вычленять существеннные признаки предмета, устанавливать элементарные причинно – следственные связи между предметами. мониторинг мониторинг