Ирина Чихачёва
Тематическое планирование «Чудо на ладошке»
▼ Скачать + Заказать документы
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции
образовательных областей Организация
развивающей средыдля
самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в
режимных моментах
ПОНЕДЕЛЬНИК 15 мая
Тема : «Чудо на ладошке» (насекомые).
Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Воспитание культурно-гигиенических навыков, самообслуживания. «Накрой стол к завтраку»
Публикация «Тематическое планирование „Чудо на ладошке“» размещена в разделах
Цель: приобщение детей к труду взрослых, уважение труда взрослых, закрепление умения правильно накрывать на стол столовые приборы.
Д/З Строительная игра «Строим дом для пчёл».
Цель: упражнять детей в сооружении построек, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности.
П/З Игра средней подвижности «Летает – не летает».
Цель: способствовать развитию внимания, памяти, мышления, творческих способностей. Рассматривание иллюстрации на тему «Насекомые».
Предложить детям составить рассказы-описания по рисункам, используя опыт наблюдения за объектами живой природы.
Цель: обогащать словарь, учить использовать образные выражения.
Внести в группу:
Иллюстрации на тему: «Насекомые».
ООД 1П/Р Познание первичных представлений об объектах окружающего мира Приобщение к социокультурным ценностям (9.00 -9.25)
Тема : «Мой родной Борисоглебск»
Цель: познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далеким предкам, землякам родного края, бережное отношение к истории родного города.
Автор: Волчкова. В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада (стр. 107, №1).
Игра м/з «Игра малой подвижности «Мяч бросай – насекомых называй».
Цель: развитие умения рассуждать, наблюдать, развивать речь у детей.
2. Ф/Р Физическая культура (10.10 – 10.35) (по плану физ. руководителя)
Прогулка
Наблюдение за неживой природой: Наблюдение за сельскохозяйственными работами.
Организовать наблюдение за тем, как взрослые перекапывают землю в огороде, делают грядки, убирают сорняки.
Цель: рассказать о значении выполняемой работы, учить устанавливать причинно-следственные связи: сезон - растительность - труд людей.
П/и «Уголки».
Цель: совершенствовать выполнение детьми игровых действий, поощрять стремление детей как можно лучше выполнить упражнение. Вызывать положительные эмоции во время игры. Развивать выдержку, внимание, ориентировку в пространстве.
П/и с подгруппой «Близко - далеко, низко - высоко».
Цель: упражнять детей в различении предметов по высоте, в определении расстояния на глаз. Развивать зрительное восприятие, глазомер.
Самостоятельные игры детей.
Цель: развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения. Инд. работа по развитию речи составлении рассказа по заданному началу с опорой на серию картинок: «Удачная рыбалка»
Цель: закреплять умения детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием; расширять словарный запас детей.
Спортивное упражнение: Спортивная игра баскетбол.
Цель: закреплять умение детей самостоятельно организовывать игру и отдельные игровые действия, оценивать их соответствие правилам. Трудовая деятельность: «Моем игрушки»
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Закреплять умение детей выбирать самостоятельно игрушки, которые необходимо привести в порядок. Выносной материал:
мяч для игры баскетбол, скакалки, мелки.
Закаливающие мероприятия
Оздоровительная гимнастика после сна. «Жуки». Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой
Вечер
Прогулка Чтение худ. литературы. К. И. Чуковский «Тараканище».
Цель: формировать умения, связанные с коммуникативно-личностными и рефлексивными функциями речи.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» : сюжет «Делаем покупки».
Цель: Закреплять умение детей договариваться о последовательности совместных действий, устанавливать контакты в игре, считаться с интересами товарищей.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Цель: продолжать учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.
Игры на свежем воздухе П/И «Успей пробежать»
Цель: закрепить умение детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам. Развивать ловкость, быстроту реакции, точность движений, творчество в двигательной деятельности. Индивидуальная работа по ФЭМП: «В гости к муравью»
Цель: Формировать навыки ориентации по плану- карте, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.
Художественная деятельность: «Пчелы и улей»
Цель: закреплять умение детей рисовать насекомых с помощью схем поэтапного рисования. Совершенствовать изобразительные навыки и умения. Воспитывать аккуратность и самостоятельность. Внести в группу:
План-карта для инд. работы по математике, схемы поэтапного рисования.
Работа с родителями
«Город мой – Борисоглебск» Наглядная информация, совместное посещение праздничных мероприятий на улицах города.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции
образовательных областей Организация
развивающей средыдля
самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
ВТОРНИК16 мая
Тема : «Чудо на ладошке» (насекомые).
Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Речевое развитие.
Беседа: «В мире насекомых».
Цель: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни, закреплять умение выражать мимикой их движения.
Д/З Настольно-печатная игра «Домино»
Цель: закреплять знания детей о насекомых, формировать умение использовать знания и опыт для решения игровых задач.
П/З Игра средней подвижности Игра – перевоплощение «Если бы ты был бабочкой» Цель: Развивать воображение, память, умение видеть мир глазами маленького беззащитного насекомого, сформировать желание защитить бабочек, любоваться ими. Дидактическая игра «Наоборот».
Цель: Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Физическое упражнение «Ловкие кузнечики»
Цель: Упражнять детей в ловле мяча на разной высоте (на уровне груди, над головой, сбоку, снизу, у пола). Внести в группу:
Мяч, крылья бабочки.
ООД 1. П/Р ФЭМП( 9.00-9.25) Тема : «Закреплять представление о порядковом счете, цифрой 0.».
Цель: уточнить и закрепить представления о цифре 0. Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному.
Автор: И. А. Помораева, В. А. Позина (стр. 55 №1)
Игра м/з «Узнай чьё крылышко (употребление родительного падежа существительного)».
Цель: развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.
2. П/Р Приобщение к миру природы. (9.30 -9.55) «Кто такие насекомые?» Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология (стр. 112 №1)
Цель: познакомить детей с миром насекомых; развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам; воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое.
3. Х/Э. Музыка(10.10 -10.35) (по плану музыкального руководителя)
Хореография (10.40 -11.05) (зал) (по плану педагога дополнительного образования - хореографа)
Прогулка
П/ и: «Мыши».
Цель: Формировать умение детей правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего. Развивать быстроту и ловкость, способствовать закаливанию детского организма. Повышать речевую и двигательную активность детей.
Наблюдение за живой природой: Наблюдение за насекомыми.
Организовать наблюдение за бабочкой лимонницей, предложить детям составить рассказ по результатам наблюдения, описать бабочку и ее действия.
Цель:Учить детей использовать образные выражения, рассказать о жизни бабочек в весенний период, о народных приметах, связанных с ними.
П/и с подгруппой «Пятнашки».
Цель: Способствовать совершенствованию техники бега; учить детей соблюдать правила игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма.
Самостоятельные игры детей.
Цель: побуждать детей организовывать игры по собственному желанию. Инд. работа по развитию движений «Прыжок вверх».
Цель:Развивать ловкость, меткость, расширять двигательный опыт детей.
Спортивное упражнение:катание на самокате.
Цель:Совершенствовать технику езды на самокате; учить организовывать соревнования, справедливо оценивать свои действия и действия соперника. Трудовое поручение
уборка сухих веток, срезанных дворником с кустарников.
Обсудить с детьми назначение работы, проделанной дворником; предложить выбрать рациональный способ выполнения поручения -уборки веток, подобрать необходимый инвентарь.
Цель: Формировать культуру трудовой деятельности, акцентировать внимание на положительных эмоциях, возникающих от проделанной работы. Выносной материал:
Ведерки, грабли, веник, совок, самокат.
Закаливающие мероприятия
Оздоровительная гимнастика после сна. «Комар». Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой
Вечер
Прогулка Чтение худ. литературы. Чтение рассказа «Пчелка и ее друзья».
Цель: Прививать интерес к художественной литературе; закреплять умение передавать содержание рассказа по вопросам воспитателя, с опорой на иллюстрации; давать оценку поступкам персонажей.
Дидактическая игра «Один - много»
Цель: Продолжать знакомить детей с различными способами словообразования.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Цель: Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
Игры на свежем воздухе Индивидуальная работа по ЗКР: «Слова – помощники»
Цель: Упражнять детей в употреблении сложных предлогов (из-за, из-под). Закреплять умение детей правильно включать их в различные речевые конструкции. Развивать грамматический строй речи, внимание. Трудовое поручение: «Аккуратный шкафчик».
Цель: Формировать навыки самообслуживания, стремление следить за своим внешним видом. Внести в группу:
Мягкую игрушку пчелку