Елена Паластрова
Тематическое планирование «Веселый светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность недели: 14 – 18 октября
Тема недели : «Веселый светофор».
Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения, о том, что такое светофор и для чего он необходим.
Задачи: Закрепить знание о работе светофора, его сигналы. Закрепить названия цветов (красный, желтый, зеленый) Развивать разговорную речь.
Публикация «Тематическое планирование „Веселый светофор“» размещена в разделах
Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение худ. литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор», разучивание песен, стихов, индивидуальная работа, изготовление книги «Азбука дорожного движения».
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( пополнение групповых уголков детской деятельности: внести, поместить). Оформление выставки книг по ПДД. ,
Взаимодействие с родителями (информировать родителей, привлечь родителей, предложить родителям). Привлечение родителей к изготовлению книжки-малышки о ПДД. Консультация для родителей на тему "Знай и выполняй правила дорожного движения".
Взаимодействие с социальными партнерами
Виды детской деятельности:
Организация образовательной деятельности
Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Утро
Индивидуальная работа по физическому развитию: Спортивная игра «Кольцеброс». Развивать глазомер и меткость.
Беседа о дорожных знаках.
Цель: дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с познакомить с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».
Лото «Дорожные знаки»
Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память.
Утро
Индивидуальная работа по познавательной деятельности:
Дидактическая игра «Назови цвета светофора снизу вверх и сверху вниз».
Беседа «Где можно играть»
Цель: уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации.
Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице» (мышление, память)
Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять.
Утро
Индивидуальная работа по коммуникативной деятельности
Отгадывание загадок по ПДД.
Беседа «Для чего необходимо соблюдать правила дорожного движения»
Ситуативный разговор о культуре поведения за столом во время принятия пищи не разговаривать, есть аккуратно,пользоваться салфеткой, говорить «спасибо».
Д/игра «Я пешеход» цель: Формировать представления о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения. Утро
Индивидуальная работа по разучиванию/повторению стихов. заучивание стихотворения «Мы – пешеходы!»
Беседа «Светофор – наш друг», его назначении, значении сигналов. Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, зеленый, жёлтый).
Рассматривание рисунков, иллюстраций о дорожных ситуациях - дать детям представление о том, как важно правильно передвигаться по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».
Д/игра "Что относится к дороге" - воспитывать внимание, учить различать предметы. имеющие отношение к дорожному движению. Утро
Индивидуальная работа по изобразительной деятельности: «Раскрась дорожный знак»
Беседа «Мы - пешеходы» Цель: рассказать детям о безопасном поведении на проезжей части.
Д/и "Собери светофор", "Машины и светофор. Цель: активизировать процесс мышления, внимания и речи воспитанников; уточнить представление о транспорте и ПДД; воспитывать сообразительность.
Подвижная игра «Найди свой цвет» - ориентировка в пространстве
Утренняя гимнастика. Комплекс № (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья)
Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)
Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций
Занятия
1. Музыкальное занятие.
Смотрите план у музыкального руководителя.
2. Лепка/Аппликация.
Тема «Светофор». Цели: способствовать формированию детей лепить светофор из пластилина; применять прием отщипывания и раскатывания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД; закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый) Занятия
1. Физическая культура. Смотрите план у инструктора по ФИЗО.
2. Развитие речи.
Тема : «Заучивание стихотворения Р. Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор». Составление детьми рассказов «Что я видел на улице, когда шел в детский сад».
Цель: воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения, развивать память; развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные.
Занятия
1. Музыкальное занятие.
Смотрите план у музыкального руководителя.
2. Математика.
Цель: закреплять знания основных геометрических фигур, цветов, знания цифр в пределах 5, умение соотносить количество в пределах 5, понятие «Время года», умение ориентироваться в пространстве, формировать умение различать противоположные признаки предметов. Развивать воображение, логическое мышление, эмоциональную сферу и моторику руки. Занятия
1. Физическая культура. Смотрите план у инструктора по ФИЗО.
2. Рисование
Тема : «Рисование с натуры светофора» цель: формировать умение передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей. Закрепить навык аккуратного закрашивания. Занятия
1. Конструирование/окр. мир.
Изготовление макета дороги с ПДД.
2. Физическая культура
Смотрите план у инструктора по ФИЗО
Прогулка
Индивидуальная работа по Физо. прыжки на одной ноге с подгруппой детей.
Наблюдение: за погодой дня – подбирать определения, характеризующие ее, обогащать словарь, развивать наблюдательность.
Художественное слово: А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили» - обсуждение после чтения как правильно переходить дорогу, развивать литературную речь.
Дидактическая игра: «Собери круг из частей» - умение добиваться результата, уточнять знания о сигналах светофора, о работе постового.
Подвижная игра: «Тише едешь, дальше будешь» - развивать внимание, скоростную реакцию на сигнал.
Трудовая деятельность: предложить подмести дорожки, веранду воспитывать трудолюбие.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.
Опыты, экспериментирование: дождик – дождик как – кап – кап – игры с водой и лейкой.
Прогулка
Индивидуальная работа по речи. Упражнение «Ну-ка повтори» Цель: развитие подражательных движений. Привлечь подгруппу детей.
Наблюдение за солнцем. Изучение солнечных лучей. Лучи согревают; сушат, освещают.
Художественное слово: «Как достали якорь» - уточнять знания о водном транспорте, обогащать читательский опыт детей.
Дидактическая игра: «Скажи по-другому» - развивать мышление, сообразительность, умение подбирать близкие по смыслу слова-синонимы.
Подвижная игра: «Горелки» - развивать внимание, упражнять в быстроте и ловкости.
Трудовая деятельность: помочь воспитателю очистить клумбу для цветов, воспитывать трудолюбие.
Прогулка
Индивидуальная работа по Фэмп.
Наблюдение: напомнить детям, что наступила осень. Всю землю покрыли листья все вокруг желтое. Поэтому осень называют желтой, золотой.
Труд. Собрать букет из листьев.
П/Игра «Поймай цветок» Цель – развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.
Художественное слово: Стихотворение С. Маршака «Автобус номер двадцать шесть» - Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
Дидактическая игра: «Угадай транспорт» закреплять представления детей о транспорте, умению по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать речевую активность.
Самостоятельная деятельность: учить находить игры по интересам.
Опыты, экспериментирование: отчего и почему растет трава, и цветут цветы?
Прогулка
Индивидуальная работа по экологии: Упражнение «Где находится предмет?» Цель: учить ориентироваться на участке относительно себя и других предметов.
Наблюдение за проезжей частью улицы. Рассмотреть как машины соблюдают сигналы светофора.
Игры с выносным материалом и песком.
Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» - Закрепление с детьми правил дорожного движения.
Трудовая деятельность: убираем сорняки на клумбе.
Прогулка
Индивидуальная работа по Физо: Упражнение «Змейка» - закреплять умение ходить «Змейкой». Привлечь всех.
Наблюдение: «Что мы видим на дороге?» -Обыгрывание ситуаций по переходу проезжей части.
Художественное слово: Рассказ Б. Житкова «Светофор» - Дать детям представления о назначении светофора, о его сигналах.
Труд. Сбор природного материала для поделок.
П/игра «Где вы были?»
Самостоятельные игры: игры детей с выносным материалом.
Опыты, экспериментирование: с вертушками – почему они кружатся.
Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)
Подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс № (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
Чтение художественной литературы
Рыжова Е. «Транспорт большого города», «Цветик – трехцветик» Т. Александрова, «Марта и Чичи идут в парк» Т. А. Шорыгина, С. Волков «Про правила дорожного движения», М. Дружинина «Мы идем через дорогу», Н. Носов «Автомобиль».
Прогулка
Индивидуальная работа по ФИЗО: Упражнение «Змейка» - закреплять умение ходить «Змейкой». Привлечь всех.
Наблюдение: за птицами на участке (скворцами)- уточнять знания детей о перелетных птицах, воспитывать бережное к ним отношение.
Художественное слово: Заучивание четверостишия: «В полях трактора загудели, по рекам пошли корабли, ребята, скворцы прилетели, на крыльях весну принесли» -развивать память, речь.
Дидактическая игра: «Раз, два, три, картинку поверни» - развивать умение составлять короткий рассказ о машинах и людях, работающих на транспорте.
Подвижная игра: «Где мы были - мы не скажем, а что делали - покажем» - умение совмещать слова с действиями в игре.
Трудовая деятельность: высадка фасоли в грядки.
Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей – учить организовывать взаимодействия с товарищами.
Прогулка
Индивидуальная работа по речи. Упражнение «Ну-ка повтори» Цель: развитие подражательных движений. Привлечь подгруппу детей.
Наблюдение: за небом - обобщать представления о осенних явлениях в неживой природе; устанавливать связи между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды.
Художественное слово: «Дядя Степа- милиционер» - формировать представления об особенностях стихотворения, проявлять интерес к текстам познавательного содержания.
Дидактическая игра: «Собери знак» - развивать внимание, наблюдательность.
Подвижная игра: «Ручеек» - воспитывать дружеские взаимоотношения.
Трудовая деятельность: предложить очистить участок от оставшихся листьев, подкормить птиц.
Прогулка
Индивидуальная работа по ФИЗО: прыжки на одной ноге с подгруппой детей.
Наблюдение: за транспортом - развивать умение различать пассажирский, грузовой транспорт; закрепить знания о ПДД; воспитывать уважение к людям разных профессий.
Художественное слово: «Незнайка на прогулке по городу». Рассматривание картинок с проблемными ситуациями - учить детей анализировать ситуации; закреплять правила поведения на улице; развивать речь.
Дидактическая игра: «Важные знаки – дорожные знаки» - закрепить знания о дорожных знаках, их названии, умении ориентироваться в дорожной обстановке по дорожным знакам; развивать память, внимание.
Подвижная игра: «Стоп, машина!» - упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.
Трудовая деятельность: закрываем песок в песочнице.
Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей – учить организовывать взаимодействия с товарищами.
Прогулка
Индивидуальная работа по ИЗО:
Наблюдение: «Что изменилось на улице?» - Формировать у детей умение выявлять изменения, произошедшие на участке сада с момента последнего наблюдения, передавать результаты наблюдения в речи.
Художественное слово: «Учись быть пешеходом» - Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице.
Дидактическая игра: «Красный и зеленый» - Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.
Подвижная игра: «Светофор» - закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.
Трудовая деятельность: полив растений в огороде.
Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей – учить организовывать взаимодействия с товарищами.
Прогулка
Индивидуальная работа по Фэмп.
Наблюдение: «Дорожные знаки и разметка» - учить детей определять знаки, рассуждать для чего здесь нужен данный знак, что было бы если его не было; развивать мышление, память, речь детей.
Художественное слово: В. Суслов «Его сигнал для всех закон» - развивать внимание.
Дидактическая игра: «Учим дорожные знаки» - закрепить умение подбирать соответствующий знак к данной ситуации, знание дорожных знаков; развивать внимание.
Подвижная игра: «Ты большой, я маленький» - формировать осторожное поведение на улице и проезжей части дороги, используя ПДД.
Трудовая деятельность: очищаем клубнику от сухих листьев.
Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей.
Опыты, экспериментирование: вода – почему она льется быстро и медленно.
Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)
Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования