Любовь Талькова
Тематическое физкультурное занятие «Там на неведомых дорожках» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического физкультурного занятия
"Там на неведомых дорожках"
инструктор по физической культуре
1 квалификационной категории
Талькова Любовь Кирилловна
город Норильск
Публикация «Тематическое физкультурное занятие „Там на неведомых дорожках“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Задачи. Совершенствовать двигательные навыки. Закреплять названия животных и птиц. Упражнять в разных видах ходьбы. Прививать любовь и бережное отношение к животным и птицам.
Оборудование. Картинки с изображением животных и птиц; мешочки для метания по количеству детей; мячи большого диаметра по количеству детей; ориентиры (конусы); скакалки : 1-а на пару детей; кегли по 5 на команду; обручи малого диаметра по 4 на команду.
Ход занятия.
Педагог. Ребята, мы сегодня отправимся в необычное путешествие. Превратимся в животных и птиц, но можем встретить и необычных животных и попробуем повторить их повадки. Все собрались? Все готовы? Бегать и прыгать готовы? Ну, тогда подтянись, не зевай, не ленись - на разминку становись!
Вводная часть.
Ходьба в колонне по одному:
- обычная;
- "лисички" - ходьба на носках, руки вверх;
- "пингвины" - пятки вместе, носки врозь;
- "медведи"- на внешней стороне стопы;
- "собачки" - с опорой на колени и предплечья;
- "котики" - с опорой на колени и ладонях;
- "обезьянки" - на высоких четвереньках.
Бег: друг за другом со сменой темпа на сигнал (свисток) до 1 минуты.
Ходьба восстановительная. Перестроение парами.
Педагог. Ну что размялись? Тогда отправляемся в путь!
(Дети идут парами по залу).
На стенах дети видят картинки с изображением: пингвина, медведя, кошки, зайца, птицы, змеи, кенгуру, лошади, обезьяны.
Педагог. Ребята, кого бы вы сейчас из этих животных изобразили? (Ответы детей, желания разные).
Давайте мы разделимся на две команды.
(Дети строятся в две колонны).
Кого из животных на картинке вы будете сейчас изображать? (Дети поочерёдно называют животных и птиц после каждой эстафеты).
Основная часть.
Основные виды движений (в виде эстафет - "Повадки животных").
1. " Пингвины" - ходьба пятки вместе носки врозь, между коленями зажат мешочек. нужно дойти до ориентира (расстояние 3-4 м, обратно бегом, передать эстафету следующему игроку.
2. "Кенгуру" - прыжки с мячом (большой диаметр) до ориентира (расстояние 10 м). Обратно бегом с мячом в руках.
3. "Перелёт птиц" - бег по прямой, выполняя махи руками (крылья) до ориентира (расстояние 10 м) и обратно бег по прямой.
4. "Лошадка и кучер" - дети-кучеры впрягают детей-лошадок скакалкой (вожжи). Дети-лошадки выполняют подскоки с ноги на ногу, а дети-кучеры бег. У ориентира дети меняются ролями. Обратно также по прямой.
5. "Змея" - бег "змейкой" между кеглями, обегая кегли до ориентира. Обратно бегом по прямой.
6. "Зайцы" - прыжки из обруча в обруч на двух ногах до ориентира. Обратно бегом по прямой.
Заключительная часть.
Педагог. А теперь давайте поиграем в игру "Земля, вода, воздух".
Проводится игра малой подвижности с мячом "Земля, вода. воздух".
Дети становятся в круг. В центре стоит ведущий с мячом в руках. Ведущий поочерёдно бросает мяч каждому игроку, называя задание, например, "земля" - игрок должен назвать животное, которое обитает на земле; "вода" - животное, которое обитает в воде; "воздух" - название птицы.
Педагог. Ну что, ребята, понравилось путешествие? А изображать животных? (Ответы детей). Кого вы встретили на пути? Где можно встретить животных в природе? (Ответы детей).
Домашнее задание детям: нарисовать животных и птиц, которых встретили в путешествии.
На следующем занятии можно организовать выставку детских рисунков по теме занятия.