Анна Малышева
Тематический план занятий с детьми 6–7 лет по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический план занятий с детьми 6-7 лет по Художественно- эстетическому развитию, с использованием нетрадиционных техник.
Тема Нетрадиционные техники Задачи
Сентябрь
«Цветное коромысло над рекою повисло.» Монотипия Рисование речного пейзажа (небо, берег, река) в технике пейзажной монотипии. Изображение радуги веерной кистью.
Бабочка на лужайке
Публикация «Тематический план занятий с детьми 6–7 лет по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования. Планы
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
(рисование бабочки) Эстамп Передача в нетрадиционной технике «эстамп» внешнего вида насекомого. Дорисовывание деталей тонкой кистью (тельце, головка, усики).
Бабочка на лужайке
(рисование лужайки) Разные Доведение работы до логического завершения (изображение цветущей лужайки). Передача выразительности рисунка путём комбинирования различных изоматериалов (кисть, восковые мелки, пастель).
Узор из ягод и веток рябины Рисование губкой Создание растительного узора: рисование ягод губкой, последующая прорисовка деталей (пользование точкой, мазком, линией).
Октябрь
Осенний натюрморт Батик Рисование в жанре живописи — натюрморт.
Использование техники «батик» (восковые мелки+акварель, выделение в рисунке особенностей фруктов (форма, цвет, величина).
Берёза в золотом наряде Томпонирование губкой Рисование пейзажа кистью и губкой. Развитие умения работать с палитрой, использование определённой цветовой гаммы в соответствии с настроением и временем года.
«Листик, листик вырезной, солнышком окрашенный.» Использование шаблона кленового листа. Закрепление навыка аккуратного закрашивания предмета, не выходя за контуры; развитие умения выразительно сочетать тёплые тона, использование приёма вливания цвета в цвет. Прорисовка прожилок тонкой кистью.
Яблоневый сад осенью Кляксография
Разные Закрепление представлений о пейзаже.
Подготовка фона для будущего рисунка в технике «кляксография». Выбор средств для изображения пейзажа (кисть, пастель, сангина, уголь).
Ноябрь
Осенний пейзаж Тычкование жесткой полусухой кистью Закреплять представления о приметах осени. Использование техники тычкования для рисования осенней листвы. Формировать умение композиционно располагать предметы, используя приём «ближе-дальше».
Вечерний город Батик Рисование многоэтажного дома в технике «батик». Развитие умения передавать в рисунке архитектурное строение здания.
Формирование чувства цветосочетания
Ёжик в ельнике Рисование штрихами Развивать умение рисовать штрихами: хвою молодой ёлочки — короткими отрывистыми, иголки ежа — неотрывными зигзагообразными в несколько рядов. Учитывать пропорцию между предметами.
Первый снег Монотипия Рисование дерева без листьев у берега замерзающего озера в технике пейзажной монотипии. Выбор приёмов и материалов для изображения снега (кисть, губка; техника «набрызг», а также их сочетание. Развивать чувство композиции.
Декабрь
Аленький цветочек Рисование нитками Экспериментирование с цветной пряжей: создание образа сказочного сверкающего цветка из обрезков ниток на бархатной бумаге.
Развитие мелкой моторики рук.
Белая пушинка-
ажурная снежинка Оригами Развивать интерес детей к такому виду бумажной пластики, как оригами. Активизировать детей к созданию узорных форм при помощи ножниц.
Новый год в лесу
(по мотивам стихотворения
«Заячье новогоднее») Пластилинография Изготовление в технике пластилинографии пейзажной композиции (пушистые зелёные ёлочки в зимнем наряде). Способствовать развитию силы кисти руки. Закреплять представления детей о приметах зимы.
Хлопушка-новогодняя игрушка Гравирование Закрепление умения работать с фольгой (техника гравирования) : рисование узора на силуэте хлопушки по составленному замыслу.
Развитие творческого воображения.
Январь
«Что такое снеженика?» Разные Передача образа фантастического растения гуашью белого, «золотого», «серебряного» цветов, используя приёмы рисования разными материалами (веерная и тоная кисти, ватные палочки, губка).
Развитие творческого воображения.
Ветка ели с шишками Пластилинография Передача выразительного образа заснеженной ветки ели в технике пластилинографии.
Развитие мелкой моторики рук. Аккуратности.
Пингвины на льдине Тычкование жесткой полусухой кистью Закреплять умение использовать простой карандаш для рисования контурного эскиза. Раскрашивание методом тычкования.
Развитие представлений детей об обитателях Антарктиды.
В цирке Разные Рисование фигуры человека в одежде в технике пальчиковой палитры, передача его пропорций. Свободный выбор материалов для печатания (катушки из-под ниток, пробки, пластиковые колпачки.). Создание выразительной композиции клоуна-жонглёра.
Февраль
«Дремлет лес под сказкой сна.» Граттаж Закреплять навыки рисования в технике «граттаж» (процарапывание). Развивать умение выстраивать композицию пейзажа, передавать колорит вечернего (ночного) зимнего леса.
Жар-птица
(коллективная работа) Гравирование Закрепление навыков работы с фольгой: украшение перьев Жар-птицы в технике гравирования.
«Сказка о золотой рыбке.»
(море) Разные Воспитание интереса к книге и книжной графике. Выбор материалов для придания образу моря большей выразительности (губка, зубная щетка).
«Сказка о золотой рыбке.»
(рыбка) Передача образа сказочной рыбки в рисунке и аппликации (вырезывание рыбки из бумаги, используя шаблон; расписывание и наклеивание силуэта рыбки на фон — море).
Развитие творческой фантазии, воображения.
Март
Портрет моей мамы Рисование восковыми мелками Дать детям знания о портрете как жанре изобразительного искусства. Учить отображать особенности внешности (цвет волос, глаз, причёска). Развивать навыки рисования восковыми мелками, пастелью.
Кружевные шляпы Познакомить детей с искусством ажурного вязания и плетения. Учить передавать в рисунке особенности ажурного узора, сочетая плотные его части с лёгкой воздушной сеткой. Развивать навыки рисования фломастерами, гелевыми ручками.
Царевна-лебедь Закреплять навык тычкования щетинистой кистью. Учить передавать образ сказочной птицы (величавая поза, гордый изгиб шеи, корона).
Расцвели подснежники Рисование восковыми мелками. пастелью Рисование подснежников восковыми мелками и пастелью, обращая внимание на склонённую головку цветка. Развитие цветовосприятия.
Апрель
«Уж верба вся пушистая.» Рисование по сырому Упражнять в рисовании «по-сырому», развивать технический приём работы с гуашью путём вливания цвета в цвет. Передача выразительного образа веточки вербы с мохнатыми почками.
Космические корабли
(ознакомительное) Кляксография Знакомство с книжной графикой, изображающей форму, строение космического корабля, образ звёздного неба. Подготовка фона для будущей композиции в технике кляксографии.
Космические корабли
(продолжение) Разные Самостоятельность в выборе изобразительных средств (акварель, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры). Развивать творческие способности и фантазию в изображении разных конструкций космических кораблей.
Морское царство Граттаж Цветной «граттаж». Упражнять в передаче формы и пластики обитателей моря.
Развивать фантазию, творческую инициативу.
Май
Весеннее настроение Разные Продолжать учить рисовать пейзаж, передавая строение деревьев, создавать многоплановую композицию. Совершенствовать умение пользоваться различными изоматериалами для создания выразительного образа цветущего сада (восковые мелки, пастель, поролон, жёсткая кисть).
Праздничный салют в городе Батик Совершенствование навыков рисования в технике «батик» (восковые мелки+акварель). Передача в рисунке строения городской улицы и выразительного образа салюта в вечернем небе.
Одуванчики в траве Рисование штрихами.
Жесткой полусухой кистью. Закреплять навыки рисования штрихами, полусухой жё сткой кистью: прямыми — при рисовании жёлтой головки цветка, и короткими вертикальными («выбивание») - при изображении пушистой белой головки одуванчика. Передавать образ цветка в соответствии с его описанием в стихах поэтов.